Цифровые системы
  Гостевая книга  Форум Поиск по сайту
 
Главная Список фильмов Рецензии Сильвера Deitero Silver Элитарное Другие рецензии Релизы Ролики Биографии Ретро

 Большой куш (Snatch) 
 


Гай Ритчи


Брэд Питт, Бенисио Дель Торо, Деннис Фарина, Винни Джонс, Раде Сербеджия, Джейсон Стэтхем, Алан Форд, Майк Рейд


104 минуты


2000





 Официальный сайт
 IMdB
 Рецензия Алекса Экслера


Оценки

Общая - 6

Сценарий - 6

Зрелищность - 8

Актерская игра - 5

Ваша оценка
Рейтинг 9.2 при 49 голосах.
Купить этот фильм на
ОЗОНе
Купить этот фильм в формате
MPEG4
 


 


Мистер Мадонна двинулся на завоевание Америки. Мистер Мадонна, как можно легко догадаться - это Гай Ритчи. Тот человек, который получил неофициальный титул "английского Тарантино" благодаря блистательному, смешному, динамичному и непредсказуемому фильму "Карты, деньги, два ствола". Создав себе кое-какую репутацию, он встал перед необходимостью как-то двигаться дальше. Ну, и двинулся. Пригласил Брэда Питта и нескольких голливудских актеров помельче. Смешал их с теми, кого использовал в "Картах". И запустил их всех в водоворот своего творческого метода.

А что у него за метод? Самое главное - отсутствие главного героя. Не любит Ритчи на ком-то концентрировать свое внимание - и все тут! Его фантазия скользит от одного персонажа к другому, на какое-то время задерживаясь здесь, чтобы резко перепрыгнуть в другом направлении. При этом за счет ураганного монтажа, акробатической операторской работы и рваного сценария создается просто бешеная динамика. Ритчи в больших дозах абсолютно противопоказан тем, кто предпочитает размеренное кино. Тут надо иметь крепкий вестибулярный аппарат. Иначе укачает от постоянного мельтешения. Эти "американские горки" чаще все же доставляют приятные ощущения, однако временами изрядно утомляют.

Именно отсутствие главного героя делает пересказ фильмов Ритчи делом практически невозможным. Получается очень длинно, а главное - совершенно неадекватно тому, что происходит на экране. Но каркас событий "Большого куша" обрисовать все же необходимо.

Для разгона сообщим, что в первоначальном варианте фильм назывался "Бриллианты". И далеко не случайно! Все как раз и начинается с кражи бриллиантов в каком-то многоэтажном офисе. Бригада налетчиков, переодетых раввинами, овладевает в числе прочих совершенно грандиозным экземпляром. Этот исполинский драгоценный камень в Нью-Йорк должен доставить один из налетчиков по кличке Фрэнки Четыре Пальца. Его маршрут пролегает через Лондон, куда парень прибывает с чемоданчиком, прикованным к его руке (в чемоданчике сами понимаете что). Дальше в дело вступает некий загадочный русский по кличке Борис-Лезвие. Он совершенно необуздан, вооружен всем, чем хочешь и узнает по наводке о бриллианте, который транспортирует Фрэнки. Борис сажает на хвост Фрэнки (который в Лондоне ведет несколько рассеянную жизнь) двоих малоопытных негров. Случается так, что эти чернокожие невпопад "наезжают" на букмекерскую контору, которой владеет крайне жестокий тип, скармливающий провинившихся перед ним неудачников своим свиньям. Тут перебрасывается мостик к новым персонажам - боксерскому агенту по кличке Турок и найденному им неуправляемому боксеру Мики Один Удар (по происхождению этот Мики - ирландский цыган!). Вот в круге этих людей и начинается безумная карусель событий. Ах да, мы забыли еще босса, которому Фрэнки Четыре Пальца везет бриллианты и который, обеспокоенный задержкой в пути своего курьера, вылетает в Лондон, чтобы разобраться с ситуацией на месте.

Двенадцать критиков (в меру злобных), отзывы которых я прочитал, сравнивают "Большой куш" с первым фильмом Ритчи ("Карты, деньги, два ствола"). Видимо, это неизбежно. Из стремления быть оригинальным (и в тайной надежде соблюсти объективность) делать этого не буду. Попытаюсь дать оценку "Большому кушу" вне связи с чем бы то ни было. Оценка будет следующая. Хорошее отдыхающее кино. Изобретательная ржачка. Масса персонажей при минимуме актерской игры. Хороший, остроумно используемый, но не выдающийся саундтрек. В целом - квинтэссенция того, что мы называем "стилем Тарантино" (и от чего сам Тарантино уже потихоньку отходит).

