Цифровые системы
  Гостевая книга  Форум Поиск по сайту
 
Главная Список фильмов Рецензии Сильвера Deitero Silver Элитарное Другие рецензии Релизы Ролики Биографии Ретро

Безумный Пьеро (Piero le Fou) 
 


Жан-Люк Годар


Жан-Поль Бельмондо, Анна Карина, Дирк Сандерс, Раймон Дево, Сэмуэль Фуллер


115 минут


1965




 IMdB
 OZON
 Godard fan site
 Все звезды: Жан-Люк Годар


Оценки

Общая - 8

Сценарий - 9

Зрелищность - 7

Актерская игра - 8

Ваша оценка
Рейтинг 9.0 при 2 голосах.
Купить этот фильм на
ОЗОНе
Купить этот фильм в формате
MPEG4
 


 


"Безумного Пьеро" я до конца так и не понял. Не думаю, что это вообще возможно. Но картинку, нарисованную великим мастером, нельзя не воспринять. Потому как все сделано с высшей степенью мастерства. А идея... В жанре, избранном Годаром (ядовитая смесь сюрреализма и театра абсурда), идея расплывчата и с трудом может быть воспринята мозгом. Прочувствована - да. Мне, как большому любителю истории, она представилась в виде среза тогдашней Франции, разламывающейся надвое, как яблоко, вспоротое ножом. Через три года после выхода "Безумного Пьеро" страну сотрясут грандиозные беспорядки - "студенческая революция", отставка президента де Голля. Этот бунт сделают люди, подобные главному герою годаровского фильма.

Зовут его Фердинанд Гриффон, хотя подружка именует его не иначе, как "Пьеро". Он - вполне обеспеченный буржуа, женатый на богатой наследнице, может пользоваться всеми благами жизни. Однако что-то мешает ему жить спокойно, себе в удовольствие. Он мается. Он - Печорин с ударением на последнем слоге, он чувствует себя чужим в своем кругу, он хочет чего-то другого, но не знает, куда приткнуться. Да и воли не вполне хватает. Вся его проблема, однако, не в отсутствии воли, а в отсутствии толчка, который выбросит его за пределы круга. И такой толчок происходит. По возвращении с вечеринки он застает дома Марианну, молодую няню своей дочери, предлагает отвезти ее домой. И няня дает ему понять, что вот он, шанс. И они едут к ней, проводят у нее ночь, наутро убивают ее любовника, покидают Париж и продолжают убивать с идиотским безразличием, при полном отсутствии мотивов. Они едут к морю, потому что там, как думает Фердинанд - свобода и покой, то, чего ему так недоставало в столице.

Одна из самых блестящих сцен с точки зрения идеи - это званый вечер, участники которого изъясняются фразами, как будто сошедшими с рекламных плакатов или выдранными из рекламных роликов. Дамы расхваливают шампуни, мужики - автомобили. Друг друга собеседники не слушают, но все - в одном потоке. Выглядит это настолько абсурдно, что даже дух захватывает. И среди всего этого бродит наш одинокий Фердинанд-Пьеро, мыслящий совершенно по-иному. Хотя он тоже - фрукт еще тот. Фильм начинается с того, что он, сидя в ванной, читает шести-семилетней дочке книгу о жизни и творчестве Веласкеса. Он хочет, чтобы девочка развивалась. Вероятно, таким образом он надеется уберечь ее мозги от всей той дребедени, которая пронизывает современное общество. Для того, чтобы мы лучше почувствовали, насколько повседневная жизнь отравлена массовой культурой, Годар регулярно вставляет яркие перебивки - картинки комиксов, рекламные плакаты, торговые марки, отрывки из кассовых фильмов. От всего этого нет спасения, даже если ты уединяешься в самом заброшенном уголке страны.

Одна из самых блестящих сцен с точки зрения визуального воплощения -разговор Фердинанда и Марианны в автомобиле, во время поездки по ночному Парижу. Пару показывают через лобовое стекло, по которому бегут световые разноцветные блики от фонарей, установленных вдоль дороги. Они скользят по стеклу, как дворники. Это безумно красиво, кроме того, это вызывает ощутимый гипнотический эффект. Понимаешь: сейчас случится нечто, выходящее за пределы обыденности. И предупреждение сбывается. Ночная поездки по Парижу становится началом отсчета полного бреда, которым маэстро будет вас кормить все оставшееся сценическое время, время от времени угощая очередным визуальным шедевром. Редко кто так красиво, как Годар, снимал море.

Когда я смотрел "Безумного Пьеро", мне вспомнился Квентин Тарантино. Может быть, это смешно, но более похожего на Годара режиссера я не видел. Они делают кино разного качества, разной направленности - но они безумно похожи. Может быть, Тарантино и не сдирал у Годара в открытую - но, во всяком случае, смотрел очень внимательно. Построение кадров, свободное обращение с временем, масса посторонних элементов, используемых для связки сцен, длинные диалоги на отвлеченные темы... Как и Годар, Тарантино играет с человеческой жизнью. В фильмах обоих она не стоит и гроша. Выводы, однако, после "Безумного Пьеро" и "Криминального чтива" напрашиваются совершенно противоположные.

Еще о фильме

Джон Сильвер

 

 

 

КОММЕНТАРИИ ПОСЕТИТЕЛЕЙ
[an error occurred while processing this directive]


Ваш комментарий



 
Общий список рецензий  
  
Список рецензий по буквам
1-10  A  Б  B  Г  Д  Е  Ж  З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я

 

 


Rambler's Top100 Яндекс цитирования