Цифровые системы
  Гостевая книга  Форум Поиск по сайту
 
Главная Список фильмов Рецензии Сильвера Deitero Silver Элитарное Другие рецензии Релизы Ролики Биографии Ретро

Матрица: революция (The Matrix: Revolutions) 
 


Энди Вачовски, Ларри Вачовски


Кину Ривз, Кэри-Энн Мосс, Лоренс Фишберн, Хьюго Уивинг, Мэри Элис, Кристин Ану, Джада Пинкетт Смит


129 минут





/Маленький/
/Средний/
/Большой/




 Официальный сайт
 IMdB
 Yahoo! Movies
 Movies.com
 FILM.RU
 Дом КИНО
 Kinomania.Ru

 Keanu Online
 Carrie Anne Moss


Оценки

Общая - 8

Сценарий - 6

Зрелищность - 10

Актерская игра - 6

Ваша оценка
Рейтинг 5.9 при 174 голосах.
Купить этот фильм на
ОЗОНе
 


 


Третья часть "Матрицы" начинается там, где кончается часть вторая... Нет, к черту! Что толку болтать о сюжете в фильме, который вы все равно наверняка посмотрите? Вот и смотрите, не буду мешать.

А я буду говорить совсем не о том.

Знаете, кинушка вышла отменнейшая! И не столько кинушка даже, сколько войнушка. Именно так. Никакой философии, никакой сверхидеи. Забудьте, ребята! Все это братья Вачовски оставили в первой части. Они поимели всех нас в извращенной форме. Сделав в 1999 году стартовой "Матрицей" заявку на кибер-идеологию нового века, они долго мариновали аудиторию, наконец, сняли два продолжения сразу. Разочаровали всех второй частью - "Перезагрузка", ее аморфностью и примитивностью, ее безмозглой романтикой и главное - непохожестью на фильм-прародитель. После такого облома смотреть третью часть - "Революцию" - вовсе не хотелось. Даром, что выпустить ее должны были именно в канун революционного праздника.

И зря! Потому как, повторю, братья Вачовски поимели всех. Третьей частью они поставили в истории такую точку, которой уже никто не ожидал. И которой вообще было трудно ожидать в 1999-м, когда все начиналось. Ведь что собой представлял проект "Матрица" на стартовом этапе? Кино, в котором большой бюджет странным образом уживался с "независимым" контекстом и довольно продвинутой идейной базой. Это был фильм для всех. Но умный. Но для всех. Именно второй параметр оказался в итоге более важным. "Матрица: Революция" - тоже фильм для всех. Он не умный, правда, но все равно массовый зритель его с удовольствием схавает. Потому что он очень крутой - более того, он суперкрутой. Рискну даже предположить, что по части спецэффектов ничего лучшего мы в этом сезоне не видели.

Именно в этом - и весь залог того позитива, который в итоге получаешь, посмотрев "Революцию". Получасовая битва за подземный город Зион - это, ребята, такая штука, которая если не перевернет вам нутро, то я буду очень удивлен! Все, что касается визуально-зрелищной линии фильма, продумано и выполнено на безоговорочно первоклассном уровне. В итоге, мы получили чистый Голливуд, стопроцентный и беспримесный, с дутым пафосом и хэппи-эндом, но настолько профессионально сделанный, что даже ругать это не хочется.

И только немного жаль, что главным героем стал не мистер Смит, как ожидалось, а мастера компьютерных спецэффектов.

Девизом третьей "Матрицы" стала фраза: "Каждое начало имеет свой конец". Имея печальный опыт "Перезагрузки", я думал: и слава Богу, что конец! Слава Богу, что они не будут больше тянуть дальше эту волынку и оставят в покое мировое сообщество. Теперь, после "Революции", я думаю: все равно, хорошо, что это конец. Но еще лучше, что конец получился таким, что о нем вспоминать как минимум не противно.

А философия, сверхидея? Ну, ее тоже можно поймать где угодно. В любом шорохе за окном или свисте ветра в печной трубе. Да елки-палки, даже на экране компьютера. Какие проблемы, парни? Если вам нужна философия от "Матрицы" - вы в "Матрице" ее легко и обнаружите!

...Я вышел из кинотеатра. На город ложилась темень. Шел резкий холодный дождь. Я завернул в переулок - подозрительно пустой для такого времени суток. Навстречу мне шагнул какой-то мужик. И я, старый дурак, почти услышал, как он произнес: "Мы ждали вас, мистер Андерсон!"

