Цифровые системы
  Гостевая книга  Форум Поиск по сайту
 
Главная Список фильмов Рецензии Сильвера Deitero Silver Элитарное Другие рецензии Релизы Ролики Биографии Ретро

Братство волка (Le Pacte des loups) 
 


Кристоф Ганс


Самуэль Ле Биан, Марк Дакаскос, Эмили Декенн, Венсан Кассель, Моника Беллуччи, Жереми Ренье, Жан Янн, Жан-Франсуа Стевенен


142 минуты


2001





/Маленький/
/Средний/
/Большой/




 Официальный сайт
 IMdB
 Le site de Vincent Cassel
 DVDSpecial
 Рецензия Алекса Экслера


Оценки

Общая - 7

Сценарий - 6

Зрелищность - 9

Актерская игра - 6

Ваша оценка
Рейтинг 8.6 при 15 голосах.
Купить этот фильм на
ОЗОНе
Купить этот фильм в формате
MPEG4
 


 


Предание гласит, что в правление короля Людовика XV, то есть - в середине 18 века, одну из провинций Французского королевства охватил мрак и ужас. Фобос, так сказать, и Деймос. Название провинции было Жеводан, а причина страха заключалась в некоем неведомом животном, возможно - дьявольского происхождения. Эта тварь настигала неосторожного путника и разрывала его своими зубами, величина которых поражала воображение. Таким образом было уничтожено около 100 человек. Из провинции Жеводан народ начал валить толпами, местные власти растерялись, не зная, что предпринять, проблема дошла и до короля. В конце концов, животное, конечно, уничтожили. Но легенда осталась.

Фильм начинается с того, что в Жеводан приезжает шевалье Грегуар де Фронзак. Он - натуралист и путешественник, долгие годы проведший в "западных колониях" (то есть, в Канаде, которую его величество тогда еще не успел профукать). Из американских краев шевалье привез слугу-индейца Маню. С первых же секунд своего пребывания в кадре Маню начинает мочить всех направо и налево. Вообще-то он хороший, но, поскольку вокруг полно мерзавцев, ему приходится время от времени проявлять свое искусство. А искусство это более чем высокое - ведь играет Маню чемпион Европы по кунг-фу Марк Дакаскос. Непонятно, правда, как мог обучиться восточным единоборствам индеец эпохи Людовика XV, но это детали. Принято считать, что в индейцах скрыта бездна природных возможностей. Посади краснокожего за компьютер и объясни назначение клавиши Enter - и он, может быть, тут же выдаст тебе новую версию Windows. Если хорошо настроится и подсоединится к Космосу. А может, и не выдаст ничего. Не понять нам этих, индейцев, короче говоря. Может, кунг-фу они с молоком матери всасывают.

Шевалье до Фронзак немедленно ввязывается в военные действия против жеводанского зверя. Поскольку число жертв стало уже неприлично высоким, объявляется большая королевская охота (правда, без участия короля). Охотятся на волков, потому что считают именно их виновниками всех происходящих бедствий. Напрасно Маню объясняет, что волки - животные безобидные и не причинят вреда человеку. Их обкладывают, в них стреляют, и волки кувыркаются от боли. Все по Высоцкому. Естественно, после отстрела ничего не меняется - зверь продолжает жрать население. Так продолжается несколько лет. Наконец, Фронзак сталкивается с чудовищем лицом к морде. К тому времени он уже обременен знакомствами с двумя женщинами. Первую он любит, ее зовут Марианна де Моранже, она считается красавицей, довольно ветрена и бойка. Вторую шевалье не то, чтобы любит, скорее чтит и использует. Она обитает в местном борделе и представляет собой невероятную смесь жрицы, проститутки, гадалки и весталки. Зовут ее Моника Беллуччи... Пардон, Сильвия ее зовут, Сильвия!!!

Там, где есть Моника Беллуччи, там нередко можно встретить Винсента Касселя. Присутствует он и в "Братстве волка", играет кузена Марианны, графа Жана-Франсуа де Моранже. У него одна рука, и он превосходно стреляет из пистолета. Для людей, приученных к стандартному облику Касселя ("Доберман", "Багряные реки"), его имидж в фильме Кристофа Ганса, скажем, слегка неожидан. Красный кафтанчик аристократа сидит на нем, как смокинг - на Децле. Но, в общем, колорит всей съемочной компании он обеспечивает. С такой-то челюстью!

