Цифровые системы
  Гостевая книга  Форум Поиск по сайту
 
Главная Список фильмов Рецензии Сильвера Deitero Silver Элитарное Другие рецензии Релизы Ролики Биографии Ретро

Ватель (Vatel) 
 


Ролан Жоффе


Жерар Депардье, Ума Турман, Джулиан Сэндс, Тим Рот, Тимоти Спол, Джулиан Гловер, Мюррей Лохлен Янг


117 минут


2000




 Официальный сайт
 IMdB
 OZON
 Uma Thurman Online
 Depardieu fan site


Оценки

Общая - 8

Сценарий - 7

Зрелищность - 9

Актерская игра - 8

Ваша оценка
Рейтинг 8.5 при 4 голосах.
Купить этот фильм в формате
MPEG4
 


 


Мой шеф любит говорить в назидание подчиненным, что менеджер должен считаться гениальным, если может себе позволить целыми днями плевать в потолок - значит, работа у него поставлена по высшему разряду. С этой точки зрения, Франсуа Ватель, управляющий принца Конде - менеджер никчемный: он во все сует свой нос, пытается непосредственно направлять все подотчетные ему процессы. Но, в то же время, мой шеф повторяет, что предел управляемого штата для любого менеджера - 7-8 человек. У Вателя в подчинении несколько десятков, а может, и сотен людей, причем самых разных профессий и состояний. И вот когда погибает какой-то конюх, управляющий тотчас вспоминает, откуда тот родом, кто его отец и мать, как он попал на службу и как по ней продвигался. Повторяю: это - о рядовом конюхе. Судите сами, какой из Вателя менеджер.

Ролан Жоффе изображает этого колоритного деятеля (вполне реальная, к слову, фигура) в переломный момент. Дела принца Конде идут не очень хорошо, а точнее - вообще никак. Денег нет, вместо них - громадные долги. Дошло до того, что окрестные поселяне отказываются поставлять ему в долг продукты для приема короля, хотя для них это - неслыханная честь. Впрочем, честью это считает аристократия. У народа другое мнение, а Ватель, вышедший именно из низов по этому поводу говорит: "Из-за этой чести мои отец с матерью отдали Богу душу". Между тем, для Конде поставки поселян имеют жизненно важное значение. Королевский прием должен принести ему звание главнокомандующего в грядущей войне с Голландией, стало быть - деньги, которых пока что нет. А главную скрипку в организации приема должен играть Ватель - гений организации праздников.

Какие припоминаются образцы масштабных постановок? Ну, закрытие московской Олимпиады в 1980 году. Партийные съезды НСДАП в Нюрнберге с циклопическими факельными шествиями. Театральное шоу под режиссурой императора Нерона. Ледяной дворец Анны Леопольдовны. Все это для Франсуа Вателя было бы вполне по плечу. Он действительно был гением по части пустить пыль в глаза - если, конечно, все выглядело хотя бы приблизительно так, как показывает Жоффе. Думаете, это пустяк - организовать трехдневное увеселительное мероприятие, чтобы удивить самого Короля-солнце, видевшего все и всем пресытившегося? Но нет ничего невозможного. Причем секрет, как всегда, прост. Гений Вателя ярче всего проявляется в безвыходных ситуациях. Вот вам пример. При транспортировке разбились все светильники, которыми планировалось осветить ужин под открытым небом с фейерверками. Выхода нет. Но Ватель его находит. Он берет маленькие тыквы, разрезает их наполовину, прорезает отверстия, вставляет внутрь свечу - и проблема решена! "Если будут задавать вопросы, скажите, что так делают в Индии", - напутствует он своих людей. И что вы думаете? От светильников Вателя Людовик XIV приходит в совершеннейший восторг. "Сегодня я узнал что-то новое, а это бывает нечасто", - так оценил выдумку управляющего благословенный король.

Если Людовик и вправду жил в том мире, который создал Жоффе, то он жил в реальной сказке. Все настолько невероятно красиво, что просто дух захватывает. В самом деле - в некоторых моментах от многоцветья и фонтанирующей роскоши просто останавливалось дыхание. Лента Жоффе поражает своим визуальным буйством и поначалу именно этим и берет. Помимо просто ярких, сочных картинок мы имеем еще и первоклассный набор планов, чрезвычайно динамичную камеру, которая, кажется, ни на минуту не останавливается, как и сам главный герой. Если вдруг люди и предметы все же замедляются - жди какого-то взрыва. Или бури. Так происходит, например, когда статичная и унылая сцена королевской карточной игры сменяется внезапно налетевшим ураганом, сметающим украшения, на сооружение которых были потрачены часы упорного труда. Но тут выходит Ума Турман и усилием воли заставляет ветер успокоиться.

Турман играет мадам де Монтезье, новую любовницу короля. Ее любви домогается также герцог Лозен, королевский прихвостень. Но она питает какую-то странную симпатию к неотесанному чурбану Вателю. Тот, как выясняется, отвечает ей взаимностью. Отношения в этом многоугольнике и составляют сердцевину фильма, а роскошный трехдневный праздник - всего лишь обрамление для этой драмы чувств. Именно то, что здесь всего довольно - и зрелища, и интриги, и сентимента - делает фильм таким неординарным.

А дуэт Умы Турман и Жерара Депардье - это сердцевина сердцевины. Это тот стержень, без которого фильм, возможно, просто развалился бы. После "Вателя" я готов, наконец, поверить коллеге Галкину, давно уверяющему меня в том, что Ума - актриса и красавица...

Джон Сильвер

 

 

 

КОММЕНТАРИИ ПОСЕТИТЕЛЕЙ
[an error occurred while processing this directive]


Все супер я в шоке

Ваш комментарий



 
Общий список рецензий  
  
Список рецензий по буквам
1-10  A  Б  B  Г  Д  Е  Ж  З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я

 

 


Rambler's Top100 Яндекс цитирования