Джон Сильвер

 

 

 

КОММЕНТАРИИ ПОСЕТИТЕЛЕЙ
[an error occurred while processing this directive]


Итак, матрица все-таки перезагрузилась. То, о чем толковал Архитектор во второй части было правдой. Нео оказался той самой загрузочной дискетой, которая должна была вернуть все на свои места, упорядочить разложившуюся матрицу. Люди не победили матрицу, да это и не могло произойти, все случилось именно так, как и должно было случиться. Не могу точно сформулировать чувства, которые возникают у меня по этому поводу. Скорей всего нас поставили на место, еще раз дав понять, что люди, даже избранные - это не боги, но в то же время показав, чем мы люди сильны, что мы можем сделать, объединившись, и что пожертвовать собой ради всеобщего блага, вот высшее духовное состояние, имя которому - ЧЕЛОВЕК!


Сильвер,хорошая рецензия.)Точная.Респект


Первая Матрица - гениальное кино. Затем - гениальное кино с слабоватым продолжением, а теперь - это просо говеная трилогия!
V-Raptor


Джон, вы полное ничтожество! Как вы смеете! Да вас ослепить мало! А - то опять что вы мистер Андерсон. Вы не смеете касаться своими грязными пальцами величайшего фильма в истории! Вы... вы... да как вы можете!!!!!!


Полный провал.
Д.Д.
Полный


"В итоге, мы получили чистый Голливуд, стопроцентный и беспримесный, с дутым пафосом и хэппи-эндом, но настолько профессионально сделанный, что даже ругать это не хочется" А вот мне почему-то ругать хочется. И дутый пафос и игру актеров и отсутствие стиля (одной из основных фишек первой части), и за хеппи энд, и много еще за что... Разве Голливуд на 100% в данном случае - это предел мечтаний?


Несколько слов о рецензии: Сильвер, похоже, скатился до уровня Экслера - тот же панибратский снисходительный тон ("Какие проблемы, парни?", "Забудьте, ребята!"), поучительные интонации ("Это был фильм для всех. Но умный. Но для всех" - Может, вы все еще не поняли, мои слабоумные друзья? Еще пять раз повторить?) А фильмец - матрица как матрица... Все они на одно лицо - почему первая считается лучше второй? Бог ее знает. По разу каждую посмотреть можно, ради спецэффектов


Да нету там ни панибратства, ни снисхождения, в моей рецензии! Есть просто свой способ выражения мыслей, и все тут. Не стоит, право слово, искать черную кошку в темной комнате, если ее там нет
Джон Сильвер


МАТРИЦА-это супер фильм!У меня слов нет!Я знаю об этом кино много интересного


Матрица-трилогия - лучшее, что существовало в кинематографе. Критики, спите дальше!


Отличное кино.Расслабить, так скать, мозг и откинуться


В принципе должно быть прикольно, а особенно графика (вообщем бомба)


ну уроды,блин,хотел посмотреть завтра с девушкой-почитал-все настроение пропало.Будем другим заниматься.Уроды-одно слово.Пока


Весь фильм свели к банальному: идея Христа, принести в жертву себя, чтобы спасти других. Такое уже было (Конец света, Адвокат дьявола и др.), но таких классных спецэфектов я нигде кроме матрицы не видел. Клевое кино - так держать Вачковски!!!
Lexon


