Главная Список фильмов Рецензии Сильвера Deitero Silver Элитарное Релизы Ролики Биографии Ретро
Гостевая книга  Поиск по сайту

Чикаго (Chicago)

Режиссер -
Роб Маршалл

В ролях -
Кэтрин Зета-Джонс, Рене Зелльвегер, Ричард Гир, Джон Си Рейлли, Миа, Куин Латифах

Дистрибьютор -
Miramax Films

Год выпуска -
2002



Ролики
/Маленький/
/Большой/



Ссылки
 Официальный сайт
 IMdB
 Yahoo! Movies
 ROTTEN TOMATOES

 

Действие происходит в мятежные двадцатые годы. Одна из главных героинь - хористка из Чикаго Рокси Харт (Зельвегер) убивает своего неверного возлюбленного (Уэст). Оказавшись в тюрьме, она встречает еще одну хористку и убийцу Вельму Келли (Зета-Джонс), которая успешно манипулирует средствами массовой информации и законом с помощью своего адвоката Билли Флина (Гир). Вскоре Флин берется и за дело Рокси, которая становится самой популярной убийцей в городе, а Вельма переходит в разряд "старых новостей". Для Рокси это весьма удобный способ выйти из тюрьмы и стать звездой. Героини делают отчаянные усилия, чтобы достичь того, чего они обе хотят: свободы и славы.


Фильм является долгожданной версией знаменитого бродвейского мюзикла "Чикаго", поставленного Бобом Фоссом в 1975 году. В 1990 он был поставлен еще раз. Боб Фосс вошел в число классиков жанра, сняв "Кабаре", "Ленни" и "Весь этот джаз". Его последним фильмом был "Star 80". Фильм Фосса "Чикаго" был, в свою очередь, поставлен по пьесе Морина Далласа Уоткинса, репортера из "Chicago Tribune", написанной в 1926 году.

Мюзиклы возрождаются. Их популярность сошла на нет после 1970-х и это была реакция на определенную нереалистичность, отстраненность жанра. Теперь реализм - это не самая ценная вещь в фильме. Фантазия и музыка снова возвращают себе былую популярность. Неудивительно, что в ближайшее время готовятся к выпуску фильмы-мюзиклы "Rent" и "Призрак оперы" Эндрю Ллойда Уэббера.

История же "Чикаго" такова. Маурин Уоткинс, служившая в суде, под впечатлением тех судебных процессов, которые ей приходилось наблюдать и участвовать, написала пьесу, которая называлась "Храбрая малышка" (Brave Little Woman). В 1926 году пьеса была поставлена на театральной сцене и получила огромное признание со стороны зрителей и критиков. Сразу же последовали две ее экранизации в кино: сначала в 1927 году вышел немой фильм под названием "Чикаго", а затем в 1942 кино-компания "20-й век Фокс" выпустила фильм "Рокси Харт" с Джинджер Роджерс в главной роли. Не смотря на то, что сатира Уоткинс была привязана к конкретному времени и месту, все же затронутая ею тема манипуляции общественным мнением и навязывание обществу дутых кумиров оказалась актуальна. В 1975 году корифеи Бродвея композитор Джон Кандер, поэт Фред Эбб и режиссер Боб Фосс сделали из "Чикаго" блестящий мюзикл. В главных ролях выступали легендарные Гвен Вердон и Чита Ривера. Постановка имела огромный успех

Саундтрек был выпущен на месяц раньше релиза фильма. На этой записи звучит песня Джанет Джексон, которая в картине отсутствует.

Время съемок - декабрь 2001 - май 2002. Место - Торонто. Бюджет фильма составил 30 млн. долларов.


Для Роба Маршала этот фильм - режиссерский дебют. Сценарий к фильму написал Билл Кондон. Авторы саундтрека - Джон Кэндер и Фред Эбб.

Среди актрис, упоминавшихся в качестве претенденток на главные роли (Рокси Харт и Вельмы Келли), фигурировали Камерон Диас, Николь Кидман, Дженифер Лопес, Мадонна и Гвинет Пэлтроу. Продюсер Марти Ричардс шутил по этому поводу: "Вы не знаете может ли Джулия Робертс петь и танцевать?" Джон Траволта заявил, что главная мужская роль предлагалась и ему, но он не уверен, хочет ли он возвращаться к жанру мюзикла после успеха "Лихорадки субботнего вечера" более 20 лет назад. На роль Билли одним из первых претендентов назывался Хью Джекмен. В связи с этой ролью также упоминалось имя Кевина Спейси. В процессе съемок, который длился невероятно долго, звучали имена еще нескольких актрис: Пэм Гриер, Голди Хоун, Бэтт Мидлер, Лайза Минелли, Барбара Стрейзанд, Чарлиз Терон, Роузи О'Доннел. Небольшая, но выразительная роль, на которую претендовала Бритни Спирс, досталась в итоге Люси Лиу.


Роб Маршал - о концепции фильма: "То, что естественно для театральных подмостков, несомненно, должно быть каким-то образом трансформировано прежде, чем быть перенесенным на экран", - говорит Маршалл. "Нам нужно было найти способ, чтобы этот переход от слов к песням в кино не был неестественным. Рокси в фильме - это идеалистка, мечтательница. Она увлечена своими фантазиями. А все ее мысли - о сцене. Ее воображаемая жизнь - это и есть музыкальные номера, песни, танцы, в общем, весь этот джаз. И, получается, что история постоянно переходит из реальности в сюрреальность. Это дает нам возможность ставить все музыкальные номера действительно на сцене, чем пытаться "притянуть за уши" к реальной жизни".


Selector.Ru (Marauder): Музыкальные номера спаяны с традиционным кинодействием довольно изобретательно и искусно, при этом позволяя зрителю совмещать просмотр с делами по хозяйству, а Зета-Джонс и Зеллвегер в роли певичек выглядят не так плохо, как можно было бы от них ожидать. Кого-то, может быть, еще позабавит легкая перекличка судьеб героинь мюзикла с судьбами актрис, их исполняющих (ребенок Зеты-Джонс и шумиха вокруг этого, подъем Зеллвегер при помощи заметной феминистической позиции) – пиар-методы конечно с тех пор стали тоньше, но по сути своей остались неизменны. Этим скорее всего и объясняется участие Джонс-Зеллвегер вместо более симпатичных и талантливых актрис. Гир в подтяжках и семейных трусах теперь меньше всех похож на Дон-Жуана, а потрепанные временем лицо и шевелюра зовут некогда популярного актера на роль еврейского священника или в лучшем случае на роль мелкого итальянского мафиози.

 


Ближайшие релизы
Отдаленные релизы
Российские релизы
Архив релизов

Rambler's Top100 Яндекс цитирования