Хочется думать, что эпоху Кристоф Ганс воссоздал адекватно - потому, что вообще хочется симпатизировать фильму. Есть в нем шарм и есть в нем магия. Однако и непоняток масса. Для того, чтобы их не чувствовать, надо раствориться в атмосфере Ганса (а она ощутима почти физически) и воспринимать то, что вам показывают, за кристально чистую монету. Иначе ничего не получится. Вы будете постоянно спрашивать себя о том, к какому классу животных принадлежит жеводанский зверь, а заодно - откуда в тогдашней Франции могли появиться ротвейлеры. Вы измучите себя, пытаясь понять, почему шевалье де Фронзак так долго скрывал свое боевое умение. Есть масса вопросов, на которые вы не сможете найти ответы. А в идее вы вообще ни хрена не поймете. Вот спросите меня сейчас - что хотел сказать режиссер, изображая своего зверя так, как он это делает. Я ничего вам не отвечу, потому что не понял. Но это ровным счетом ничего не значит. Ганс добился главного - я несколько часов об этом звере думал, пока не пришел мой шеф и не закатил мне производственный скандал.

Есть несколько видов пурги. "Братство волка" - яркий представитель одной из них, пурги поэтической. Мир, в котором происходят события фильма, ярок и, хотя похож на многое, все же неповторим. Есть в нем своя изюминка. Уйма народу снимала Францию 18 века, но никто не делал это под таким углом, как Ганс. Соединив историзм, мистику, кунг-фу и компьютерную графику, он добился впечатляющего эффекта - его мир красочно объемен и драматически мрачен. Это действительно "европейская перчатка, брошенная Америке", как об этом пишут умные киношные журналы. Правда, есть одна маленькая проблема. Америка, скорее всего, этой перчатки не заметила. До одного места ей и перчатка, и сама Европа.

Джон Сильвер

 

 

 

КОММЕНТАРИИ ПОСЕТИТЕЛЕЙ
[an error occurred while processing this directive]


Классный фильм. Правда, некоторые вещи в фильме я так и не понял: что это был за зверь, смесь волка, кабана и дикобраза? Де Фронзака отравили как в "Ромео и Дульетта", т.е. не отравили, а потом просто выкопали из могилы? Был ли герой Винсента Касселя хозяином этого зверя или нет, а то его искалеченная рука подозрительно на это похожа в одном из эпизодов фильма - помните, когда зверь возвращается к хозяину и садится рядом... Но монтаж, конечно, впечатляет, что-то от "Матрицы", что-то от Ван Даммовских боевиков... и конечно, очень эффектные, реальные спецэффекты


Это шедевр. Магия фильма завораживает от первого и до последнего кадра. А музыка?! А монтаж?! А актеры?! И не хочется задумываться, откуда во Франции 17 века столько бойцов каратэки:)


Превосходное кино, выше всяких похвал! Безукоризненно продуманный сценарий, уникальная, смелая режиссура. Что до несоответствий, их не так уж и много. Ройтвейлеры, к примеру, были выведены задолго до эпохи Луи XV, так что их присутствие вполне оправдано. Странно, что некоторые зрители, судя по комментариям, не поняли, что зверь - это лев, облаченный в нечто вроде устрашающего панциря волей героя Касселя, который, естественно, и был истинным хозяином зверя. Зверь же его, судя по всему, и искалечил - издержки непрофессиональной дрессуры..:) Не могу согласиться с автором, сравнившим того же Винсента Касселя в роли надменного аристократа с Децлом в смокинге, хоть это и остроумно звучит. Не все же время ему доберманить!:) На мой взгляд, чисто внешне он идеально подходит на роль Жана-Франсуа, не говоря уже о том, что ему удалось на все сто процентов раскрыть противоречивый характер персонажа. Который, кстати, вовсе не кузен, а родной брат Марианны, в этом и заключется вся трагедия его любви к ней. А вот "каратэки", конечно, надуманы. Зато как красиво сняты!


О ротвейлерах. Порода древняя, хотя к эпохе Луи 15-го фактически перестала существовать. А в средние века была известна как молосский дог


Ой ли лев.. Скорее гиена или гиеновая собака, впрочем, не так и важно


Откуда во Франции 17 века столько бойцов каратэки? Вот здесь посмотрите: http://www.mamp.narod.ru/ma_sav.html


редкостная лажа... ни идеи, ни связного сюжета даже нет. красиво? разве глупая красота впечатляет развитых людей целых два часа подряд? ЛАЖА


Пустышка... Местами красивая,но это не спасает...

Ваш комментарий



 
Общий список рецензий  
  
Список рецензий по буквам
1-10  A  Б  B  Г  Д  Е  Ж  З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я

 

 


Rambler's Top100 Яндекс цитирования