Цифровые системы
  Гостевая книга  Форум Поиск по сайту
 
Главная Список фильмов Рецензии Сильвера Deitero Silver Элитарное Другие рецензии Релизы Ролики Биографии Ретро

 Беги, Лола, беги (Lola rennt) 
 


Том Тиквер


Франка Потенте, Моритц Бляйбтрау, Херберт Кнауп, Нина Петри


81 минута


1998





 Официальный сайт
 IMdB
 The unofficial Tom Tykwer Homepage
 Рецензия Алекса Экслера


Оценки

Общая - 7

Сценарий - 6

Зрелищность - 8

Актерская игра - 6

Ваша оценка
Рейтинг 9.9 при 213 голосах.
Купить этот фильм на
ОЗОНе
 


 


Очень может быть, что «Лола» предлагает нам модель кинематографа нового века. Я вполне допускаю, что на следующем этапе развития этого искусства манера, примененная Томом Тиквером, станет общеупотребительной и банальной, как нынче - протухший, заплесневелый реализм. Пока же «Лолу» можно считать экстравагантным экспериментом, который модно хвалить, а ругать - значит, расписываться в косности и непонимании тенденций. Не желая оказаться в затхлом ряду ретроградов, я воздам немецкому фильму должное, тем паче, что мне он понравился.

«Лола» просто изрыгает чудовищную энергетику. С первых же кадров режиссер (он же, кстати, сценарист) стремится поднять вам частоту пульса с помощью комбинации средств, самое простое из которых - бешеный ритм показа событий. Героиня, Лола, постоянно бежит. Я не знаю, чем занимается в свободное от съемок время Франка Потенте, но подозреваю, что именно бегом, причем профессионально. Мотается она, во всяком случае, так, как не каждая Флоренс Гриффитс сможет. Лоле позволяют расслабиться лишь на несколько минут, чтобы решить главную проблему. А проблема ее очень конкретна и при этом заковыриста. Ей требуется 100 тысяч марок. Для нее это сумма. Столь сумасшедшие деньги «торчит» одному криминальному авторитету ее дружок Манни. Итак, задача Лолы - раздобыть 100 тысяч марок и доставить их в условленное место в течение 20 минут. Иначе о судьбе Манни начнут петь песни кладбищенские соловьи.

Волосы Лолы выкрашены в ярко-красный цвет. Это подвигает нас ко второй составляющей энергетики фильма - к цветовому и визуальному его решению. У девицы не случайно ярко-красные волосы - это добавляет действию изрядную дозу кислотности (и одновременно усиливает ассоциацию героини с компьютерным персонажем - но об этом чуть позже). Когда события даются не в восприятии Лолы или Манни, в ход идет цифровое видео. Отдельная тема - флэш-кадры, демонстрирующие дальнейшую судьбу побочных персонажей, с которыми Лола сталкивается по ходу забега. Это, может быть, вообще самая интересная находка Тиквера.

Все это подбито толстым слоем технологической музыки, которая, как и в другом шлягере последних лет - «Добермане» - делает из европейского фильма полностью адаптированный к Америке продукт. Когда Лола бежит (а бежит она почти всегда), музыка нас не покидает, поднимая частоту пульса еще на несколько единиц.

И, наконец, суть. Идеология, да простят нам седобородые умники такое слово в таком контексте. Весь секрет фильма заключается в том, что он состоит из... трех одинаковых сюжетов. Точнее - почти одинаковых. После того, как Лола добегает до своего Манни и сюжет завершается, происходит нечто, что заставляет ее пожелать несбыточного - проиграть весь сценарий заново. И что вы думаете? Сценарий начинается заново. Лола вновь выбегает из дома, торопится к отцу в банк, пытаясь добыть у него искомую сумму, и так далее. Когда осознаешь, что тебе предлагают наблюдать за перипетиями не реальных людей, а компьютерных персонажей, которые после смерти и последующей перезагрузки вновь скачут, как ни в чем не бывало - сопереживание совершенно исчезает. Ты понимаешь, что смерть для Лолы и Манни не имеет никакой необратимой фатальности. На чем же тогда держится фильм? На простом любопытстве. На чистом интересе: как же будут развиваться события в новом варианте игры? И надо сказать, что режиссер наши ожидания оправдывает. При всем том, что Лола бегает по одному и тому же маршруту, сталкивается с одними и теми же людьми, развитие ситуаций получается совершенно иным, и преподносится настолько кайфно, что привязка к экрану работает до самых последних кадров.

