Цифровые системы
  Гостевая книга  Форум Поиск по сайту
 
Главная Список фильмов Рецензии Сильвера Deitero Silver Элитарное Другие рецензии Релизы Ролики Биографии Ретро

300 спартанцев (300) 
 


Зак Снайдер


Джерард Батлер, Лена Хеди, Дэвид Уэнем, Винсент Реган, Доминик Уэст, Родриго Санторо


117 минут


2007




/Маленький/
/Средний/
/Большой/




 Официальный сайт
 IMdB
 Yahoo! Movies
 FILM.RU


Оценки

Общая - 10

Ваша оценка
Рейтинг 8.5 при 28 голосах.
 


 


Посол Персии прибывает в Спарту - потребовать у царя Леонида немного "земли и воды". У посла, как водится, - медальон: ожерелье из черепов тех правителей, что не хотели делиться. Жрецы велят Леониду покориться. И боги велят, и совет. Властитель Персии - густо пирсингованный переросток Ксеркс - в случае его покорности сулит Леониду сказочное богатство и абсолютную власть. Но Леониду богатства и власти не надо, вместо них он берет с собой три сотни спартанцев и отправляется к Фермопилам - биться с едва ли не миллионным войском Ксеркса.

История беспредельной упертости и самоубийственной отваги (напоминающей бородатый анекдот "а драться мы все равно будем" и, по правде говоря, мало чем оправданной) - не байопик и не реставрация исторических событий. "300" - экранизация графической новеллы Фрэнка Миллера (того самого, что придумал "Город греха"), так что главная ее составляющая - визуальная. И тут уж никакой рецензией не передать, что за чудо сотворил Зак Снайдер. Дети разных народов (кроме темнокожих лучников и японских ниндзя, в армии Ксеркса есть слоны, носороги и персонажи, явно полученные в результате скрещивания всех перечисленных выше) гибнут самыми изуверскими и зрелищными способами. Сам Ксеркс - шикарный трехметровый фрик с повадками гламурного пидора - возвышается над мясорубкой кровожадным бронзовым божеством. Кровь, пот, кони, люди, слюни, отрубленные конечности: все это со свистом летит в зрителя, и на этот раз шансов укрыться за ведерком с поп-корном - никаких. Хладнокровная графическая агрессия Миллера обретает у Снайдера восхитительную телесность, превращается в фактуру, ощущаемую едва ли не тактильно. При этом Снайдер ни на секунду не утрачивает связь с первоисточником: каждый его кадр похож на то, что рисовальщики комиксов зовут "фреймами".

Никогда еще кино, в котором только и делают, что рвут друг дружку в кровавые клочья, не состояло в столь близком родстве с Искусством. Никогда еще скромные по нынешним меркам 60 миллионов бюджета не работали с таким оглушительным 300-процентным эффектом. Конечно, тут есть, к чему придраться - было бы желание. Но соответствие исторической правде, сюжетная логика, достоверность актерских работ - все это доспехи, которыми прикрываются трусы, а Снайдер несется в бокс-офис с открытым забралом. Наверное, такая храбрость - не то, что пойти на врага, численно превосходящего тебя в тысячи раз. Но вероятность того, что Снайдер тоже останется в истории, велика: именно такие беззастенчивые, безоглядные, беспредельные фильмы раздвигают границы жанра, становятся вехами, формируют традиции.

Неприятный осадок может оставить разве что дистрибьюторский перевод. Почему лаконичные и хлесткие оригинальные "300" превратились в неуклюжие "300 спартанцев"? К чему это уточнение? Чтобы мы не перепутали и не решили, что речь в фильме была об иранцах, марокканцах, засранцах? Все верно, нас по-прежнему держат за идиотов. Впрочем, и это уже традиция.

Андрей Зимоглядов

 

 

 

КОММЕНТАРИИ ПОСЕТИТЕЛЕЙ
[an error occurred while processing this directive]


Ваш комментарий



 
Все рецензии Андрея Зимоглядова  
 
 


Rambler's Top100 Яндекс цитирования