Цифровые системы
  Гостевая книга  Форум Поиск по сайту
 
Главная Список фильмов Рецензии Сильвера Deitero Silver Элитарное Другие рецензии Релизы Ролики Биографии Ретро

Убить Билла. Часть 1 (Kill Bill Volume 1) 
 


Квентин Тарантино


Ума Турман, Дэвид Кэрредайн, Дэрил Ханна, Люси Лиу, Майкл Мэдсен, Вивица Фокс, Майкл Джей Уайт, Сонни Чиба


102 минуты


2003




Первый
/Маленький/
/Средний/
/Большой/
Второй
/Маленький/
/Средний/
/Большой/




 Официальный сайт
 IMdB
 Yahoo! Movies
 Movies.com
 The Tarantino Connection
 Uma-Thurman.net


Оценки

Общая - 8

Сценарий - 8

Зрелищность - 9

Актерская игра - 7

Ваша оценка
Рейтинг 7.4 при 201 голосах.
Купить этот фильм на
ОЗОНе
 


 


По своей гражданской профессии, я - журналист. Я знаю, как тяжело "резать себя" - то есть, сокращать собственные тексты. Есть люди, органически не способные выбросить хоть что-то из своей писанины. Каждое слово, каждая запятая кажутся им принципиально бесценными. Конечно, редактор в любом случае произведет обрезание - и тогда журналист, влюбленный в свой текст, будет долго и нудно обвинять его в самодурстве и дуболомстве. Хотя лично я не знаю ни одного текста, который нельзя было бы сократить с пользой для дела. Когда мне приходится выполнять редакторскую работу, я вспоминаю гениальные слова Джека Лондона, который утверждал, что высшее удовольствие для писателя - это выбрасывать из своего текста все, что только можно. Как с тонущего корабля.

Господин Тарантино, во-первых, вряд ли читал Джека Лондона (ему некогда, он каждый день смотрит по несколько фильмов), во-вторых, он сам сатрап, и "резать" его просто некому. В свое время он оказал бесценную услугу компании Miramax, удержав ее на краю пропасти банкротства неожиданным успехом "Криминального чтива". Теперь, по признанию главы Miramax Харви Вайнштейна, Квентин может ставить любые условия. Что он и делает. Делая "Убить Билла" (которого киноманы, покряхтывая, ждали пять лет), он не мог остановиться и наснимал материала часа на четыре. Посмотрев это все, понял, что все - гениально, и редактировать, собственно, нечего. О чем и доложил пришедшему в ужас Вайнштейну. Поскольку Квентин - священная корова, пришлось искать компромисс. И компромисс был найден: если фильм нельзя порезать, его можно просто разрезать. На две части. Так даже лучше. В случае успеха - снимается двойная касса. В случае провала - никто ничего не теряет: двойной провал все равно принесет больше денег, чем одинарный.

Так или приблизительно так был рожден "Убить Билла" в двух частях.

История, если выстраивать ее в хронологической последовательности (а хронологией Тарантино, по своему обыкновению, снисходительно пренебрегает), выглядит приблизительно так. Одна вполне приличная свадьба вдруг неожиданно становится большими похоронами. Убиты все: жених, гости, а главное - невеста. Напишем ее так, как положено - с большой буквы: Невеста. Она беременна, к тому же. Но ее не совсем убили. Она просто впала в кому. В этаком бессознательно-беззащитном состоянии она пребывает лет пять, за это время похотливые скоты из медицинской обслуги занимаются с ней сексом (надо понимать, весьма регулярно). Что это - насилие или некрофилия - пусть разбираются компетентные органы. Мы пойдем дальше. Невеста вдруг приходит в себя (от укуса комара, как ни смешно) и, мобилизуя все, что ее организм еще может мобилизовать, покидает мерзкое медучреждение. Она помнит, как ее убивали. И она знает, кто хотел это сделать.

Дело в том, что Невеста до трагедии числилась бойцом одного хитрого подразделения. Какие-то там Гадюки. Не на благо отечества работали они - совсем нет! Крутых девиц собрал и натренировал пожилой дядя по имени Билл явно криминальной наружности (я уж не говорю о наклонностях). А наша Невеста называлась у него Черной Мамбой. А поскольку Мамба - Черная, то и кошка между ними пробежала соответствующего цвета. Короче, в Невесту стреляли по приказу Билла. И Невеста теперь это знает. И хочет с ним расплатиться так, чтобы сдачи уже не потребовалось. Но еще раньше ей надо разобраться с тремя бывшими подружками, которые по приказу Билла хотели лишить ее жизни.