Тут-то и выплывает философия, которую, при желании, можно применить к фильму просто в гомерическом объеме. Можно рассуждать об экзистенциализме самой идеи. Можно - о карме, о фатуме, о том, что последствия одинаковых поступков могут быть совершенно разными, а жизнь порой зависит от цепи случайностей - или одной дикой случайности. Можно - о том, что воображение и реальность в нашем мире имеют совершенно равные права. А некоторые продвинутые зрители, например, уловили в «Лоле» следы абстрактных и концептуальных тенденций, присущих немецкой литературе. Итак, ищите в фильме герра Тиквера что-то. Если в нем что-то можно найти.

Джон Сильвер

 

 

 

КОММЕНТАРИИ ПОСЕТИТЕЛЕЙ
[an error occurred while processing this directive]


В этом фильме стреляют все ружья. Даже цвет пакетов, в которых она несет деньги, важен. Мне вкатило


Сложно сказать о фильме больше, чем уже сказано. Бешеная концентрация действия, ритм сменяющихся событий - все притягивает зрителя к экрану. Это один из тех фильмов, о которых хочется думать, копаться долго. Эксперимент? - наверняка, удачный? - скорее всего.


Тут слишком сложно добавить что-либо, и сложно ничего не сказать. Не берусь сравнивать "Лолу" с "Доберманом", поскольку единственное, что, возможно, есть схожее - адаптация для Штатов, а как там смотрят фильмы, меня волнует мало. "Лола" производит впечатление. Производит впечатление как хорошо сделанное кино, после просмотра которого не жалеешь потраченного перед экраном времени. А поиск философских подтекстов - занятие индивидуальное. Хочу только заметить, что, по моему мнению, такие искания не всегда оправданы. "Лолу" надо воспринимать такой как она есть - это человек в несущейся жизни...


Фильм познавательный получился! Лола доказывает всем, что жизнь зависит только от тебя, а отнюдь не от судьбы, точнее от судьбы, если ты не способен крутится в нашем безумном, безумном мире


Динамика немецкого экспресса. Кислотный град и Кант с Гете. Влюблен в персонажей. Очень перспективное кино. Мне кажется, немецкий кинематограф-архиперспективен


Мне фильм не понравился. Не понравился не потому, что он плох. А потому что он вышел после "Добермана" и "Достучаться до небес". Он чем-то похож на них. И чем-то слабее. Видимо, эту глубинную вторичность я и не воспринял. Ну, не люблю я рецепты быстрого приготовления. Фильм неплохой, но и не хороший. Никакой он :(


Ну ничего себе "никакой"! Два раза смотрела - оторваться не могла, и еще буду смотреть! Не знаю, что там с компьютерными персонажами - первый раз встречаю такую трактовку - по-моему, ответ во фразе Манни "Лола, ты говорила: любовь все может. А как насчет 100 000 марок за 20 минут?" Кстати, на самом деле Франка - девушка Тома Тиквера. Бегом она не занимается, но специально для фильма тренировалась в весьма усиленном режиме. Кричала она тоже натурально, хотя стекла били дробью


Xороший фильм, но "Доберман" лучше


Фильм вошел в тройку моих любимых фильмов. Комментарии излишни


Супер фильм! Особенно интересно применение анимации и элемента последовательных сюжетов!


Класс! Фильм стоит того, чтобы его посмотреть не один раз


Очень понравился. Странно, что никто не отметил один момент. Лично мне фильм интересен в том числе и тем, что показывает, насколько все хрупко (или наоборот, фатально :-?) Ведь стоит замешкаться на секунду, или сделать лишний шаг, - и будущее глобально изменилось. Хоть сам я и программист, я не уловил никакой "компьютерности" персонажей. Для меня они живые. И я сопереживаю им


По-моему, фильм клевый. Бешеный ритм,новые идеи... Невозможно оторваться!!!

Ваш комментарий



 
Общий список рецензий  
  
Список рецензий по буквам
1-10  A  Б  B  Г  Д  Е  Ж  З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я

 

 


Rambler's Top100 Яндекс цитирования
  • Error. Page cannot be displayed. Please contact your service provider for more details. (7)