Главная Список фильмов Рецензии Сильвера Deitero Silver Элитарное Релизы Ролики Биографии Ретро
Гостевая книга  Поиск по сайту

Красный дракон (Red Dragon)

Режиссер -
Бретт Рэтнер

В ролях -
Энтони Хопкинс, Эдвард Нортон, Ральф Файнс, Энтони Хелд, Филипп Сеймур Хоффман, Харви Кейтель, Мэри Луиза Паркер, Эмили Уотсон, Тайлер Патрик Джоунс

Продолжительность -
118 минут

Год выпуска -
2002



Ролики
Первый
/Маленький/
/Средний/
/Большой/
Второй
/Маленький/
/Средний/
/Большой/



Ссылки
  Официальный сайт
 IMdB
 Yahoo! Movies
 Movies.com
 Planet Hopkins
 Edward Norton Online
 Ralph Fiennes interactive fan site


Оценки

Общая - 8

Сценарий - 8

Зрелищность - 7

Актерская игра - 8

Купить этот фильм на
ОЗОНе
Купить этот фильм в формате
MPEG4
 

Снимать приквелы, как я подозреваю - занятие не только прибыльное, но и занимательное. Сиквел - это линейное развитие истории, продолжение случившегося. Приквел - это всегда временной разлом, попытка рассказать то, что и так всем уже известно. Занятие, казалось бы, бессмысленное. Но - лишь на первый взгляд. Вот есть, знаете, на канале Eurosport передача "Легенды чемпионатов Европы", там крутят отрывки футбольных матчей, результаты которых нормальному болельщику хорошо известны. Казалось бы, на кой черт смотреть такие передачи? А ведь смотрят. Потому что там выстраивается определенная интрига, и ты употребляешь прошлое не так, как ты его сам когда-то переживал, а совсем под другим соусом.

Правда, русские комментаторы на канале Eurosport бездарные. Другое дело, когда за реконструкцию прошлого берется настоящий профессионал. Я обычно комплименты раздаривать не люблю, и в данном случае никого не хвалю, а просто констатирую: Бретт Рэтнер - профессионал несомненный. В Голливуде в последние годы наблюдается странная мода - окунать режиссеров в несвойственные им жанровые среды. Рэтнер, известный прежде всего по двум частям "Часа пик", никогда не имел дела с триллерами. Но он повел себя, как хороший киллер, которому все равно, кого ему "заказали" - дело есть дело, а мастерство при нем, и значит, "заказ" будет обязательно выполнен.

Стоит ли говорить о том, приквелом к какой именно истории является "Красный дракон"? "Стоит!" - слышу нестройные голоса из зала. Ну что ж, на всякий случай упомянем. "Красный дракон" - это первая часть истории о докторе Ганнибале Лектере, которую продолжают (по сюжетной хронологии) "Молчание ягнят" и "Ганнибал". Именно в "Красном драконе" доктор Лектер впервые предстает на суд общественности. До того он вел тихую, полную маленьких приятных сюрпризов жизнь подпольного людоеда. Забавно, что при этом он консультировал ФБР, причем в самых кровавых делах, а главным его собеседником из "федералов" был инспектор Уилл Грэм. Их роднила высочайшая интуиция, выделявшая двоих аналитиков из массы прочих людишек. Лектер этим гордился, Грэм - наоборот, стеснялся своего дара. Впрочем, существенно не это, а то, что именно интуиция помогла Грэму сообразить, что именно милейший и мудрейший доктор - тот самый людоед, с которым так хотело бы свидеться ФБР. Сразу после того, как на Грэма снизошло это озарение, они с доктором обменялись несколькими тяжелыми ранениями. Инспектор выжил и удалился на покой - чинить лодочные моторы. Доктор тоже выжил и был размещен в подземной камере для особо опасных преступников, "сдвинутых по фазе".

Всех, кроме доктора, такая ситуация более-менее устраивала. Но тут случилась новая напасть, потребовавшая талантов Грэма. Появился маньяк, вырезающий целые семьи. Его прозвали "Зубной феей". Он орудует в полнолуние. В общем, без Грэма в этом деле не обойтись. И он, конечно же, не может отказать бывшим коллегам, которые просят его ненадолго вернуться в строй.

