Главная Список фильмов Рецензии Сильвера Deitero Silver Элитарное Релизы Ролики Биографии Ретро
Гостевая книга  Поиск по сайту

Час расплаты (Paycheck)

Режиссер -
Джон Ву

В ролях -
Бен Эффлек, Ума Турман, Аарон Экхарт, Майкл Си Холл

Дистрибьютор -
Paramount Pictures

Год выпуска -
2003



Ролики
Первый
/Маленький/
/Средний/
/Большой/
Второй
/Маленький/
/Средний/
/Большой/



Ссылки
 Официальный сайт
 IMdB
 Movies.com

 

У главного героя, инженера-электрика - беда, которая в последнее время все чаще приключается с главными героями фильмов: у него провал в памяти. Два года начисто выпали из его воспоминаний, и он пытается в меру своих сил разгадать загадку этих двух лет. Постепенно выясняется, что он работал над секретным проектом и кто-то, видимо, "вытер" ему все воспоминания об этом периоде его жизни.


В основе фильма лежит рассказ Филиппа К. Дика - автора, для которого провалы в памяти - родная тема. Достаточно перечислить поставленные по его произведениям "Бегущий по лезвию бритвы", "Вспомнить все", "Особое мнение". Любопытно, что Дик умер в 1982 году - за несколько месяцев до того, как с выходом на экраны "Бегущего по лезвию бритвы" началась его кинематографическая слава.

Проект пытались запустить, начиная с 1996 года. В 1998 году даже был заказан сценарий (его должен был написать Стюарт Хейзелдайн), но тогда все так ни во что и не вылилось. До того, как на главную роль подписался Бен Эффлек, рассматривалась кандидатура его приятеля Мэтта Деймона. Возможно, главной причиной того, что его не утвердили, стал факт съемок Деймона в "Идентификации Борна", где у главного героя - абсолютно те же проблемы, что и в "Часе расплаты".

Для Джона Ву работа с Paramount станет возвращением к старым добрым временам. С этой студией он сделал свои главные хиты - "Без лица" и "Миссия невыполнима-2". До Джона Ву претендентом номер один на руководство проектом был Бретт Ратнер. Но перспектива работать над "Суперменом-V" соблазнила его больше.

Компании-производители - Lion Rock Productions ("Пуленепробиваемый монах"), Davis Entertainment ("Я, робот", "В тылу врага"). Съемки - апрель-июль 2003 (Ванкувер).


Джон Ву (настоящее имя - Ву Ю Сен) родился 1 мая 1946 в Гуанчжоу (Китай) в семье профессора философии. Три года спустя семья переехала в Гонконг. Первый самостоятельный фильм - "Молодые драконы" (1973). Самые известные из гонконгских лент - "Рука смерти" (1976), "Карьера жулика" (1977), "Лучшее завтра" - коммерческий прорыв режиссера (1986), "Лучшее завтра-2" (1987), ""Убийца" (1989), "Пуля в голове" (1990), "Круто сваренный" (1992). Стиль Ву привлек внимание голливудских продюсеров, которые дали ему возможность снять первый американский фильм - "Трудная мишень" (1993). Дальнейшие ленты: "Сломанная стрела" (1996), "Без лица" (1997), "Миссия невыполнима-2" (2000), "Говорящие с ветром" (2002), "Час расплаты" (2003).

Бен Эффлек родился в Беркли, штат Калифорния 15 августа 1972 года. В 1995 году он впервые снялся у Кевина Смита - в "Тусовщиках из супермаркета" (1995) и впоследствии стал "штатным актером" этого режиссера, появившись в его "Погоне за Эми", "Догме", "Джей и Молчун Боб наносят ответный удар". Звездой он и Мэтт Деймон стали после того, как совместно написали сценарий, по кторому Гас Ван Зант поставил "Умницу Уилла Хантинга" - приятели получили за него "Оскар" в номинации "Лучший сценарий". Начиная с 1998 года, Эффлека начинают приглашать в крупнобюджетные фильмы и вообще рвут на части (за несколько лет он снялся в таких лентах, как "Влюбленный Шекспир", "Армагеддон" (1998), "Силы природы", "Бойлерная" (1999), "Азартные игры" (2000)). Зафиксировав свой звездный статус в "Перл-Харборе" (2001), Эффлек затем снимался в следующих фильмах: "Цена страха", "В чужом ряду" (2002), "Сорвиголова", Джильи" (2003).


Killer Movie Reviews: После короткой экскурсии в зыбкие воды реальной истории в “Говорящих с ветром” Джон Ву вернулся к столь близкому ему жанру экшн и восточных единоборств в “Часе расплаты”. Фильм начинается в классическом хичкоковском стиле: парня преследует команда людей. Как обычно, преследуемый не понимает, чем так обеспокоены его потенциальные убийцы. Для небольшого разнообразия нашему герою Майклу Дженнигсу (Бен Афлек) дается 20 ключей для понимания ситуации, которые он послал себе перед тем, как потерял память. Эти ключи должны послужить ему проводниками в будущее. Когда Майклу удается оторваться от своих преследователей, конверт становится просто волшебной сумкой МакГувера, спасая Майкла самыми невозможными способами. И это важный момент в этой картине, поскольку мы имеем дело с хорошо поставленным триллером. Конечно же, здесь не обойдется без финальной битвы между плохими и хорошими парнями и теми, кто пересекает им дорогу. Здесь есть и погони на мотоциклах и в метро с разлетающимся во все стороны стеклом. Добавьте неуклюжий арт-дизайн, который дает зрителю представление о том, как представляли будущее в 1950-х (ужасная машина с бело-голубыми арками световых пучков) и странную лав-стори между Майклом и Рэйчел (Ума Турман). Все это вместе обещает развлекательное времяпровождение. Плюс ко всему небольшой налет философии о судьбе. В конце концов, это Филипп Дик, который интригует и не требует большого напряжения серого вещества. “Час расплаты” показывает то, что и должно показывать хорошее поп-корновое кино. Оно переносит нас в другое место, дает развлечение с хорошим сюжетом и видеоэффектами.

Slant Magazine: “Час Расплаты” - это умный детективный триллер, но в целом его можно назвать неудачей, худшей, чем посредственное хореографическое представление. Возможности сюжета Дика так и не были реализованы, а просто использованы в качестве основы для экшн-сцен. Это нудный, бесхитростно поставленный фильм, очередная пустышка. Ву тщательно ставит движение, используя замедленные съемки. Создается впечатление, что режиссер отчаянно хочет найти постоянную работу в Голливуде, разрушая основы своего же авторского стиля. Эфлек не спасает ситуацию. Он явно не своей тарелке, он не понимает позиции своего героя: человека, который вынужден разговаривать со своим призраком, своим отделившимся Я. Он выглядит немного сбитым с толку, у него постоянно ищущий взгляд, как у собаки, на которую кричат. Видимо, он не способен передать поэзию и философскую концепцию Дика. Приходится также сожалеть о работе Турман, которая талантливо пытается привнести страсть и эмоциональную глубину в характер своей героини, но все это наталкивается на заторможенного Эфлека.

 


Ближайшие релизы
Отдаленные релизы
Российские релизы
Архив релизов

Rambler's Top100