Главная Список фильмов Рецензии Сильвера Deitero Silver Элитарное Релизы Ролики Биографии Ретро
Гостевая книга  Поиск по сайту

Копейка

Режиссер -
Иван Дыховичный

В ролях -
Сергей Мазаев, Андрей Краско, Юрий Цурило, Ольга Дыховичная, Сергей Шнуров, Олег Ковалев, Роман Модянов

Продолжительность -
115 минут

Год выпуска -
2001



Ссылки
  IMdB
 ВидеоГид
 OZON
 Интернет-магазин Rushall
 ВЕСТИ.RU


Оценки

Общая - 6

Сценарий - 7

Зрелищность - 6

Актерская игра - 6

Купить этот фильм на
ОЗОНе
 

История тридцати лет из жизни великой страны, объединяющим моментом в которой выступает первая модель "Жигулей", прозванная в народе "копейкой". И не просто первая модель, а самый первый экземпляр, произведенный на конвейере ВАЗа и получивший серийный номер 001. Эта машина досталась одному из столпов отечества, члену Политбюро ЦК КПСС (вот времена были!). Поскольку автомобиль получился судьбоносный, то и свойствами он с самого начала обладал мистическими. А главное - не задерживался слишком долго в руках одного хозяина. Наверное, больше других им владела одна смазливая валютная проститутка на склоне развитого социализма. Назовем всех обладателей "копейки": волосатый грузин, ученый-технарь из Новосибирска (жуткий любитель Галича), Владимир Семенович Высоцкий (тот самый), электронщик-производитель опарышей, работник секретных органов, его дочь (упомянутая выше проститутка), пара ловких криминальных ребят из Крыма, работник крымского ОВИРа, художник-авангардист (гений электрического секса), пьянчуга-мастер с СТО. И, под занавес тридцатилетия - два олигарха (поочередно). В конце концов, "копейка" досталась хорошим людям и уехала в светлые дали. В последнем, впрочем, я не уверен.

Фильм охарактеризован дистрибьютором как "многослойный салат из советско-новорусских историй, заправленный водкой и бензином". Воистину так! Очень многослойный салат, слои тонкие, но резко отличающиеся друг от друга, общий вкус - не поймешь какой, но отдельные впечатления остаются. Действительно, это не художественный фильм - это набор всяческих историй, весьма своеобразных, временами - очень типичных, но ничем между собой не сведенных, кроме все той же "копейки". Порой стремление возвести эту машину в абсолют вызывает раздражение - настолько за уши она притягивается. В общем и целом, рассказ о тридцатилетних приключениях замечательного автомобиля напоминает застольный разговор, где каждый предлагает свою историю, а общее у них - только то, что они рассказаны за одним столом.

В то же время, персонажи этих историй весьма колоритны, и каждый из них в какой-то степени характеризует эпоху. Валютные проститутки были знаковым явлением, и художники-авангардисты, и ученые-диссиденты. Бесконечный ряд владельцев "копейки" и их приближенных - самое интересное, что есть в фильме. Их-то память удерживает. Что происходило с ними, припомнить уже сложнее.

Замечу, что автором сценария является Владимир Сорокин, скандальный литератор и культовый человек, тоже своего рода - знак эпохи, но уже другой, в которой "копейке" нет места. Этот человек умеет обращаться со словом, хотя конструкции, которые при этом он выстраивает, не всегда можно даже не понять - скорее, принять. Пока я видел Сорокина либо депрессивного (в "Москве"), либо глумливого (в данном случае). Общего у этих двух случаев - практически ничего, разве что свободное обращение с матерными словами. "Жопа" - вообще самое безобидное, что можно услышать за без малого два часа экранного времени. Характерно, что произносит их сопливый подросток.

Сорокин пытается объединить рассказанные истории еще чем-то, кроме образа народного автомобиля. На экране эпизодически крутят фигурное катание - все тридцать лет оно остается рейтинговым зрелищем. Некоторые персонажи (типа волосатого грузина) появляются уже после того, как утрачивают права на "копейку". Некоторые даже воскресают. Над всеми ними встает мрачная фигура мастера Бубуки, который все эти годы чинил мистическую машину, а в конце концов, стал ее владельцем. Он явно символичен, нам это говорят чуть ли не открытым текстом. Только очень непросто понять, символом чего служит мастер "золотые руки". Поскольку он хлещет водку из горлышка и безропотно пашет день и ночь, есть вариант - считать его символом многострадального русского народа. Очень похоже, что так и задумывалось.

Джон Сильвер

 

КОММЕНТАРИИ ПОСЕТИТЕЛЕЙ


Полный отстой. Даже не досмотрел пол-фильма. У Дыховичного только программка ничего была (по моему, ловушка -22 называлась) и то он там себя нахваливал


Очень неровная, достаточно странная картина, непонятно для кого себя позиционирующая. Неплохое начало, пустой конец и иногда яркие персонажи


Хорошее кино, веселое для тех кому близка радость абсурда


Если бы не Шнур...


Вы, блин, когда комментируете такое произведение не забывайтесь. Копейка - фильм перевернувший нашу жизнь, блин... ИТР... Энциклопедия копейки... Дыховичный лучший


класс! с удовольствием позырил бы еще разик

ВАША ОЦЕНКА



Ваш комментарий



Общий список рецензий
Список рецензий по буквам
1-10   A   Б   B   Г   Д   Е   Ж   З   И   К   Л   М   Н   О   П   Р   С   Т   У   Ф   Х   Ц   Ч   Ш   Щ   Э   Ю   Я


Rambler's Top100 Яндекс цитирования