Цифровые системы
  Гостевая книга  Форум Поиск по сайту
 
Главная Список фильмов Рецензии Сильвера Deitero Silver Элитарное Другие рецензии Релизы Ролики Биографии Ретро

Лиля навсегда (Lilya 4-Ever) 
 


Лукас Мудиссон


Оксана Акиньшина, Артем Богучарский, Эллина Бенинсон, Павел Пономарев, Любовь Агапова, Лиля Шинкарева, Томас Нойманн, Анастасия Бедрединова


109 минут


2002




 Официальный сайт
 IMdB
 Yahoo! Movies
 FILM.RU
 ВидеоГид


Оценки

Общая - 8

Сценарий - 8

Зрелищность - 7

Актерская игра - 8

Ваша оценка
Рейтинг 8.5 при 94 голосах.
Купить этот фильм на
ОЗОНе
 


 


На первый взгляд, удивительно, что швед Мудиссон взялся за подобную тему. Российское захолустье от Швеции отстоит гораздо дальше, чем Сан-Франциско или, скажем, Мельбурн. Не по километражу, конечно - по духу. На самом деле, то, что Мудиссон снял фильм о беспросветной судьбе российской девчонки, как раз легко объяснимо. Швеции славянская красота очень даже известна. Туда ее, красоту эту, нелегально экспортируют пачками. Бизнес процветает, и процветать будет, пока в России не перестанут жить так, как живет Лиля Михайлова.

Ей что-то около 16. Мать вышла замуж за мужика бандитской наружности, который увозит ее в Америку. Лиля надеется уехать с ними вместе, но тут получает удар совершенно болезненный и потому вообще невозможный: мама сообщает ей, что ее в сладкую жизнь пока не берут, а позовут позже. Она остается дома, в милом, родном дерьме, на попечении материной сестры. Тетенька, не будь дура, перемещает племянницу в обшарпанную однокомнатную квартиру, а сама вселяется в апартаменты (не слишком роскошные, но все же более приличные), оставленные сестрой. Денег Лиле она не дает, за квартиру не платит, и вскоре там, в однокомнатной конуре, отключают свет. Все мерзко и безнадежно. Редкие моменты просветления случаются, когда Лиля, нанюхавшись клея, ловит солнечный кайф. Есть у нее и друг, беззаветно в нее влюбленный - пацаненок года на два младше ее, представляющий рай как место, где можно все время играть в баскетбол на уровне Майкла Джордана. Настоящий друг - это совсем не мало, далеко не каждому так в жизни повезет. Лиля, правда, этой дружбой не слишком дорожит. Она все еще ждет писем от мамы, надеется, что ее позовут в Америку. А мама молчит, как рыба об лед.

А потом все переворачивается, просто как в сказке. На пути Лили возникает сказочный принц по имени Андрей. Он ничего от нее не требует, даже переспать с ней как-то не особенно стремится. У него красная машина и очень похоже, что он действительно в Лилю влюблен. И он таки открывает перед ней дверь в сладкую жизнь.

То, что там получится, нам покажут в первых кадрах фильма - поэтому не стоит ждать сюжетных сюрпризов. В общих чертах зритель довольно скоро "вкуривает" суть финала. Ну и что? Фильм построен таким образом, что смотришь его все равно на одном дыхании, не отрываясь. Пропустил пару минут - и рискуешь отстать от паровоза. Потому что в таком сюжете важна каждая мелочь. Здесь все живет и работает. Мудиссон умудрился почти ничего не придумать, не дорисовать к угрюмой действительности, его кино очень похоже на махровую документалистику. Говорят, он истинный поклонник датской "Догмы", а там все так и снимают - шероховато, "под жизнь". Я "Догму" не видел, но какая разница? Метод Мудиссона мне по душе потому, что он понимает жизнь, а не из-за каких-то кинематографических наворотов.

Да, это практически документальное кино. Возможно, поэтому актерам было легко перед камерой. Фальшивых ролей тут практически нет. Ну, в общем-то, и главных немного - всего две: Лиля и ее малолетний друг Володя. Игра их, честно говоря, поражает. Оксану Акиньшину я уже видел в "Сестрах" - там она была просто естественной. Фильм Мудиссона раскрыл ее как полноценную актрису, способную сыграть вообще что угодно - поскольку в "Лиле" она, собственно, и играет все: радость, надежду, печаль, отчаяние, смертельную тоску, искусственную эйфорию, в общем - все. Ее работа - самого высокого качества, и совсем не раздражает тот град призов, который на нее обрушили в Швеции. Но самое удивительное, что Артем Богучарский, играющий Володю (тот самый малолетний друг), ей ни в чем не уступает. Они - равные партнеры, хотя уж паренек-то - абсолютный дебютант большого кино.