hohlov accord2000@km.ru
Знаете, мне иногда кажется, что очень рано нам преподаюут в учебных заведениях многие вещи, сначала мы их не понимаем при отсутсвии жизненого опыта, а потом не встечается нам человек, слов которого становятся поводом задуматься по-другому. Матрица-3, нет, Матрица-трилогия - это история, рассказанная талантливыми людьми. История, байка, но со своим намеком, с добрым уроком, пересказом внутренней философии. Западная философия давно перешла на личность. Там Гегелевская философия об идеальном государстве (люди там лишь воплощают функции идеально работающего государства) сменилась мимо философии Маркса до идей Ницше о Сверх Человеке, затем Попперской критике (что, ну, даже тенденция - это не закон на все части света и любые времена). Современные философы рассуждают, как должно жить общество, состоящее из развитых сВЕРХ (именно так и хотел сказать, подчеркнуто с маленькой) человеков. И конкретного имени (автора) не назовет здесь никто, т.к. этот вопрос пока открыт. Теперь о фильме. Простите за несколько поучительный тон, это подрелактированныя "стенограмма" моих объяснений моим брату и сестре.:) Можете запустить Soundtrack-1-Matrix: Revolutions. Я немного подожду :-)
Вот скажите: кто главные герои трилогии? Н-Е-...Не спешите! Между кем - главный конфликт? Ведь это основа любой истории начиная с "Колобка". Нео и Матрица (это первая часть), а-а-а Нео и Архитектор (вторая часть). Да братья Вачовски неслабо вывернули историю. Я помнится, начал подозревать грядущего в третьей части конфликта между Морфеусом (с твердыми убеждениями защитника трудового народа :) ) и чего-то там понявшего Нео; и "золотого миллиарда" [людей, создавших Матрицу, поработившую остальных жителей Земли] как-то "заподозренными" братьями Вачовски. Я искал ответ и по-моему сюжет должен был развиваться как-то так. Я ошибся. Прошу Вас забыть весь этот абзац :0 Летом в книжном магазине я полистал книжку Макса Фрая. Ну там, модный автор, видел рецензию в каком-то "глянце". Я открыл случайно, прочел, оказалось очень полезный для меня отрывок. и поставил обратно. Т.е. за знания я денег не заплатил, прости, друг. Вот, узнал, как оценивать книгу: кто герой, что делает, что думает про себя и свои действия, что о нем думают другие. На примере Рикки-Тикки-Тави, он думает - я мангуст, а все мангусты борятся с кобрами, а вокруг все кричат ГЕРОЙ, ГЕРОЙ. Киплинг писал о бремени белого человека, ответсвенного человека, а не - "всего лишь человек". Итак, первый герой - Нео. Он найден и проходит обучение (в школе раннего развития :) ). Все ссылаясь на Пифию, кричат:(сами знаете,что). Он сомневается. Ему Пифия говорит (единственно ценное, потому как потом еще повторяет): ПОЗНАЙ СЕБЯ. В первой части Архитектора нет. Во второй Нео почти безгранично верит в себя, в свою миссию, но не знает как остановить войну с миром машин, борясь с неконтролируемым Смитом. Ему подсказывают, что Смита он зря такого породил, из-за этого всем Reset, потому что даже Архитектор не знает, что теперь делать. Главные герои встречаются. Архитектор всерьез Нео не воспринимает: Твой номер - шестой, говорит :) Я решаю уравнение, сейчас данные искажены. Играй по моим правилам: начивай заполнять мое уравнение заново. Я знаю как ты поступишь [ни черта, правда не знаю, сам сомневаюсь, но начнешь поступать по своим правилам - не беда, я тебя просчетаю и учту в своем уравнении, как учитываю пятого избранного, кто мне только их подсовывает, этого француза. Меровинги - короли объявившие себя прямыми потомками Иисуса. Позволю предел вседозволенности - мастер ключей или небесный стюард :) , но учету уже ты будешь поддаваться] Вслух говорит: Reset не буду отменять. Нео спасает Тринити и мчит спасать Зион. Уравнение Архитектора цитирует Муаддиб на 6 странице форума http://www.km.ru/magazin/view.asp?id={7C0A4E27-D2A2-4756-A736-C454B964CBA2}&fp=6&fl=20#ftop где, где в сети он нашел его?
Новинка. Третья часть. Разрыв. Актриса игравшая Пифию умерла, почему Пифия с новым лицом, объясняется первые 25 минут, наиболее слабо привязанная часть, но профессионально исполненная - дополнителный экшн и умилитесь, маленькая дочка. Зато органично вписан ВАЖНЫЙ НЕОБХОДИМЫЙ тезис о сходстве межчеловеческих чувств с межпрограммными. Весь фильм Нео добирается до Архитектора, закончить разговор. Пифия объясняет ему, что он должен познать себя, оценить свои поступки и ответственность за того, кого приручил. У Нео много способностей, он могуч и могущественен. Его возможности по силе равны возможностям Его. Он заставил стать Его таким. Он открыл Ему такие возможности. (Подставьте в каждое предложение 1.Нео + 2.