Цифровые системы
  Гостевая книга  Форум Поиск по сайту
 
Главная Список фильмов Рецензии Сильвера Deitero Silver Элитарное Другие рецензии Релизы Ролики Биографии Ретро

Рокки (Rocky) 
 


Джон Эвилдсен


Сильвестр Сталлоне, Талиа Шайр, Берт Янг, Карл Уэзерс, Берджес Мередит, Тейер Дэвид, Джо Спинелл, Джимми Гамбина


119 минут


1976




 IMdB
 Yahoo! Movies
 Rotten Tomatoes
 ВидеоГид
 Русский фан-клуб Сильвестра Сталлоне


Оценки

Общая - 9

Сценарий - 9

Зрелищность - 8

Актерская игра - 8

Ваша оценка
Рейтинг 8.8 при 136 голосах.
Купить этот фильм на
ОЗОНе
 


 


Великие фильмы обретают свое величие по-разному. "Рокки" рождался в муках, подобных тем, какие испытал главный герой этого произведения. Кому не известна теперь уже хрестоматийная история о том, как Сильвестр Сталлоне пытался пристроить свой сценарий о боксере-неудачнике и как студии ему отказывали - не потому, что сценарий был плох (напротив, его потенциал кинобоссы видели невооруженным глазом), а потому, что сам Сталлоне во что бы то ни стало стремился просочиться в фильм, причем непременно на роль Рокки Бальбоа. И как, в конце концов, это случилось. Дальше уже неинтересно: "Рокки" полюбили с первого сеанса, и еще до того, как он получил свои "Оскары", "Золотые глобусы" и призы всех возможных ассоциаций, он уже стал частью кинематографической истории Америки.

Может быть, самое интересное состоит в том, что Сталлоне не так чтобы и выдумал историю о Рокки. Очень похожий случай произошел в действительности. Сталлоне его просто трансформировал, придал ему монументальные черты.

У Сталлоне Рокки Бальбоа - это боксер с большим нереализованным потенциалом. Это сказочный герой, Иван-дурак, который даже не знает, какие силы таятся у него внутри, пока не приходит время слезть с печки и показать себя во всей красе. Одновременно, это и иллюстрация к легенде об американской мечте. Рокки Бальбоа - житель Филедельфии, зарабатывает себе на жизнь двумя способами: боксирует в занюханном клубе, за что получает гонорар в несколько десятков долларов, плюс вышибает долги для одного итальянского мафиози (тут доход больше, но ненамного). Рокки живет один в квартире, которая и для студенческой общаги советских времен выглядит убого. Но в свой шанс он верит, хотя и неотчетливо. Он немного туповат, и сам это легко признает. Пытается подбить клинья к сестре своего дружка, которую все считают, мягко говоря, странноватой. И тут в его жизни случается чудо. У чемпиона мира по боксу в тяжелом весе Аполло Крида срывается титульный бой. Что-то случилось с соперником. Достойной кандидатуры на смену просто нет: кого не выбери, все равно потом скажут, что Аполло выбрал слабака. Нужна идея, которая превратит бой в событие, а слабака - в героя. И Аполло, не чуждый мессианства и одновременно - изворотливости, придумывает план. Он провозглашает реализацию Великой Американской Мечты, объявляет, что дает шанс произвольно выбранному филадельфийскому боксеру сразиться с ним, чемпионом мира. Выбор падает на Рокки Бальбоа: потому, что он - белый, и к тому же - итальянец. А ведь именно представитель этой национальности, как известно, открыл Америку, где потом образовались ее Соединенные Штаты, к 200-летию которых хитрый Аполло и приурочивает бой.

У Сталлоне совсем немного хороших актерских ролей, а уж таких удачных, как Рокки, и вовсе одна-единственная. Безусловно, он вложил в нее всю свою душу. Собственно, для Сталлоне это был тоже Великий Шанс - вломиться в Голливуд и набить карманы золотом. Он это и сделал, причем с блеском. Он не просто демонстрирует себя, как будет делать в большинстве своих будущих экранных проявлений - он создает образ. Его Рокки - фигура живая, немного странная и необычная, но абсолютно достоверная. За счет чего достигается достоверность? За счет искренности исполнения. За счет массы психологических деталей, удачно подобранных одна к другой. За счет верных интонаций - никакого высокого штиля, никаких громких слов. И за счет концовки, ошеломляюще простой и изумительной одновременно.

Есть ли в фильме ненаучная фантастика? Наверное, есть. Кто-то не поверит, что заплывшие веки боксера можно разрезать лезвием, чтобы он мог видеть противника. Тут, наверное, есть вопрос. Ну так ведь это кино, а в нем для красного словца еще и не такие номера откалываются. Все недочеты "Рокки" легко списываются. А в памяти остается главное - торжествующий человек, который победил себя, получив в награду то единственное, ради чего и стоит жить.

Джон Сильвер

 

 

 

КОММЕНТАРИИ ПОСЕТИТЕЛЕЙ
[an error occurred while processing this directive]


Ваш комментарий



 
Общий список рецензий  
  
Список рецензий по буквам
1-10  A  Б  B  Г  Д  Е  Ж  З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я

 

 


Rambler's Top100 Яндекс цитирования