Цифровые системы
  Гостевая книга  Форум Поиск по сайту
 
Главная Список фильмов Рецензии Сильвера Deitero Silver Элитарное Другие рецензии Релизы Ролики Биографии Ретро

 Быстрый и мертвый (The Quick And The Dead)  
 


Сэм Рэйми


Шарон Стоун, Джин Хэкмен, Рассел Кроу, Леонардо Ди Каприо, Гари Синайз, Ланс Хенриксен


105 минут


1995





 The Unofficial Web Page
 IMdB
 Рецензия Алекса Экслера


Оценки

Общая - 6

Сценарий - 5

Зрелищность - 7

Актерская игра - 6

Ваша оценка
Рейтинг 8.5 при 12 голосах.
Купить этот фильм на
ОЗОНе
 


 


Для того, чтобы получился плохой ковбойский фильм, надо снять совершенно уж неприкрытое дерьмо. Я, конечно, пристрастен - кино о Диком Западе мне нравится по определению, а "Хороший, плохой, злой" вообще с упрямством, достойным лучшего применения, я включаю в десятку лучших фильмов всех времен и народов. Итак, я пристрастен, и не отрицаю этого. Но даже не слишком большие любители приключенческого жанра почему-то отдают ковбойским фильмам должное. Хотя, конечно, Быстрый далеко не всегда станет Хорошим. Точно так же верно, что не всякий Плохой - это Мертвый.

И вот мы вновь на Диком Западе. Перед нами - городок, в котором правит некий Джон Херод. Он - Злой и Плохой в одном лице. Его закон - это беспредел, увесисто подкрепленный кольтом. Никакой Конституцией США тут и не пахнет - открытая тирания под благодатной сенью звездно-полосатого флага. К началу фильма в упомянутый городок стекается всяческий народ, чтобы принять участие в чемпионате по быстрой стрельбе. Происходит это так: на центральную улочку выходят двое стрелков и по бою городских часов палят друг в друга. Тот, кто упал, тот выбывает. Победившему светит приз в 123 тысячи долларов - целое состояние по меркам Америки прошлого века. Среди двух полутора десятков соискателей приза - дама, ее называют просто Леди, а вообще она - Эллен. Это Шарон Стоун в кожаных штанах и в ковбойской шляпе, которую она снимает лишь в самых безвыходных ситуациях. Ее отца, шерифа, в свое время повесил этот самый Джон Херод. Зачем приехала Леди? Глупый вопрос - чтобы прикончить убийцу отца. Собаке, знаете ли, собачья смерть.

Практически на всем своем протяжении фильм смотрится как вполне добротный вестерн. С постановочной точки зрения к нему почти не возникает вопросов. Сцены, которые подводят нас к началу состязаний, выстроены достаточно интригующе, будущие противники выведены с необходимым колоритом и симпатией, чувствительного зрителя заранее переполняет горечь по тому поводу, что кто-то из Хороших вынужден будет умереть. Потому что Плохой и Злой на ходу изменит правила поединка, и проигравшим будет считаться не тот, кто первым упал, а тот, кто умер. То есть любую пару действительно составят Быстрый и Мертвый. Отменно сняты и дуэльные сцены: они происходят с молниеносной быстротой - но напряжение, заполняющее эфир, можно резать толстыми ломтями. Наконец, что немаловажно в вестерне, весь антураж выглядит по-настоящему. Хотя кто знает, как оно у них там все выглядело.

Достоинств, одним словом, предостаточно. Однако фильм неизбежно страдает примитивностью, которая изначально заложена в идею вестерна. Поскольку любой фильм этого жанра представляет собой маленький миф, в нем все оговорено заранее. Понятно, кто победит и кого накажут. В зависимости от ловкости режиссера, этот вопрос может иметь более или менее оригинальное разрешение. В "Быстром и Мертвом" Сэм Рэйми вроде бы старается поначалу работать не по шаблону, однако потом за этот шаблон лихорадочно хватается, полагая, что тонет, и что он нашел в привычном спасительную соломинку. А он и не тонул-то вовсе!

Если режиссер, снимающий вестерн, склонен философски осмысливать действительность, у него может получиться сага о жизни и смерти. Если ему достойно помогают актеры, у него может получиться шедевр. Сэм Рэйми - явно не философ, в лучшем случае он - морализатор, а что касается помощи со стороны актеров, то и здесь ничего сверхобычного не наблюдается. Более или менее пытается изобразить какой-то класс Джин Хэкмен, но и возможностей у него поболее, чем у остальных, хотя бы потому, что ему достался единственный из главных отрицательный персонаж. Ну, а положительные удручающе скучны. Особенно это касается Шарон Стоун, которая за весь фильм так и не изменила изначальное выражение лица. Даже когда она ощупывала ягодицы Рассела Кроу, на лице ее покоилась непроницаемая маска какой-нибудь Брунхильды. Ничего, кроме грусти, такая Шарон Стоун вызвать не может.

Джон Сильвер

 

 

 

КОММЕНТАРИИ ПОСЕТИТЕЛЕЙ
[an error occurred while processing this directive]


Очень достойная рецензия. Не знаю, в какое время она была написана,но в связи с недавним выходом в свет такого блокбастера, как "Гладиатор", можно было бы поподробнее коснуться и самого Рассела Кроу, а не только его ягодиц. :)
Jack

Ваш комментарий



 
Общий список рецензий  
  
Список рецензий по буквам
1-10  A  Б  B  Г  Д  Е  Ж  З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я

 

 


Rambler's Top100 Яндекс цитирования