Смит. Теперь наоборот. Запишите. Пересмотрите первую часть.) Нео добирается до Архитектора и заключает договор. Кто он для Архитектора? Ещt никто. Финальная схватка Нео и Смита, поглатившего даже Пифию, должна разрешить многие межвопросы. Нео знает, что Смит лично не опасен для Зиона, о спасении Зиона он практически договорился, миссия выполнена, зачем ему все его возможности. Он усмиряется. Смиту он такой не нужен. Смит - самый могущественный. Game over. Нео усмиряет возможности внутри себя, затем снаружи. Смит аннигилируется. Уставший Нео падает без сил, на дне ямы - тело Пифии. Нео или Пифии? Чуть назад. Кто он для Архитектора? В реальном мире - тело Нео со штекером, в матрице - нейро-лингвивистической модели мира, где предпочитает жить и сам Архитектор - тело Пифии. Они это понимали, когда заключали договор, равноправиесторон и пункты. Об их непростых взаимоотношениях вскользь упоминалось со второй части. Не слон и моська - именно равнозначные отношения. Практически межпрограммные брачные отношения и в эпизоде: "Matrix:Refresh".:) "Мне просто захотелось поговорить с тобой о любви, но ведь я - волшебник"....(это правда из другого фильма)
Стоп - стоп. Что главная героиня - Пифия? Ну, Пифия. Архитектор составлял уравнения, озорная Пифия (за невнимание к себе) подбрасывала туда неизвестный Х [икс], практически свои характеристики, отправляла негра - ищи избранного, потом от женской легкомысленности чуть сама не забывала, он - не он. Архитектор сатанел и гонял Пифию. А зачем нужна была Тринити? Ну так подумай, люди человечнее программ, чтобы это показать. Сняли бы лучше сказку - понятней бы было. Но уравнения в которых цифры одновременно люди, деньги, ресурсы в современном мире и на понятном уровне - это компьютерные игры. Так что только киберпанк. Зачем всех геройски убили? Война остановлена, настал мир, так красиво солнце над реальной планетой. Архитектор сказал: Мир продлится, как все будут стараться. Ведь договор был о мире, а не о равноправии сторон. Развести воюющих, и подальше. Вот вернулся бы Нео в Зион, все бы напевали JCSuperStar: "...но лишь усилишь злость на Рим, мы соберем сразу столько силы, что всех захватчиков сразим. Ты завоюешь власть и славу...". Как долго продлился бы мир? В одиночку Нео прорвался сквозь оборонительное кольцо, никого из машин не покалечил. А если война, каковы шансы? Тринити бы стала мстить. Эффект тот же. Остальные не знали, не только что стало с Нео, но и куда он направился и с кем договорился. Но люди остались зависимы от машин. Формально выглядит так, да. Из зрительного зала или там из космоса. Вот виноградные улитки тоже выглядят порабощенными, и вся фантастика пророчествует: вот прилетят из космоса гигантские улитки и отомстят. Но на деле это просто разные цивилизации, улитки машины и люди. Вы либо хотите войны, либо природного симбиоза. Все диалоги в Зионе на техническом этаже во второй части об этом. Все диалоги в России/США, США/Ираке, Палестине/Израиле, Грузии/Аджарии об этом. Вы либо хотите войны, либо природного симбиоза. Не подчиненности, а, я не знаю как это назвать. Вся трилогия - это не государственная идеология [Нео: вам не запугать меня фашистскими штучками (1 часть)], это идеология современной философии. Вот машинам реваншизм не присущ. Да мы их уже заперли в Грозном, все они попались, победа была близка на расстоянии руки, а нас предали, заключили мир, м-и-и-р. Это не полководец (генерал, архитектор), а... Матрица - модель, и хотя бы за одну сторону можно не додумывать. Люди разберитесь в себе. Nosce te ipsum. По этой же причине зрелищность снижалась от части, к части. Не внешние достижения, но внутренние в приоритете. Я первую часть, до жима в яйцах хотел посмотреть после того, как на полутораметровой плазменной панели в магазине увидел как сыпятся гильзы, это главный видео деликатес. Не круговой полtт камеры (это было свежо, но потом затаскали к месту и не к месту, техника - не эстетика) и не колыхания воздуха, а живое свидетельство одного из вариантов выбора - война и оружие в действии, вот что завораживало. Такого же решения ко второму варианту - симбиозу не нашли. Но подобное я видел в серии ВВС "Живая природа" про охоту, как элементарные частицы запаха жертвы раздражают нервные окончания в носу хищника, а импульс сводит клетки желудка и т.д. Так вот они главные идеи фильма - любовь и мир. Пересмотрите трилогию, внимательно смотрите и слушайте эпизоды диалогов главных героев: Архитектора, Нео, Пифии. Будет о чем пофилософствовать. В остальном - наслаждайтесь. Встретили потерянную любовь, смотрите сцены Морфеуса и Ниоби. В остальном - наслаждайтесь. Поругались с подругой. Ищите ответ у Пифии и Архитектора. В остальном - расслабьтесь. Чувствуете охлаждение. Изящно поправьте партнера, как Моника Беллучи. В остальном - не переусердствуйте. Полностью доверяете. Взгляните на Тринити, и знайте, за последние шесть часов не изменилось ничего.


