Цифровые системы
  Гостевая книга  Форум Поиск по сайту
 
Главная Список фильмов Рецензии Сильвера Deitero Silver Элитарное Другие рецензии Релизы Ролики Биографии Ретро

Бал монстров (Monster's Ball) 
 


Марк Фостер


Билли Боб Торнтон, Хэлли Берри, Хит Леджер, Питер Бойл, Коронджи Колхоун


111 минут


2001




/Большой/
/Средний/
/Маленький/




 Официальный сайт
 IMdB
 Yahoo! Movies
 DVDSpecial
 Omen.Ru
 Hallewood
 BillyBobapalooza


Оценки

Общая - 7

Сценарий - 8

Зрелищность - 6

Актерская игра - 7

Ваша оценка
Рейтинг 8.7 при 3 голосах.
Купить этот фильм на
ОЗОНе
 


 


Очень даже неплохой фильм - но зачем же, господа, "Оскары" направо и налево раздавать? Впрочем, "Оскар" давно уже превратился в кусок металла, который раздают именно направо и налево. Поэтому ни слова более об этой не стоящей упоминания в устах джентльмена статуэтке - и перейдем, собственно, к делу.

Южные штаты США - это вам не северные. Тут даже никаких сомнений быть не может. На Севере неграм дают заработать. На Юге тоже, но время от времени вспоминают золотые деньки, когда чернозадые знали свое место. Бак Гротовски достаточно стар, чтобы помнить это. Впрочем, в нашем повествовании он не будет играть особой роли. На первом плане - его сын Хэнк. Тезис об особом месте черных он впитал с молоком отца (мать наверняка имела другие взгляды, потому как папа Бак вспоминает о ней только в бранном контексте. Впрочем, может, дело не в идейных разногласиях, а в том, что, как горько признается Бак, она ему "не давала"). Хэнк Гротовски работает офицером тюремной охраны. У него есть сын Сонни - маленький непутевый говнюк лет двадцати пяти от роду. Он якшается с неграми, трахает белокурую проститутку и, по мнению отца - просто тряпка. Тем не менее, он тоже пристроен в тюремную охрану. Однажды на их с отцом долю выпадает жестокая функция - препроводить на электрический стул некоего Лоуренса Масгроува, чернокожего убийцу и художника. С этого эпизода все и начинается. Конфликт между отцом и сыном, в результате которого Сонни отправляется вслед за Лоуренсом Масгроувом. Личная трагедия жены преступника - Летиции. Трагический инцидент с ее сыном Тайреллом. И абсолютное перерождение Хэнка, которое совершенно меняет жизнь всех, кто с ним сталкивается.

Это перерождение выглядит просто удивительно. Вообще-то, "Бал монстров" претендует на звание психологической драмы (хотя лично мне встречался анонс, рекомендовавший фильм как "лихо закрученный триллер"). Жанровое соответствие налицо, но чисто по внешним признакам. С внутренней адекватностью хуже. Хэнк начинает как отчаянный расист. Потом он вдруг модифицируется и начинает понимать, что все зло мира сосредоточено не только в неграх. По этому поводу мне припоминается интернетовская притча о древних киргизах. Знаете ли вы, что они не знали евреев, и потому во всех своих напастях обвиняли силы природы? Вот Хэнк Гротовски и достигает неожиданно для зрителя (да и для себя, скорее всего) состояния древнего киргиза. Он как будто забывает о том, что негры - это нехорошо. Нам намекают, что к такой переоценке ценностей его подтолкнула трагедия, случившаяся с его сыном. Однако как-то не верится. Уж больно обыденно перенес отец эту трагедию. С чего бы ему перерождаться?

Словом, с психологической достоверностью не все гладко. Однако не следует понимать меня так, что фильм - абсолютная в этом плане лажа. Отнюдь нет! Удивительное дело - с откровенно притянутыми за уши сценами соседствуют невероятно сильные по воздействию эпизоды. Притом абсолютно не "понтовые". Фильм очень прост, и в этом - его сила. Он снят в темпе жизни - все течет медленно, но неотвратимо, порой становится скучно, но в целом - захватывает, хотя время от времени все же одолевает зевота. Сценарий сделан настолько безыскусно, что сразу возникает подозрение, что сочиняли новички. Я сверился с источниками - действительно, Уилл Рокос и Майло Аддика ничем подобным ранее не занимались, были обычными актерами-неудачниками, а придумали сюжет лишь для того, чтобы впоследствии фигурировать в фильме, снятом по нему.

Ради чего стоит смотреть "Бал монстров"? Кое-кто из рецензентов попытается убедить вас в том, что ради потрясающей игры Хэлли Берри. Что ж, попробуйте. Меня, во всяком случае, она не вдохновила. Берри играет чересчур истерично. Я могу допустить, что похожие женщины в жизни бывают (я лично знал одну такую - до сих пор дрожь пробирает, как вспомню!). Но я видел, как Берри получала своего "Оскара" (будь он трижды неладен!) - и начинаю подозревать, что в фильме, принесшем ей славу, она просто сыграла саму себя. А это уже вряд ли стоит такого пристального внимания с нашей стороны.

Тогда что? "Бал монстров" содержит целую россыпь отдельных сцен, снятых совершенно потрясающе. Последний разговор Хэнка и Солли, первый любовный опыт Хэнка и Летиции, финальная сцена с их же участием на фоне звездного неба… Ну, а подготовка к казни Лоуренса Масгроува - это просто энциклопедия жизни для тех, кто умеет читать по символам. Заметьте, что во всех отмеченных мною сценах участвует Билли Боб Торнтон. Смею вас заверить - это отнюдь не случайно.

Что такое "бал монстров", я искал в Интернете довольно долго. В конце концов, мне попалось подходящее объяснение. Оказывается, есть такой обычай в некоторых продвинутых тюрьмах - накануне казни закатывать для приговоренных к смерти последнюю пирушку. Понимайте это как метафору, объяснять которую я не буду, потому что каждый волен понимать всякую метафору по-своему.

Джон Сильвер

 

 

 

КОММЕНТАРИИ ПОСЕТИТЕЛЕЙ
[an error occurred while processing this directive]


Да, фильм на какую-либо награду явно не тянет. Хотя посмотреть можно

Ваш комментарий



 
Общий список рецензий  
  
Список рецензий по буквам
1-10  A  Б  B  Г  Д  Е  Ж  З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я

 

 


Rambler's Top100 Яндекс цитирования