Цифровые системы
  Гостевая книга  Форум Поиск по сайту
 
Главная Список фильмов Рецензии Сильвера Deitero Silver Элитарное Другие рецензии Релизы Ролики Биографии Ретро

Фаворит (Seabiscuit) 
 


Гари Росс


Тоби Мэгуайр, Джефф Бриджес, Крис Купер, Элизабет Бэнкс, Гари Стивенс, Уильям Эйч Мейси


140 минут


2003




Первый
/Маленький/
/Средний/
/Большой/
Второй
/Средний/
Третий
/Маленький/
/Средний/
/Большой/




 Официальный сайт
 IMdB
 Yahoo! Movies
 Movies.com
 Дом КИНО
 Kinomania.Ru
 MaguireNET
 Safe: Jeff Bridges
 Chris Cooper: A Tribute


Оценки

Общая - 7

Сценарий - 7

Зрелищность - 7

Актерская игра - 8

Ваша оценка
Рейтинг 3.3 при 73 голосах.
Купить этот фильм на
ОЗОНе
 


 


Это затянутый, слезоточивый, пафосный хороший фильм. Масса недостатков и необъяснимо благоприятное впечатление - будто прикоснулся к чему-то теплому и мягкому. Правда, порой слишком тепло и мягко. Но уж лучше так, чем железной палкой по голове.

Сценаристы сделали слишком широкий замах, но у них почти получилось. Они хотели показать не историю отдельной лошади, а рождение целой нации. Если бы вот это они сделали пожестче - возможно, мы и получили бы слепок эпохи. А так вышла раскрашенная пасхальная картинка, в которой правду прячут под жирным слоем ретуши. Беда была бы, сделай режиссер на этом акцент. К счастью, лошадь и три окружающих ее человека все-таки для него оказались важнее, чем панорама эпохи и торжество американского духа.

Фильм построен очень и очень грамотно, а поначалу - просто завораживающе. Правда, это класс наверняка ощутят не все. Все разворачивается с той чарующей неторопливостью, которую можно встретить в старинной уже литературе 19 века. Однако размеренный повествовательный темп сочетается со вполне современной манерой съемки и сюжетного построения, когда три линии идут по "сходящейся", до поры до времени не соприкасаясь, и зрителя постоянно перебрасывают от одного персонажа к другому. Это довольно ловкое жонглирование совсем не раздражает - наоборот, создает известное напряжение, рождающее нетерпение. Понятно, что все три персонажа должны когда-то встретиться - и ты ждешь этого момента с нарастающим волнением.

И они встречаются. Первый из них - предприимчивый американец Чарльз Хоуард, который безуспешно пытался продавать велосипеды и сколотил себе состояньице на торговле автомобилями. Он говорил, что не променяет одной машины на целый табун лошадей, но в итоге купил-таки одну, причем весьма уродливую.

Второй - Джон Поллард по кличке Рыжий, паренек, которого родители не могли прокормить и потому оставили на воспитание хозяину конюшни. Жизнь была к нему не слишком миросердной, в конце концов он стал закоренелым неудачником - неудачливым боксером и неудачливым жокеем.

Третий - ковбой Том Смит, который любил лошадей, видимо, больше, чем людей. Жизнь под открытым небом сделала его философом, но это мало помогло ему в плане денег. Годам к пятидесяти он был так же беден, как и молодости (если не беднее), и заработал репутацию чудака (чтобы не сказать больше).

И вот эти три человека встретились, накрепко связанные одной неказистой лошадкой по кличке Сухарь.

Фильмы про скачки обладают своей особенной магией. Есть что-то необъяснимо притягательное в тех поединках, которые ведутся на кольце ипподрома, где скакуны и всадники сливаются в одно целое, где разыгрываются драмы, начало которых - еще в античных временах, когда лошадь и человек точно также вместе выходили на старт, чтобы победить соперников - таких же людей с лошадьми. Наверное, магия проистекает именно от этой странной взаимосвязи двух существ разной природы и назначения. У каждого из них - свой характер, а их сочетание дает особенную, ни с чем не сравнимую энергию.

"Фаворит" не предлагает нам такие уж потрясающие сцены гонок. Скажем, в "Бен-Гуре" соревнования колесниц драматургически выстроены куда лучше. Но каждый из ключевых заездов Сухаря имеет свою особенную фишку, которую режиссер очень тонко чувствует и передает. Главный старт этой лошади, ее битва с Адмиралом, по-настоящему захватывает, потому что абсолютно непредсказуем - ведь фильм, при всей своей слащавости, стремится быть правдивым, а, по всем раскладам, Сухарь не мог победить этого черного монстра. Ну, а к моменту этого заезда ты уже сочувствуешь уродливой лошадке всем сердцем.

Вот так, балансируя на грани жестокой драмы и латиноамериканского сериала, и развивается этот странный фильм, о котором не хочется говорить ничего плохого, даже когда он этого заслуживает.

Джон Сильвер

 

 

 

КОММЕНТАРИИ ПОСЕТИТЕЛЕЙ
[an error occurred while processing this directive]


Просто восхитительный фильм!


Фильм очень добротный, по ощущениям напоминает приглушённый свет настольной лампы. Великолепная находка сценариста - использовать в фильме фотографии тех годов, демонстрирующие, что происходило с американским обществом в период Великой Депрессии. Книгу, по которой поставлен фильм, я не читала, но общее впечатление целостности, масштабности истории и происходящих событий, о которых упомянуто вскользь, но так профессионально, что бОльшего и не требуется, явно заслуживает "Оскара"

Ваш комментарий



 
Общий список рецензий  
  
Список рецензий по буквам
1-10  A  Б  B  Г  Д  Е  Ж  З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я

 

 


Rambler's Top100 Яндекс цитирования