Чудная актерская игра и является, по большому счету, той силой, которая приподнимает "Лилю" над уровнем "художественной документалистики". Мудиссон сделал отличное кино, которое не мешало бы для профилактики крутить по центральным каналам. Хотя бы раз в месяц. В прайм-тайм.

Джон Сильвер

 

 

 

КОММЕНТАРИИ ПОСЕТИТЕЛЕЙ
[an error occurred while processing this directive]


Отличная рецензия. Одна из лучших твоих рецензий. Может быть потому, что я с ней согласен? Может быть потому, что выдержана последовательность повествования. Приятно читать, одним словом. Я посмотрел этот фильм до рецензии и всегда представлял именно такую рецензию. Да


Совершенно согласна с тем, что фильм надо крутить "для профилактики" почаще и на ценральных каналах (при чем не ночью). Хотя бы по той простой причине, что по результатам опросов нынешней молодежи кем они хотят быть во взрослой жизни, девочки отвечают "путанами", а молодые люди, все как один "братками"...


Вчера ночью фильм посмотрел-Лиля навсегда Произвёл на меня очень тяжёлое впечатление В общем-то это даже и не фильм а художественное отображение действительности что-то вроде фотографии вставленной в красивую рамку Фильм про людей у которых нет будущего и даже настоящее представляет из себя что-то невообразимое Почему например тоже возвращение не произвело на меня такого эффекта-в самом еле чего в жизни не бывает и то что показано в возвращеннии вполне могло произойти на самом деле-но всё равно это достаточно отвлечённая истории-могло произойти а могло и не произойти А Лиля фильм про то что происходило на самом деле и происходит каждый день Во времена перестройки у нас появилось достаточно подобных фильмов естественно что ужасно чернушных и ничего кроме отвращения не вызывающих-про всяких бездомных детей которые сидят по подвалам и нюхают клей и глотают таблетки-но там это настолько чернушно и бессмысленно что не вызывает никакого сочуствия В Лиле вся эта чернуха подана так красиво и ненавязчиво что не вызывает немедленного отторжения но заставляет переживать и сочувствовать героям фильма-всё-таки отучились мы глотать какашки без красивых обёрток Однажды в московском метро я видел такую сцену-в толпе людей рано утром шли трое-четверо детей лет 12-13-мальчишки и одна девчёнка которые прямо на ходу передавали друг другу пакет с клеем и не останавливаясь дышали им Вокруг были сотни людей но ни один даже не смотрел на них А потом когда я их уже не мог видить раздались крики этой девчёнки-видимо ей стало плохо И это пороисходит каждый день После такого веришь и в достоверность фильма и в то что происходит впоследствии И дело не в нашей бедной жизни в плохом правительстве и тд А дело в равнодушии людей в том что у каждого есть своя скорлупа в которой он сидит Никто не хочет знать что происходит за пределами его автономной жизни По большому счёту если упадёт впереди тебя идущий человек и не сможет подняться то ты обойдёшь его и пойдёшь дальше своей дорогой У каждого свои дела и свои заботы Но есть люде которым всё равно а есть которые не останутся равнодушными иначе жить стало бы совершенно невозможно
clopgovorun@rambler.ru


Фильм достоенный не только для показа ночью, но и в доступное для всех время. Фильм не только рассказ о жизни одной девушки, а очень познавательная и нравственная картина.Я не навичок в сфере кино, но это картина как учебное пособие для всех, кто хочет снимать именно хорошие и качественные фильмы. Мне фильм понравился, особенно рефиссерская работа, хочу попробовать найти копию этого фильма
serenky1@yandex.ru


Очень сильный фильм, я сам студент кинорежиссуры, посмотрел фильм и понял, все что я пишу не идет ни в какое сравнение с этим шедевром, обидно что его снял швед, а не режиссер в стране которого и живут такие дети
premise@tut.by

Ваш комментарий



 
Общий список рецензий  
  
Список рецензий по буквам
1-10  A  Б  B  Г  Д  Е  Ж  З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я

 

 


Rambler's Top100 Яндекс цитирования