Цифровые системы
  Гостевая книга  Форум Поиск по сайту
 
Главная Список фильмов Рецензии Сильвера Deitero Silver Элитарное Другие рецензии Релизы Ролики Биографии Ретро

 Бешеные псы (Reservoir Dogs) 
 


Квентин Тарантино


Харви Кейтель, Тим Рот, Майкл Мэдсен, Стив Бушеми, Крис Пенн, Квентин Тарантино, Лоуренс Тирни


99 минут


1992





 Официальный сайт
 IMdB
 Matt's Complete Reservoir Dogs Archive


Оценки

Общая - 9

Сценарий - 9

Зрелищность - 8

Актерская игра - 9

Ваша оценка
Рейтинг 8.8 при 50 голосах.
Купить этот фильм на
ОЗОНе
Купить этот фильм в формате
MPEG4
 


 


Говорят, что молодожены, которые ссорятся за свадебным столом, могут тут же идти в загс и разводиться. Не будет им счастья в семейной жизни. Такая примета - почти безошибочная. Если шестеро участников одной команды начинают совместную деятельность с грызни за столом кафешки - не видать им удачи. Тем паче, что затеяли они весьма «стремное» дело - налет на ювелирный магазин.

Их шестеро. Каждый из них - это целый мир, который угадывается с первых же фраз. Тарантино - великий мастер двумя-тремя штрихами показать характер настолько объемный, что иному режиссеру и за весь фильм такого эффекта не добиться. Стартовая сцена фильма - разговор ни о чем. Он не имеет никакого отношения к тому, что последует дальше. То есть не имеет формального отношения. Однако суть того, что постигнет шестерых участников банды, эта беседа о сексуальных отклонениях и о том, заслуживают ли официантки забегаловок чаевых, моделирует очень точно. Банда, набранная из крайне разношерстного контингента, не спаянного ничем, кроме боевой задачи, обречена на «влет» - если в ней искусственно не поддерживать единство. А тут еще в рядах налетчиков оказывается инородное тело - полицейский, который «косит» под своего. Червь, разъедающий конструкцию изнутри. Конечно, сооружение не выдерживает и рассыпается.

Шестеро налетчиков лишены имен и фамилий. Организатор дела, лысый громила Джо, посчитал нужным лишить их индивидуальности и оснастить кличками: мистер Белый, мистер Рыжий, мистер Бурый, мистер Синий, мистер Розовый, мистер Блондин. Одетые по единому стандарту (черные костюмы и белые рубашки с черными галстуками), они напоминают набор солдатиков из «Киндер-сюрприза», которые отличаются друг от друга только прозвищами, которые придумал им создатель. Но громила Джо явно «не тянет» на роль демиурга. Его бригада - это не взвод игрушечных солдатиков. Каждый из них - личность настолько яркая, что понимаешь: рано или поздно он испытает желание вырваться за пределы очерченного круга. Совершенно потрясающий набор актеров, среди которых особо выделяются Тим Рот и Майкл Мэдсен, позволяет Тарантино придать этому противостоянию характеров невероятное по эмоциональности и значимости звучание. Олицетворяя какой-то обобщенный человеческий тип, каждый из героев выводит своего персонажа за рамки личностного, делая коллизию «Бешеных псов» практически философской.

На это работает и тот минимум выразительных средств, который вообще свойственен Тарантино, а в "Псах" доведен до предела. Две трети фильма проходят в помещении пустующего склада. Сами понимаете, какие там могут быть декорации. Никаких визуальных трюков, никаких спецэффектов. Тщательно подобранный саундтрек. И, благодаря этому, максимальное воздействие - никаких отвлекающих факторов, энергия фильма непосредственно перетекает в организм зрителя.

После феноменального успеха "Криминального чтива" население вернулось к первому фильму Тарантино и задалось вопросом: какой лучше? Как по мне - вопрос не то, чтобы глупый, а просто бездарный. Фильм нельзя оценивать путем сравнения с другим фильмом - это уже изначально снижает его ценность. Вот, например, преферанс куда как интеллектуальнее игры в очко, однако настоящий картежник вряд ли рискнет заявить вам, что очко хуже. И тот факт, что "Бешеные псы" получил настоящее признание лишь после триумфа "Чтива", не имеет никакого значения, когда речь идет о достоинствах этих двух лент. "Чтиво" было создано режиссером, уже уверенным в своих силах, понявшим, как надо делать кино, чтобы и себе не изменить, и аудитории потрафить. "Псы" снимались начинающим Тарантино, переполненным нон-конформизма. Он еще не думал об аудитории. Он снимал исключительно для себя. Поэтому "Псы" могли стать культовым фильмом только после того, как такой же статус получит "Чтиво".

Джон Сильвер

 

 

 

КОММЕНТАРИИ ПОСЕТИТЕЛЕЙ
[an error occurred while processing this directive]


Немного напыщенно и субъективно. Почему нет ни слова о нестандартном ведении сюжета Тарантино - переставлении частей картины во времени? Кстати, об объемности характеров слишком надуманно. Итак ясно, что все люди разные, а судить о характере героев по нескольким фразам вначале и как следствие о неоспоримом таланте Тарантино глупо. Очень предвзято.
Jack.


Хорошо продуман сюжет данного фильма (все в стиле Квентина Тарантино ). Крови много, даже очень. Кастинг фильма проделан с умом. Советую посмотреть тем, кто этого еще не сделал!


Да, я согласен с Джеком. Вы много не заметили. Тарантино очень интересно манипулирует со временем. У него время картины (внешнее) доминирует над временем в самой картине (внутренним). Например, один из героев стреляет во время бегства из пистолетов по полицейским, а обойму выпускает сразу же после этого, но уже во время разговора в сортире (т.е. много позже бегства)


Слишком много крови...


Великолепный фильм. Точка


А где рецензия на "Чтиво?"


А нету ее пока на этом сайте
Джон Сильвер


А надо бы
Автор комментрия № 6


Надо - значит, будет
Автор комментария № 7


Будет, но когда? Я скачал уже огромное количество рецензий на какие-то беспонтовые тупые фильмы. Хотелось бы узнать твое мнение о более качествнных и толковых фильмах. (Например, о "Терминаторе" или "Криминальном чтиве")


Как только пересмотрю "Чтиво" еще раз. Рецензии по памяти сочинять - последнее дело
Джон Сильвер


Детальный,очень точный фильм,открывающий зрителю дверь в стиль Тарантино


Фильм расчитан, с моей точки зрения, только на мужскую аудиторию, притом весьма брутальную. Кровь, мат и жестокость - действительно "фирменный тарантиновский стиль"... Жестокий утрированный мужской мир, принадлежностью к которому так гордится режиссер
Дама-зритель


Джон, нужна помощь. Сколько не копался в завалах интернета не мог найти практически ничего о фильмах "Это Пэт" (сценарий Тарантино) и "Убийственная Зоя" (продюсер - Тарантино). Может хоть ты знаешь что это за фильмы? Д.Д.


Насчет первого по адресу http://qtarantino.h11.ru/12.html написано следующее: " он умудрился отредактировать комедийный сценарий "Это Пэт" для близкой подруги Джулии Суини (которая играет Рейчел в "Криминальном чтиве")". В IMDb, однако, в данных на этот фильм Тарантино отсутствует (http://us.imdb.com/title/tt0110169/fullcredits#writers). Насчет "Зои" - http://www.imdb.com/title/tt0110265/

Ваш комментарий



 
Общий список рецензий  
  
Список рецензий по буквам
1-10  A  Б  B  Г  Д  Е  Ж  З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я

 

 


Rambler's Top100 Яндекс цитирования