1-я Матрица перевернула мир кино,2-я и 3-я поставили его на место
Vovan


Спецэффекты, спецэффекты, спецэффекты.И только спецэффекты. Когда до меня дурака дошло, что ДУМАТЬ здесь не надо, я стал получать настоящее удовольствие. Псевдофилософия создана для америкосов, этих зажравшихся потребителей, которые бы в любом случае ничего не поняли. Но они будут ходить, ходить и ходить на Матрицу, чтобы хоть чего-то понять. Братья Вачовски создали величайшую мистификацию в кино за последнее время. Заинтриговав - пошло и тупо опустили. Это и есть революция. Немного обидно, что в фильме есть ЭТО. ЭТО - вся эта дребедень, все эти длинные разговоры и дурацкие парадоксы. Фактически, обстебав первую Матрицу, которая действительно была неплохим фильмом, нас обвели и посадили на задницу. 2 раза, заметьте. Но как же грамотно это было сделано! Я прекрасно осознавал, что как доверчивай потребитель, купившийся на красивую обертку, отдаю бабки за то, что мне не нужно. Более того, я кайфовал от этого факта. И когда меня отимели, я спокойно вышел из зала с чистой совестью, что сделал все как надо. Не посмотреть третью Матрицу было нельзя. Мое оболваненное подсознание никогда не поверит в обратное. Окончательно все становится на свои места, если вспомнить первый в Америке фильм братьев Вачовски "Связь". Четкая режиссура, отменный сюжет и стильный черный юмор. Черный юмор у ребят остался, но на этот раз смеяться надо над нами. Браво, шутка удалась... Но обертка действительно получилась вкусная - спецэффекты, спецэффекты, спецэффекты
Alex alsirius@newmail.ru


Хороший фильм. Правильный. Без слащавых поцелуев главных героев на фоне убитого врага. Единственный достойный конец. Спасибо братья Вачовски за наше счастливое детство! А Нео жалко все-таки...
Лилит


Ну-у ребята. Походу сценарий к матрице 3 писали на киностудии Казахфильм. А спецэффекты в голливуде делали. И то, походу решили схалтурить не долго думая все старье слили. Чесна говоря, я вторую не смотрел, но третья - это "что то". Вот первая серия - это действительно была "революция" в кино. А последняя - даже незнаю как назвать то....лажа какая то. Полная


Сильвер, не надо искать черную кошку в темной комнате, особенно, если и комнаты-то нет. Первая Матрица это просто интересный фильм, который интригует загадкой. Это не более чем триллер, - кибер - не кибер, совершенно неважно. Насчет философии - смешно. Загадка разгадана. Продолжение с точки зрения композиции совершенно не нужно. Оно (даже два их) нужно было затем, зачем ломы озвучивать. О чем вы спорите? Нет предмета спора. Расслабьтесь и хавайте. Я убила два часа, не жалею
Оксана


Полная чушь,хуже Звездных войн!Теперь моя цель-УБИТЬ БРАТЬЕВ ВАЧОВСКИ!
ЯНА


Плохой фильм. Но лучше, чем Перезагрузка. И хуже, чем Матрица-1, хотя и она так себе. Забавная в 21-м веке бронетехника :) Автопогрузчики из "Чужих" напоминают. Особенно восхищает защищенность человека, оседлавшего этого монстра :) Как я надеюсь, что четвертую часть не снимут...


Люди, фильм отличный, 9 из 10! Как буд-то пересматривал первую часть, особенно понравились отголоски типа фраз, движений, музыки. Уважаю, очень уважаю людей, которые работали над фильмом, настоящие профи своего дела. Смотришь фильм и думаешь нет такого, чего нельзя было бы показать в кино (были бы деньги). Битва с машинами незамутненный кайф! Правда солдат Джейн это... гм... ну да ладно. Но битва с машинами отдыхает по сравнению с финальная битвой со Смитом! Вот где то, за что так полюбилась первая часть, вот где стиль матрицы, помноженный на три. Единственный минус, на мой взгляд, поменьше бы полетов оцифрованных человечков (хотя ударные волны из воды- супер). Драка в доме, куда Смит забросил Нео смотрится куда эффектней. Одно только обидно, что какой-то кариозный проводник вмазал Нео в стенку, что тот чуть сознание не потерял, хотя Пифия и сказала, что избранный он и в африке избранный, даже если платформу построил проводник :( Ладно последнее. Кто-нибудь меня просвятит как из-за чего Смит, все-таки, помер? Может это как в конце 1й части, когда Нео изнутри его разорвал?!


Абсолютно согласен с Vovan. Первая часть - вот это было РЕВОЛЮЦИЯ...в кино. А то, что было дальше просто подтвердило неписаный закон - сиквелы на 99 процентов намного слабее первой части

Ваш комментарий



 
Общий список рецензий  
  
Список рецензий по буквам
1-10  A  Б  B  Г  Д  Е  Ж  З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я

 

 


Rambler's Top100 Яндекс цитирования