Цифровые системы
  Гостевая книга  Форум Поиск по сайту
 
Главная Список фильмов Рецензии Сильвера Deitero Silver Элитарное Другие рецензии Релизы Ролики Биографии Ретро

Ванильное небо (Vanilla Sky) 
 


Камерон Кроу


Том Круз, Пенелопа Круз, Камерон Диас, Курт Рассел, Джейсон Ли, Ноа Тейлор, Тимоти Сполл, Тильда Суинтон


135 минут


2001




/Большой/
/Средний/
/Маленький/




 Официальный сайт
 IMdB
 Yahoo! Movies
 DVDSpecial
 FILM.RU
 RUSSKI CINEPLEX
 Tom Cruise Online
 Cameron Diaz Galeria


Оценки

Общая - 7

Сценарий - 7

Зрелищность - 6

Актерская игра - 7

Ваша оценка
Рейтинг 8.9 при 24 голосах.
Купить этот фильм на
ОЗОНе
Купить этот фильм в формате
MPEG4
 


 


Снято практически как римейк фильма Алехандро Аменабара "Открой свои глаза", вышедшего вне Голливуда двумя годами ранее. Мой коллега, в отличие от меня - профессиональный киновед, утверждает, что зрелищно оригинал уступает варианту Камерона Кроу, однако концовка там более органичная и менее раздражающая. Я оригинала не видел, за что сразу же приношу глубочайшие извинения всем тем, для кого Аменабар неожиданно стал иконой.

Герой нашего романа - Дэвид Эйемс, владелец то ли одного, то ли двух престижных журналов из жизни шоу-бизнеса. Закадровый голос даже сообщает точное число принадлежащих ему изданий - но какая, к черту, разница? Дэвид унаследовал свое дело от отца, настоящего представителя категории всепожирающих янки. Сам Дэвид, похоже, способен лишь усваивать ранее переваренное. Он ведет вполне рассеянный образ жизни, развлекается с блондинкой с броским именем Джули Джианни (она - певица, чья музыка, по мнению Дэвида, чересчур вычурна). Нас помещают в эпицентр очередного дня рождения молодого медиа-магната. Его друг Брайан приводит на вечеринку подругу Софию, на которую Дэвид тут же западает. Следует нехитрая цепочка событий, и Дэвид оказывается в квартире Софии. Он рисует карандашный портрет хозяйки, а потом прощается и уходит. Между участниками этой парочки намечаются грандиозные отношения. Однако… Вы знаете, чем жизнь отличается от члена? Если не знаете, посмотрите фильм "Москва". Тем, кто не хочет, скажу сразу: жизнь тверже. Выйдя от Софии, Дэвид сталкивается с Джулией, оскорбленной в лучших чувствах (она присутствовала на вечеринке, видела флирт возлюбленного с Софией и была, по определению последней, "самой печальной девушкой, когда-либо державшей бокал с мартини"). Джули приглашает Дэвида в свою машину, обвиняет его в пренебрежении к себе, а потом направляет автомобиль в ограду моста. Итог прискорбен. Машина падает с моста, Джули разбивается, а Дэвид, с совершенно обезображенной физиономией, остается жить. На горе себе и окружающим.

Вот я и рассказал вам почти всю фабулу. Но упрекать меня в этом не стоит. В таких фильмах то, что происходит - дело второе. Сюжет "Ванильного неба" подобен луковице. Вы снимаете верхний слой, и сами не знаете, сколько еще под ним скрывается. В конце концов, распотрошив луковицу окончательно, вы понимаете в ее устройстве немногим больше, чем вначале. И это вас не раздражает, поскольку процесс очистки оказался на редкость занимательным. Более того: вы тут же хватаетесь за другую луковицу, чтобы проделать с ней то же самое. Вы надеетесь, что на этот раз поймете в ее внутренностях больше.

Я просмотрел "Ванильное небо" дважды. Я ни черта не понял в этих наворотах. Но в них точно что-то такое есть. Фильм надолго с вами вряд ли останется, однако эффект производит. Он настраивает на какой-то особенный лад. Он заставляет подумать о жизни и о том, во что она может вылиться. У меня просмотр наложился на смерть приятеля. Ему было 39 лет, он был талантлив, и его уход тяжело переживался всеми окружающими - уж слишком несовместимо с его деятельной натурой было само понятие "небытие". Фильм Камерона Кроу помог мне справиться с той тяжестью, которая сковала душу в связи с этой трагедией. Я не могу детально описать, как это происходило. В конце концов, случилось так: с последним кадром я вдруг ощутил, что мне стало существенно легче. Образ покойного остался со мной, но ушел из души, заняв свою нишу в памяти. Там, где живут все наши потерянные близкие.

"Ванильное небо" - фильм для чувствительных натур. Его бесполезно раскладывать на составляющие. Я отлично понимаю своего профессионального коллегу, на мнение которого ссылался в начале рецензии. Он имеет право увидеть в фильме Кроу недостатки - они там действительно есть. В том числе - финальное объяснение: по-американски прямолинейное, оно действительно убивает аромат загадки, который до того вас окутывал. Для натур рациональных "Ванильное небо", пожалуй, скучноваты. Вполне можно заснуть.

Но я благодарен судьбе и Тому Крузу за то, что фильм до меня как-то дошел. С судьбой, надеюсь, понятно. Том Круз - отдельная песня. Тут опять придется сослаться все на того же профессионального коллегу. Он как-то признался, что Том Круз для него вообще долгое время не существовал - вплоть до "Интервью с вампиром". Потрясенный его игрой в этой картине, коллега начал обращать на Круза особенное внимание. И убедился в том, что этот сахарный красавчик, когда захочет, может выдавать настоящие вещи - может, не на уровне высшего актерского пилотажа, но где-то около того. Коллега меня тогда не убедил. Потом я посмотрел "Широко закрытые глаза", и задумался. Теперь вот - "Ванильное небо". Знаете, я думаю, что в отдельных случаях мой рациональный коллега бывает прав. Том Круз - действительно актер. Правда, для того, чтобы понять это, надо как-то обезобразить его смазливую физиономию. Но, как можно убедиться, дело это нехитрое.

Джон Сильвер

 

 

 

КОММЕНТАРИИ ПОСЕТИТЕЛЕЙ
[an error occurred while processing this directive]


Увы, даже красивый актер не спасет этот скучный фильм. Вообще-то Круз не сахарный красавчик, он просто красив. Да он скорее профессионален и настойчив, открыт для экспериментов и раскован, чем талантлив, но за это его и уважаешь

Ваш комментарий



 
Общий список рецензий  
  
Список рецензий по буквам
1-10  A  Б  B  Г  Д  Е  Ж  З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я

 

 


Rambler's Top100 Яндекс цитирования