В "Красном драконе" хороши две вещи - сценарий Теда Тэлли и актеры.

О сценарии скажу прежде всего, потому что его качество для меня явилось изрядной неожиданностью. "Ганнибал" показал нам, как небрежная писанина может превратить триллер в опереточный жанр. Какие были основания ожидать от Тэлли классной работы? Может, и были, но я о них не знал. Получилась весьма приятная неожиданность. Не скажу, что узрел печать гениальности - все далеко не безупречно, и штампы присутствуют, и логика порой хромает (например, я так и не понял сути бездарно проведенной ФБР операции с "подставой" писаки-репортера). Есть, однако, в сценарии какая-то готическая элегантность, даже определенная легкость, весьма странная для триллера и потому оттеняющая кровавую историю весьма стильным образом. Концовку хотелось бы видеть пожестче - но ей предшествует такой лихой сюжетный поворот, что на этом пожелании как-то не хочется особо настаивать.

Перехожу к актерской игре. Буду предельно краток. Хвалить за сделанную работу Хопкинса, Нортона или Файнса - весьма неоригинально. Присовокуплю к ним Эмили Уотсон и скажу лишь одно: такому составу Рэттнер мог смело доверить даже откровенно паршивый сюжет. Каждый из них вполне убедителен в рамках своей актерской модели - и сочетание суховатого, неброского стиля Нортона с, например, ярким драматизмом Файнса или холодным аристократизмом Хопкинса позволяет каждый раз варьировать ту гамму ощущений, которую умелый режиссер может вызвать у аудитории.

А Рэттнер, как я уже говорил - режиссер умелый.

Джон Сильвер

 

КОММЕНТАРИИ ПОСЕТИТЕЛЕЙ


А почему нет сравнения с оригинальным "Красным драконом", поставленным Майклом Манном?


Потому, что я его не видел
Джон Сильвер


Бездарная рецензия. Сценарий "Ганнибала" писал не Тед Толли и вообще фильм "Красный Дракон" заметно хуже одноименной книги, во многом из-за сценария или того что от него осталось


А я и не утверждал в рецензии, что Тед Тэлли писал сценарий Ганнибала. Внимательнее читать надо, милейший (или милейшая). И при чем здесь книга? Я что, книгу здесь оценивал?
Джон Сильвер


Ну вообще-то, Сильвер, оценивать фильм, не зная исходный материал - книгу, не совсем "по-авторски", психологизма в книге намного больше и Эмили Уотсон - единственная актриса из зв?дной компании, которая действительно раскрыла сущность своей героини, - Нортон неубедителен, Файнс играет какого-то секс символа, а не неуверенного в себе психопата... Вообщем, очень поверхностно


Ну, тут я не согласен. Наоборот - если ориентироваться на исходный материал, как раз авторский подход в моем комментарии и может пострадать. Оригинал можно читать, а можно и не читать. Какая, на фиг, разница? Еще раз повторю: мы о кино говорим, а не о книге
Сильвер


По-моему, Ральф Файнс слишком любит демонстрировать свои тылы... А фильм мне категорически не понравился - муть, несмотря ни на Нортона, ни на Хопкинса... Короче, актеров жаль


Фильм еще не видела, посмотрю обязательно. А просто хочу спросить, по фильму Уилу Грэму и правда Лектер фезю "перекроил" так, словно "его чертов Пикассо рисовал"?


Не понравилось, Нортон разочаровал, да и Хопкинс не порадовал, вот Эмили Уотсон-высокий класс, а книга - это вещь, до сих мурашки по коже

ВАША ОЦЕНКА



Ваш комментарий



Общий список рецензий
Список рецензий по буквам
1-10   A   Б   B   Г   Д   Е   Ж   З   И   К   Л   М   Н   О   П   Р   С   Т   У   Ф   Х   Ц   Ч   Ш   Щ   Э   Ю   Я


Rambler's Top100 Яндекс цитирования