Как вам история? Мне - никак. А вот фильм - другое дело. Он великолепен. Правда, настолько, насколько и бездушен. Смотря его, я не мог отделаться от мысли, что Тарантино глубоко начхать на зрителя. Он делает кино с одной целью - развлечь себя. Поэтому кино у него получается чем дальше, тем "холоднее". Ну не греет оно абсолютно! Ничего тут не поделаешь. "Теплое" кино - не стиль Тарантино. Однако, будучи профессионалом высочайшего класса, он делает продукт столь совершенный, что интерес он все равно вызывает. И восхищение проделанной работой - тоже. С режиссерской, операторской и музыкальной точки зрения "Билл" - вещь, близкая к совершенству. Правда, какую-то внятную идею в этом роскошном представлении обнаружить трудно. Нет, ну если внимательно вслушиваться в то, что говорят персонажи (к сожалению, говорят они меньше, чем у раннего Тарантино) -- можно, конечно, поймать не то, что идею, а и сверхидею. Некоторые фразы настолько глубоки, что Кант, Конфуций и Кастанеда отдыхают, причем хором. Но настолько же эти фразы и бессмысленны. Они висят в воздухе. Их надо ловить и присобачивать к тому, что происходит. Занятие это - не самое захватывающее, поверьте мне.

Мы имеем дело с совершенно новым Тарантино. Этого и следовало ожидать. Первые признаки необратимых изменений можно было увидеть еще в "Джеки Брауне". Теперь трансформация завершена. Матрица перезагрузилась. Новый Тарантино сделал совершенное кино, которое вызывает восхищение своей профессиональной "отмороженностью". По всему выходит, господа, что это - новая эстетика. Фонтаны крови, бьющие на каждом шагу так, как в жизни никогда не бывает - ее важный элемент. Десятиминутная вставка, пародирующая анимэ - оттуда же. Триумф женской агрессии, торжествующий феминизм с самурайским мечом в руке - тоже. Перечислять элементы можно и дальше, но зачем? Говорят, Таратино только над потрясающей сценой сценой драки в японском клубе работал год, стараясь пригнать все детали идеально - так, чтобы все выглядело совершенно, чтобы ни одного зазора не осталось. О душе вряд ли он думал. А душа - не балалайка. Она просит чего-то еще, кроме технического совершенства.

Джон Сильвер

 

 

 

КОММЕНТАРИИ ПОСЕТИТЕЛЕЙ
[an error occurred while processing this directive]


Класс. Тарантино изменил стиль. Но не стал хуже.
Д.Д.


Классный фильм. Хотя зря по-моему Тарантино отказался его резать. Первая половина фильма скучновата, зато вторая просто супер. Да и жалко, что в "Билле" уже нет таких классных "тарантиновских" диалогов. Но все равно получилось классно, фильм надо смотреть хотя бы из-за совершенно убойного мочилова в японском клубе, это просто нечто


Как правильно сказали на nnm.ru - очень сильно напоминает игрушки: сначала порубить монстриков помельче, а в конце приз - главный монстр


Мне понравилось. Хотя "понравилось" - не то слово. Я из кинотеатра вышел, как мешком ударенный. Впервые в жизни поймал себя на мысли, что после просмотра не могу пересказать о чем фильм. Я не мог даже ключевые эпизоды перечислить :) Обязательно схожу в кинотеатр еще раз и домой приобрету. Тарантино доказал что умеет лучше всех в мире делать разное кино. Уверен, он еще не раз удивит нас всех


Лучший фильм 2003 года (IMHO)
Mangafil


Супер по-моему потрясающий перфоманс. Уж точно, больше чем кино. Суть триединство: саундтрек, видиоряд, диалоги. Как единство духа, ума и тела. На своем пути Тарантино разрубил бы даже Фелини


Тарантино ты непредсказуем. Фильм супер. С нетерпением жду вторую часть


Да, Фонтаны кровищи и сцены с садизским уклоном "ВЕСЬМА РОМАНТИЧНЫ"


