Цифровые системы
  Гостевая книга  Форум Поиск по сайту
 
Главная Список фильмов Рецензии Сильвера Deitero Silver Элитарное Другие рецензии Релизы Ролики Биографии Ретро

Жизнь Дэвида Гейла (The Life of David Gale) 
 


Алан Паркер


Кевин Спейси, Лора Линни, Кейт Уинслет, Гэбриел Мэнн, Рона Митра, Леон Риппи, Джим Бивер, Мэтт Крэвен


118 минут


2003




/Маленький/
/Средний/
/Большой/




 Официальный сайт
 IMdB
 Yahoo! Movies
 Movies.com
 themes.ru
 КИНОМАН
 DVDSpecial
 Kinomania.Ru


Оценки

Общая - 8

Сценарий - 9

Зрелищность - 7

Актерская игра - 8

Ваша оценка
Рейтинг 7.5 при 62 голосах.
Купить этот фильм на
ОЗОНе
Купить этот фильм в формате
MPEG4
 


 


История эта - весьма простая, если иметь в виду только случившиеся в ней события, и одновременно чертовски сложная, если ее разбирать досконально. Но, в общем-то, всегда так и происходит, за внешней простотой всегда таится глубина. Просто редко кто заглядывает туда, где скрыта правда. Времени нет, слишком много работы, к тому же как раз по телевизору - трансляция необычайно принципиального футбольного матча. Да и жена пристает которую неделю: вколоти да вколоти ей в стену пару гвоздей! Тут уж, знаете ли, не до того, чтобы по глубинам заглядывать.

Вот и шарим по поверхности.

Битси Блум - журналистка в серьезном журнале, который может себе позволить выложить полмиллиона долларов за серию из трех интервью с профессором философии Дэвидом Гейлом. Правда, тут нюанс: профессор приговорен к смерти за изнасилование и убийство соратницы, вместе с которой боролся за отмену смертной казни. Такая вот грустная ирония. Через четыре дня профессора должны казнить, вколов в вену какого-то дерьма. Битси Блум была выбрана в качестве последней собеседницы самим Дэвидом Гейлом. Он явно возлагает на нее какие-то надежды. Впрочем, сразу же выясняется, что он не надеется с помощью Битси спастись от казни. Ему нужно другое - восстановить для маленького сына свое доброе имя. И он рассказывает журналистке историю своей жизни, которую сломал дикий случай, возникший по причине неумолимой закономерности, а доломала - Система, то есть - конструкция, которую американский народ соорудил для того, чтобы упорядочить свое существование.

Нет, положительно, человек не в состоянии придумать такое общественное устройство, при котором он мог бы оставаться человеком. Любая государственная система, которая до сих пор существовала на Земле, в той или иной степени была направлена против него, Человека. Демократия американского стиля - совсем не исключение. Уинстон Черчилль как-то сказал: "Демократия - не самый хороший строй, но ничего лучшего пока не придумано"... О чем это я? Ах да. Дэвид Гейл, американский профессор с отменной репутацией и с настоящим талантом, был съеден системой с таким же успехом, с каким это происходило, например, в стране победившего социализма. А может, даже эффективнее - потому как структура более налажена.

Фильм Паркера, как говорится - "остросоциальный". Его можно считать одним большим протестом против смертной казни и против общества, которое не в силах отменить эту дикость. Но социальное начало в картине занимает ровно столько, сколько надо, чтобы она могла представлять и художественную ценность. Выстроен фильм просто безупречно. Именно безупречно - говорю не для красного словца. Выбрав нужный темп (нарочито размеренный с кульминационными всплесками в хичкоковском духе, когда зритель в нетерпении начинает нервно сучить ногами), Паркер выстраивает события в той последовательности, которая ему нужна. В концовке мы поймем всю мистерию его замысла - узелки, завязанные режиссером в начале сюжета, вдруг все одновременно развяжутся, и вся правда предстанет перед нами во всей своей потрясающей наготе. И тогда, именно тогда (а раньше зачем?) мы поймем, насколько умело и уместно расположил режиссер элементы своего полотна.

Хронологический строй сюжета - прерывистый, нелинейный, что тоже неспроста. Нас швыряют из настоящего в прошлое, не давая слишком завязнуть ни в одной из этих сред. Из трех актеров, исполняющих здесь главные роли, тяжелее всего приходится Кевину Спейси - потому что Кейт Уинслет фигурирует только в настоящем, а Лора Линни - только в прошлом. Спейси выполняет свою работу так, как мы привыкли - то есть, с блеском. Кого он играет? Не одного человека, нет - сразу нескольких: преуспевающего и довольного жизнью профессора, спившегося неудачника, заботливого отца, небритого заключенного - и, наконец, смертника, последние минуты которого истекают на наших глазах. И все это - Дэвид Гейл. Спейси наравне с Паркером делает этот фильм. О таком партнере может мечтать любой режиссер.

Джон Сильвер

 

 

 

КОММЕНТАРИИ ПОСЕТИТЕЛЕЙ
[an error occurred while processing this directive]


Слаа-а-а-бенький фильм...

Ваш комментарий



 
Общий список рецензий  
  
Список рецензий по буквам
1-10  A  Б  B  Г  Д  Е  Ж  З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я

 

 


Rambler's Top100 Яндекс цитирования