Теперь, позиционировав себя как объективного созерцателя, могу с чистой совестью сравнить "Большой куш" с "Картами, деньгами, двумя стволами". Сравнение окажется не в пользу "Куша". Однако, посмотри я его раньше "Карт", очень может быть, что впечатление оказалось бы совершенно иным. Дело в том, что от Ритчи после его бомбового режиссерского дебюта слишком много ждали. Оправдать такие авансы всегда непросто. И в этот период англичанин попадает под каток мисс Чикконе. Тут уж не до хорошего кинематографа - живым бы остаться.

Джон Сильвер

 

 

 

КОММЕНТАРИИ ПОСЕТИТЕЛЕЙ
[an error occurred while processing this directive]


Ну и при чем здесь "мисс Чикконе"? Она что напихала песен в саундтрек? Или себя заставила снимать?! Все надо кого-нибудь в говне вывозить - черта такая национальная


the best!!!


Отличный фильм. Очень рекомендую


Великолепный фильм, который я посмотрю еще не один раз... Тоже очень рекомендую!
Pablo Sombreros


А вы попробуйте посмотреть "Карты, деньги, два ствола", "Карты, деньги, два ствола 2" и "Большой куш" за один день, как это случилось у меня... Ощущение, будто это один длиннющий фильм. Гарантирую отвращение к Ритчи на всю оставшуюся жизнь!
Злобный зритель


super!! ....Высшая фильма, от Риччи в восторге еще после "Карты, деньги..."


Без комментариев. Супер фильм и музон супер


На самом деле гениальный режиссер и гениальный фильм. Смотреть обязательно!
Sem


Забавно: Mr Silver ставит 6 баллов просто шикарному фильму Snatch и те же 6 баллов отвратной жвачке под названием Entrapment с бездарной Бета-Джонс (или Зета?) в главной роли. Эти баллы откуда берутся? Mr Silver, а Вы эти фильмы смотрели? Или чисто на IMDb ориентируемся?


Откуда берутся баллы? Из моей головы (содержание которой, судя по всему, сильно отличается от вашей). Смотрел ли я эти фильмы? Безусловно - других не рецензируем, как это позволяют себе некоторые маститые критики. Ориентируемся ли на IMDB? Нет, а зачем?
Джон Сильвер


Я тоже не понял, к чему тут Сильвер приплел Мадонну, какие-то непонятные рисовки. А фильм стоящий, едва ли много таких найдется


Про Вашу светлую голову я нисколько и не сомневаюсь, где нам до таких высот? Содержание у Вас что надо! Успехов!


Да она у меня совсем не светлая, на самом-то деле! Уж поверьте! Просто не так устроена, как ваша - вот и все, собственно, что я хотел сказать
Джон Сильвер


Обалденный фильм. Уже 5 раз смотрю и еще хочется. Но правда snatch в редакции гоблин едишн еще круче


Смотреть надо именно в переводе Гоблина. Иначе действительно тяжело. Некачественный перевод создает впечатление мельтешения. Я думаю, уважаемому Сильверу не повезло с переводом. А фильм великолепен! Я думаю, что он даже лучше, чем карты, деньги... В фильмах Гая Ричи есть какой-то обалденный шарм! Причем именно в разговорах. "Это дробовик, Сол!" Еще раз спасибо Гоблину, ведь в одной этой реплике - весь характер персонажа. "Вы что нас, за воров держите?" "Турецкий, возьми свою козу на поводок!" Сильвер, посмотрите фильм еще раз. Он глубже, чем Вам показалось


Фильм классный, но на любителя. Обычный обывательский ум, привыкший к стандартному сюжету с неизменной последовательности: "хороший парень, злодеи, супер мочиловка, happy end", просто не поймет этого. Я бы преподавал на примере этого фильма гениальную операторскую работу студентам-киношникам. Считаю что работа камеры это шаг в будущее, в будущем статичные камеры будут только в мелодрамах и мыльных операх! Всем рекомендую посмотреть этот фильм, если вы не закрепощенный умом зануда вам понравиться

Ваш комментарий



 
Общий список рецензий  
  
Список рецензий по буквам
1-10  A  Б  B  Г  Д  Е  Ж  З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я

 

 


Rambler's Top100 Яндекс цитирования