Главная Список фильмов Рецензии Сильвера Deitero Silver Элитарное Релизы Ролики Биографии Ретро
Гостевая книга  Поиск по сайту

Фрида (Frida)

Режиссер -
Джули Теймор

В ролях -
Сальма Хайек, Альфред Молина, Антонио Бандерас, Эшли Джадд, Эдвард Нортон, Джеффри Раш, Роджер Рис

Дистрибьютор -
Miramax Films

Год выпуска -
2002



Ролики
/Единый/



Ссылки
  Официальный сайт

Купить этот фильм в формате
MPEG4
 

Основан на биографии знаменитой мексиканской художницы Фриды Кало (1907-1954). Ее личная жизнь была весьма непростой. Отношения с мужем Диего Риверой (Молина), грубияном и матерщинником, часто становились невыносимыми. В фильме показано участие в ее судьбе Давида Сикейроса (Бандерас), соперника Риверы в "высшей лиге" мексиканской живописи, Тины Модотти (Джадд), знаменитой итальянской фотохудожницы, а также Нельсона Рокфеллера (Нортон), знаменитого мультимиллионера. Поблизости от артистических кругов в то время вращался и Лев Троцкий (Раш), советский функционер в изгнании, которому именно в Мексике проломят голову альпенштоком по приказу Сталина. Добавим, что Фрида Кало была бисексуалкой и коммунисткой, что она всю жизнь боролась с последствиями троллейбусной аварии, в которую попала в молодости, что ее нога была ампутирована и что наркотики и алкоголь свели ее в могилу в возрасте 47 лет. Это то, что по праву можно назвать "жизнь, богатая событиями".


История жизни Фриды Кало уже была экранизирована мексиканцами в 1984 году, главную роль в том фильме играла Офелия Медина. По мнению The Look, Сальма Хайек представляет собой практически идеальный выбор. Она удивительно похожа внешне на Фриду, причем сходство это не ограничивается чертами лица. У Хайек есть то же самое во внешности, что отличало мексиканскую художницу: необъяснимая внутренняя тайна. Тем не менее, и чисто портретное сходство тоже имело значение при выборе актрисы. Чтоюы усугубить его, Хайек пошла на неслыханный шаг: несколько раз побрила пушок над верхней губой, чтобы вырастить усики, подобные тем, какие были у ее героини...

Любопытно, что чуть ли не одновременно с этим фильмом "заряжался" другой проект о той же героиней. Назывался он "Две Фриды", и главную роль там должна была играть Дженнифер Лопес. Однако еще в подготовительном периоде Лопес вывалилась из проекта, и съемки фильма были заморожены.

В ходе съемок была приглашена известная фирма по созданию спецэффектов Brothers Quay. Они должны были проиллюстрировать галлюцинации Фриды. Манеру Brothers Quay называют уникальной, эксцентричной. Отмечается, что похожими приемами пользовался Альфред Хичкок для воплощения видений Сальвадора Дали в "Очарованном". По решению оргкомитета Венецианского кинофестиваля 2002 года, "Фриде" было доверено открыть его конкурсную программу.

Фильм снимался в 2001 году в Мехико.


Джули Теймор известна по "Титусу". Это был ее первый настоящий опыт в большом кино - до этого она была известна как театральный режиссер.


Как рассказала Джули Теймор в интервью газете "Время новостей": "Сценарий много раз переписывался, за него бралась то одна студия, то другая, рассматривались даже другие кандидатуры на главную роль. Но Сельме удалось убедить Miramax, что она должна сыграть Фриду. Они согласились, но выставили целый ряд дополнительных условий. В частности, присутствие других звезд. Тогда Сельма договорилась о камео с Антонио Бандерасом и Эшли Джад. Они с удовольствием согласились".

"В процессе работы над фильмом я поняла, что все картины Фриды автобиографичны, - продолжает Теймор. - Она рисовала себя, свое тело, события своей жизни. Поэтому я хотела уйти от жанра биографического фильма и показать события ее жизни не только объективно, но и субъективно. Я попыталась оживить ее видения, галлюцинации, метафоры. По поводу катастрофы, искалечившей ее на всю жизнь, Фрида записала в своем дневнике: «В тот день Смерть танцевала вокруг моей постели». Я обратилась за помощью к замечательным аниматорам, братьям Куэй. Мы поговорили о том, как в Мексике празднуют День мертвых, о карнавальных изображениях Смерти, о гротеске и макабре, без которых невозможно понять отношение к смерти в этой культуре. Именно такая Смерть была нужна мне в сцене галлюцинации Фриды, и кажется, мы добились того, чего хотели".

 


Ближайшие релизы
Отдаленные релизы
Российские релизы
Архив релизов

Rambler's Top100 Яндекс цитирования