Главная Список фильмов Рецензии Сильвера Deitero Silver Элитарное Релизы Ролики Биографии Ретро
Гостевая книга  Поиск по сайту

Необратимость (Irreversible)

Режиссер -
Гаспар Ноэ

В ролях -
Моника Беллуччи, Венсан Кассель, Альбер Дюпонтель, Джо Престиа, Филипп Наон

Год выпуска -
2002



Ролики
Первый
/Средний/
Второй
/Средний/



Ссылки
 Официальный сайт
 IMdB
 Yahoo! Movies
 Movies.com

Купить этот фильм в формате
MPEG4
 

Действие фильма повернуто вспять. История рассказана от конца к началу. Ад мести и поиск подонка-насильника ведут к содомской сцене в багровом подземном переходе, выйдя из которого можно оказаться на пьяной вечеринке свингующих пар, а потом в лифте и в метро, где по дороге на вечеринку великолепная брюнетка и два ее любовника, прошлый и нынешний, развлекаются рискованным разговором на сексуальную тему….. и так дальше, дальше – вплоть до счастливого покоя и любовной неги героини на зеленой парковой лужайке под звуки симфонии Бетховена. Но есть одно условие. Чтобы добраться до финала и увидеть счастливое, райское начало истории надо преодолеть необратимость, а значит, пройти вместе с героями через жестокую расплату, те 9 минут беспощадного наказания, на которое отважилась ради искупления любви Моника Беллуччи.


Музыку к фильму написал Тома Бангалтер (группа "Daft Punk").

Компании-производители - 120 Films, Eskwad, Les Cinemas de la Zone, Nord-Ouest Production. Съемки проходили в Париже в 2001 году.

Мировая премьера состоялась 23 мая 2002 года на Каннском фестивале, где вызвал настоящий шок. "Необратимость" настолько шокировала зрителей, что 250 человек вышли из зала, причём некоторым из них потребовалась медицинская помощь. Пресс-секретарь пожарной части города лейтенант Жерар Куртель сказал: "За 25 лет моей службы такого на Каннском фестивале ещё не было. Некоторые сцены этого фильма невыносимо смотреть даже нам, профессионалам". Во время сцен изнасилования и убийства двадцать человек в зале упали в обморок. Критики оценили фильм весьма неровно, но те, кто той субботней ночью остался в зале до конца показа, аплодировали картине стоя в течение пяти минут.


Гаспар Ноэ родился в Аргентине, в Буэнос-Айресе, 27 декабря 1963 года. Сейчас проживает во Франции. Ноэ дважды был удостоен приза Недели критиков Каннского фестиваля за "Мясо" (1991, короткометражный) и "Один против всех" (1998).

Моника Беллуччи родилась в Италии 30 сентября 1968 года. Поступив на юридический факультет Университета Перуджи, Моника стала подрабатывать моделью, чтобы покрыть расходы на обучение. В конце концов, бросила учебу и полностью посвятила себя модельному бизнесу (с 1988 года)Дважды Беллуччи позировала для знаменитого календаря Pirelli, для которого ежегодно отбирают 12 самых красивых женщин планеты. В начале 1990-х Моника решила попробовать себя в кино. В 1992 ее фотографию увидел брат Фрэнсиса Форда Копполы. Вскоре Беллуччи снялась у Копполы в фильме "Дракула". За роль в "Квартире" (1996) была номинирована на приз Французской киноакадемии "Сезар" как лучшая начинающая актриса. На съемках этой ленты Беллуччи познакомилась со своим будущим мужем Винсентом Касселем. Сыграла главные роли в картинах "Под подозрением", "Братство волка", "Астерикс и Обеликс: Миссия Клеопатра".

