Главная Список фильмов Рецензии Сильвера Deitero Silver Элитарное Релизы Ролики Биографии Ретро
Гостевая книга  Поиск по сайту

Солярис (Solaris)

Режиссер -
Стивен Содерберг

В ролях -
Джордж Клуни, Наташа Макилоун, Джереми Дэвис, Виола Дэвис

Дистрибьютор -
20th Century Fox

Год выпуска -
2002



Ролики
Первый
/Маленький/
/Средний/
/Большой/
Второй
/Маленький/
/Средний/
/Большой/



Ссылки
  Официальный сайт
 IMdB
 Yahoo! Movies
 Movies.com

Купить этот фильм в формате
MPEG4
 

На орбитальную космическую станцию прибывает психолог (Клуни) и обнаруживает, что командир, руководивший экспедицией на планету, погиб при таинственных обстоятельствах. Вскоре на корабле начинают происходить другие загадочные события: например члены команды начинают видеть людей знакомых им по прошлой жизни, но которых уже нет в живых (например, жена психолога).


По меньшей мере еще две картины, вышедших в 1990-х, имеют сюжеты, навеянные "Солярисом": "Event Horizon" и "Сфера", кое-кто находит это сходство и анимационной ленте "Последняя фантазия". По сообщению Hollywood Reporter, помещения на космическом корабле, космические ландшафты и водная поверхность планеты созданы с помощью компьютерной графики.

Смешной конфликт произошел вокруг рейтинга, присвоенного фильму. Посмотрев последнюю режиссерскую редакцию, цензоры наградили "Солярис" категорией R (подростки младше 17 лет - только в сопровождении взрослых). Причиной стало появление в полуобнаженном виде... Джорджа Клуни. И даже более чем в полуобнаженном: в кадре недвусмысленно фигурирует задница актера. Содерберг отказался вырезать из киноленты "сомнительные" кадры, а Fox заявила о намерении опротестовать решение цензоров. Пресс-секретарь Клуни назвал этот случай "просто идиотским". Борьба за моральную чистоту окончилась победой разврата в лице Содерберга: за две недели до премьеры режиссер добился, чтобы драконовский рейтинг R (дети до 17 - только в сопровождении родителей) был заменен на щадящий PG-13. Cinema Cofidentional вспомнила по этому поводу историю "Титаника", которому тоже хотели навесить R за сцену купания Кейт Уинслет, но в итоге тоже остановились на PG-13.

Время съемок - май - июль 2002, место - Лос-Анджелес. Более раннее, чем ожидалось, окончание съемок позволило передвинуть время выхода в прокат на более ранний срок, на ноябрь 2002 года (изначально релиз был намечен на декабрь). Производством фильма занималась Lightstorm Entertainment - новая компания, созданная Стивеном Содербергом и друзьями по цеху. Продюсерами картины являются Джеймс Камерон, Рэй Санчини и Джон Ландау. По словам Камерона, "Солярис" - это такая крупная веха в жанре научно-фантастических фильмов, так что не имеет значения, когда эта картина выйдет в прокат.


В интервью Film Threat Стивен Содерберг сказал, что данный фильм является "комбинацией "2001" и "Последнего танго в Париже". Сценарий также написан Содербергом. Фильм поставлен по одноименному роману Станислава Лема. Наш зритель знаком с экранизацией этого романа по фильму Андрея Тарковского, вышедшему в 1972. Когда Содеберга спросили, является ли его картина римейком русской версии, он ответил утвердительно. И заметил, что это не научная фантастика в чистом виде, это философская драма, действие которой происходит в космосе. По сообщению 13th Street, сценарий Содерберга отличается от книги и от версии Тарковского, но отличия эти незначительны, несомненно и то, что к книге Содерберг подошел в исследовательском ключе.

Джордж Клуни - о проблеме своего обнаженного тела: "Это, безусловно, расстраивает меня. Фильм, снятый по замечательному и глубокому роману Лема, ставит вопросы совсем иного порядка – о космосе, о человеческих взаимоотношениях… Но неизменно все интервью заканчиваются вопросом о моей голой заднице" (Netcity)

Войцех Земек, помощник Станислава Лема: "Господин Лем пока воздерживается от каких-либо комментариев, касающихся фильма, во всяком случае, до его премьеры в Польше. Однако он испытывает чувство любопытства и некоторое чувство страха, так как даже сам господин Клуни сказал, что фильм не рассчитан на коммерческий успех. В то же время он уважает работы Содерберга и считает его хорошим режиссером. Сам Содерберг не встречался с Лемом. Он сказал в интервью, что "боится реакции господина Лема"" ("Известия")


Ain't It Cool News: Похоже на то, что Содеберг, будучи новичком в научной фантастике, просмотрел все знаменитые картины этого жанра за последние 30 лет и затем просто перемешал их и подогнал под сценарий. С костюмами также, видимо, были проблемы. Похоже, они были сделаны дизайнером, который считает, что блестящая ткань и высокие воротники как нельзя лучше подходят к футуристической теме. Единственным искупающим персонажем в этой картине является обезбашенный и комичный Сноу в исполнении Дейвиса. А Клуни создает впечатление человека просто уставшего, как будто он делает Содебергу одолжение, снимаясь в фильме. Все герои произносят диалоги, ведущие в никуда, после которых Келвин периодически засыпает и видит свою жену Рею (Макилоун). Она появляется перед ним вживую и они занимаются любовью. И никакого проблеска чувства между Клуни и Наташей Макилоун не чувствуется, хотя задница Клуни была показана бессчетное количество раз, объяснением этому может служит лишь тот факт, что Рея - это продукт памяти Келвина. Он это знает и не придает этому значения. Фильм стоит на уровне с "Полем сражения - Земля", "Иштар", "Блеском". Это шаг назад, и Содеберг не сможет это скрыть.

Прогноз Box Office Prophets: Когда режиссер Андрей Тарковский в 1972 году снял "Солярис", основанный на романе польского писателя Станислава Лема, это был ответный ход Советского Союза на "Космическую одиссею" Стэнли Кубрика. Эти глубокомысленные фильмы кардинально отличаются от научно-фантастических лент, ставших стереотипами в наше время. Определение научно-фантастический относится к ним лишь по месту действия. Стивен Содеберг взял на себя сложную задачу пересказать эту историю для западной аудитории. Но, по крайней мере, один аспект этой картины будет улучшен в данном случае - это видеоэффекты. Да и многие сложные вопросы, поднятые здесь, разрешены отнюдь не просто. Сотрудничество Содеберга и Клуни должно, несомненно, принести свои результаты. В остальном успех фильма будет зависеть от того, насколько приемлемым он окажется для аудитории. Не исключено, что зрители покинут зал, задаваясь вопросом: "Что же, черт возьми, мы сейчас видели?" Так или иначе, но эта картина является самым амбициозным и интересным кинематографическим экспериментом 2002 года.

 


Ближайшие релизы
Отдаленные релизы
Российские релизы
Архив релизов

Rambler's Top100 Яндекс цитирования