Цифровые системы
  Гостевая книга  Форум Поиск по сайту
 
Главная Список фильмов Рецензии Сильвера Deitero Silver Элитарное Другие рецензии Релизы Ролики Биографии Ретро

Азартные игры (Reindeer Games) 
 


Джон Франкенхаймер


Бен Эффлек, Чарлиз Терон, Гари Синайз, Джеймс Фрейн, Деннис Фарина, Денни Трехо, Донал Лоуг, Кларенс Уильямс


104 минуты


2000




/Маленький/




 Официальный сайт
 IMdB
 OZON
 Starpulse
 Moviefan Online
 Yahoo! Movies
 The Unofficial Ben Affleck Page


Оценки

Общая - 6

Сценарий - 5

Зрелищность - 6

Актерская игра - 6

Ваша оценка
Рейтинг 6.2 при 31 голосах.
Купить этот фильм на
ОЗОНе
 


 


Искусство как следует завязать сюжетные узелки - дар, встречающийся не очень часто. Еще реже дается человеку талант эти узелки развязывать. Можно вспомнить примеры лихих сюжетов, по ходу которых захватывает дух и в крови бурлит адреналин (если он способен бурлить), а на финише зрителя (читателя) постигает жесточайшее разочарование. Хочется дико материться и швырять о стену табуретки, потому что авторский замысел не пошел далее внешней крутизны, не озаботился достоверностью ситуаций, их естественной взаимосвязью. Такие сюжеты напоминают аттракционы, создающие вам искусственную экстремальную ситуацию, которая не имеет никакой связи с жизнью. Цель таких аттракционов - растрясти жир клиента, извлечь из его надпочечников вышеупомянутый адреналин. И, по идее, расцветить ему скучный денек.

Замысел сценариста "Азартных игр" Эрена Крюгера - практически гениальный. Нам предлагают двух зеков, сроки которых подходят к концу и должны окончиться в один день. Они делают то, что положено делать любому зеку - мечтают о свободе. У красавчика Руди Данкана (сидит за многочисленные угоны машин) в голове одна картинка - он возвращается домой и несколько дней кряду проводит за столом. Жрет индейку, плавающую в собственном соку. Наслаждается жизнью - и упаси его боже когда-либо еще покуситься на чужую собственность! Его сосед по камере Ник Кэссиди (сидит за то, что раскроил череп обидчику своей девушки) имеет более интересный план. Он уже несколько месяцев переписывается с девушкой. Но не со своей, из-за которой загремел на нары - нет, с другой. Ее зовут Эшли, ее фотографиями увешана целая стенка в камере. Ник ее никогда не видел, однако бурная переписка убеждает несчастного заключенного в том, что девица эта - сущий клад. К тому же, судя по фоткам, весьма сексапильна. Но судьба не испытывает никаких симпатий к бедняге Нику. За два дня до их с Руди освобождения (аккурат накануне Рождества) в тюрьме возникает заварушка, в которой Ника режет ножиком здоровенный негр. Рана оказывается смертельной, а Руди выходит на свободу один. Он видит в толпе встречающих Эшли - ее смазливое личико хорошо ему знакомо по фотографиям сокамерника. Искушение вкупе с угрызениями жалости оказываются сильнее его. Руди представляется Ником, и они с Эшли направляются навстречу своему совместному счастью.

Такая вот интродукция. Все просто идеально для замысловатого динамичного фильма, в котором экшн можно сплести в один тугой жгут с мелодрамой, а при желании еще и несколько нитей триллера внедрить. Крюгер так и пытается сделать. Но очень скоро нити в его руках начинают путаться, и вместо тугого жгута получается невероятно перепутанный узел, в котором вроде все понятно, но лишь на первый взгляд - пока не начал распутывать. Роковая фигура (Гэбриел, брат Эшли), благодаря которому сюжет должен звенеть от напряжения, оказывается чересчур роковой, несмотря на самоотверженную игру Гари Синайза. Вообще, за исключением Синайза, потрясающего Денни Трехо и, как ни странно, Эффлека, все слегка фальшивят. Или "недотягивают", или "пережимают". Слегка. Но этого достаточно. Прибавляясь к сюжетным алогизмам, провисы по части актерской игры делают фильм водянистым, как перестоявшийся творог.

Однако досмотреть его до конца все же стоит. Из всех созданных несуразиц, из грандиозной по своей нелепости психологической конструкции, плода воспаленной авторской фантазии, выход найден просто феноменальный. Финал превращает слабенькое внежанровое кино в чудное рождественское зрелище, которое как минимум позабавит.

А еще спасает фильм верная интонация. "Азартные игры" сделаны в манере иронично-добродушной, в которой есть что-то от сказки, что-то - от застольной байки, словом - от душевного разговорного жанра, когда всем ясно, что рассказ - лишь повод приятно провести время. Немного даже странно получается. Вроде бы по сюжету все развивается предельно жестко. Все бьют друг друга по морде, по ребрам и по печени, стреляют навскидку, даже убивают, совершают одно преступление за другим - но все это проходит как-то мимо, как-то все легко воспринимается. Смерть, показанная забавно - не велико открытие. Ограбление казино, поданное в комедийном ключе - ход тоже весьма избитый. Но, в сочетании со сверхзадачей работает все это прекрасно. А сверхзадачу Франкенхаймер, вы знаете, таки выполнил. У него получился приятный и душевный фильм, который приятно вспоминать и легко рекомендовать друзьям.

Джон Сильвер

 

 

 

КОММЕНТАРИИ ПОСЕТИТЕЛЕЙ
[an error occurred while processing this directive]


Бену Эффлеку надо уже задуматься над тем, как бы пополнить свой актерский арсенал таким немаловажным "оружием", как мимика. Надоедает смотреть на его топором рубленное лицо без выражения хотя бы чего-нибудь. Станиславский бы устал говорить "не верю"...
Jack

Ваш комментарий



 
Общий список рецензий  
  
Список рецензий по буквам
1-10  A  Б  B  Г  Д  Е  Ж  З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я

 

 


Rambler's Top100 Яндекс цитирования