Венсан Кассель родился в ноябре 1966 года. Его отец, Жан-Пьер Кассель - знаменитый французский актер. Родители были против того, чтобы сын стал артистом, но в 1991 году Винсент все же снялся в эпизодической роли в фильме Филиппа де Брока. Через два года Кассель впервые появился в картине у Матье Кассовица, что положило начало их долголетнему сотрудничеству. В 1995 году Кассель вновь снялся у Кассовица - в вильме "Ненависть", который совершенно неожиданно стал очень популярен во многих странах мира. Кассель был номинирован на приз "Сезар" за лучшую мужскую роль и лучшую работу начинающего актера. Винсента начали приглашать участвовать в англоязычных картинах. Снимался в таких фильмах: "Доберман" (1997), "Елизавета" (1998), "Багровые реки" (2000), "Братство волка" (2001), "Именинница" (2002). Кроме того, в 2001 году Кассель был номинирован на "Сезар" за лучшую мужскую роль ("Читай по губам").


Гаспар Ноэ - о работе над фильмом: "Перед съемками я увидел пленку с реальной казнью человека. И подумал, что ничего подобного в кино я не видел. Нам показывают только быструю смерть. Человеку стреляют в голову, раз - и он уже откинулся. В жизни все не так. Как я понял из этой пленки, чтобы отнять жизнь у человека, нужно намного больше времени. И я просто решил показать правду. Конечно, взаправду мы не могли никого убить. Мы использовали манекен, а затем это изображение сложным компьютерным способом соединили с изображением актера. В течение шести месяцев мы работали над этой сценой, чтобы достичь эффекта полного правдоподобия" (GP)

Моника Беллуччи - о съемках: "Я и сама не представляла, как буду играть сцену изнасилования. Она не из тех, что можно подолгу репетировать. Я просто сделала это, потом еще, еще и еще. Четыре раза подряд мой партнер сдирал с меня одежду, лежа на грязном заблеванном полу подземного перехода. Под конец мне даже понравилось... Я люблю сниматься со своим мужем. Для нас это еще одна возможность побыть вместе. Мы оба хотели поработать с Гаспаром Ноэ. Однажды он сказал мне, что хочет снять порноисторию. Я рассказала об этом Венсану. Он сказал мне: "Мы не можем позволить себе сниматься в такой картине!" А я ему: "А почему бы и нет?"" (GP)

Венсан Кассель - об антиамериканском характере фильма: "Я очень горжусь участием в этой картине. Хочу помочь возрождению французского и европейского кино. И это как раз то, что сейчас происходит! Мне сказали, что американские прокатчики пачками уходили с просмотров картины на каннском кинорынке. Услышав это, я испытал настоящий оргазм! Мы вырвемся из тисков засилья американского кино, когда научимся делать оригинальные, смелые фильмы, которые ни за что в жизни не снимут в Голливуде!" (GP)


Variety: ""Необратимость" - это трудное, но полезное путешествие по волнам моря чувств, облечённое в изысканную визуальную оболочку. Зрители, которые предпочитают милые любовные истории, красивые картинки и терпеть не могут съёмки ручной камерой, наверное, не будут в восторге от этого фильма, но, тем не менее, каждый кадр, снятый Ноэ, рассчитан до мелочей. Режиссёр обратился к Касселю и Беллуччи с предложением участвовать в фильме, который "следовало снять" Кубрику с Крузом и Кидман. "С широко закрытыми глазами" - это мечта. "Необратимость" - это, безусловно, кошмар. Зритель не может быть ни в чём до конца уверен: ни в любви, ни в дружбе, ни в будущем. Обратная структура фильма, разумеется, призвана удивить, но действие фильма разворачивается ровно и естественно. Картина состоит не более чем из двадцати длинных, насыщенных, прекрасно поставленных планов, каждый из которых полноценен и смотрится на одном дыхании. Операторская работа (а фильм был снят в кратчайшие сроки на Super-16, а затем в течение девяти месяцев обрабатывался с помощью цифровой технологии и был перенесён на 35мм плёнку) поразительно естественна. Работа звукорежиссёра - на самом высоком уровне. Несмотря на безусловные трудности, связанные с такими длинными планами и необходимостью постоянной импровизации (сценарий "Необратимости" состоял всего из четырёх страниц), игра актеров превосходна. Особенно запоминается непосредственная эмоциональная реакция Беллуччи".

 


Ближайшие релизы
Отдаленные релизы
Российские релизы
Архив релизов

Rambler's Top100 Яндекс цитирования