А на мой взгляд полная тоска. В предыдущих фильмах были забавные диалоги, а здесь есть несколько цитат похожие на сентенции из фильма Джима Джармуша "Пtс призрак, путь самурая". Но здесь они смешны, т.к. фильм напоминает "Яростный кулак" с Брюсом Ли на современный лад, где все драки - это полеты на веревках, а вся глубина это реки крови и ненужная жестокость главных героев


кто знает Тарантино, тот не будет разачарован. Высший класс


Единственный фильм за последнее время после которого выходишь из кино под впечатлением. Тарантино дарит нам еще один свой ШЕДЕВР. С нетерпением буду ждать второй части. Советую посмотреть всем. Могу поспорить что такого вы еще не видели


Кошмар какой. Как много хвалят. Да ведь это вообще не кино. Длиннющий видеоклип без единой мысли в голове


На самом деле это комедия, пародия и фарс конечно-же. И это шедевр


весьма посредственно


Гы. Вот теперь мне окончательно стало ясно, что "Криминальное чтиво" - это случайно удавшийся фильм, и заслуги режиссера в успехе нет. Хотите узнать, кто такой на самом деле режиссер Тарантино - осмотрите его последнее творение. Интеллектуальные мальчики и девочки, конечно, будут говорить - да, это гуано, но это гуано особенное, лишь избранным дано оценить уникальную консистенцию и дивный запах - и мальчики с девочками будут правы. А я человек простой, и дерьмовенькое кинишко с немереной претензией на такую особую интеллектуальность так и назову - просто дерьмовеньким кинишкой. Если кому-то придет в голову сходить в кино или купить "Убить Билла" - не делайте этого. Лучше закупите пивка побольше. Кстати, между "хитами сезона" – двумя подряд “Матрицами” и первым “Убить Билла” есть сходство. И там, и там чрезмерно много дерутся. Только в “Матрице” схватки чередуются с невероятно нудными диалогами и монологами, а у Тарантино героиня всю вторую половину фильма только машет самурайским мечом, отрубая конечности по очереди нескольким десяткам боевиков якудзы. Причем снято это точь–в-точь так, как эти сцены выглядели в дегенератских “фильмах про ниндзя” – не грамма мысли, кровища бьет фонтанами, боевики тупые и нападают на героиню по очереди, потом схватка с очень крутым соперником, потом – с совсем крутым… Тарантино, оказывается, говорил, что снял комедию. В первой половине кина в это верилось легко – ну невозможно такую тупость снимать всерьез. Во второй уже было не смешно, хотя режиссер из кожи вон лез, чтобы развеселить публику. Были в ситуации, когда кто-то сидит и травит в компании древние и несмешные анекдоты – и радостно гогочет в одиночку? Ну так вот это и есть Тарантино в матрицеподобном великом провале года под названием “Убить Билла”. Одно только интересно: насколько у народа хватит терпения кормиться дерьмом? Помните, в “Приключениях Гека Финна” мошенники устраивали театральное представление в маленьком городке, и чем это закончилось? Так вот надеюсь, что Тарантино, как и Братья Вачовские и иже с ними не уйдут от заслуженного возмездия. Банзай!


Чистая развлекуха, не более того. Сейчас эпитет "шедевр" лепят к любой поделке, в которую вбухан миллионный рекламный бюджет. Да, для воскресного похода в кино годится, но не надо пытаться подвести некую философскую базу под очередную зрелищную картинку. Нет ее (философии) там и в помине, и Тарантино, похоже, об этом знает...


А мультяшная вставка просто наигениальнейшая. Весь фильм - это аааааааааааааааа............во, слов даже нехватает!!!!!!!


Незабываемо, непередаваемо. О таких фильмах не говорят "хорошо"%2


При всем моем глубоком уважении к автору сайта - Джону Сильверу, не могу согласиться с ним насчет "замороженности" фильма. Но Душа в нем все же есть. Может, от собственной испорченности или по другой какой причине... я увидел... Листья, которые у Т.Китано (Куклы) желто-красные, осенние, но все же светлые - здесь тоже падают. Здесь - они стали белыми. Но не утратившими своей красоты. И еще - жестокий эротизм во всем. Эта страсть, рвущая душу. И пусть - месть должна быть холодной. Тарантино опять, по старой своей привычке, играет со зрителем... Играет... А "Одинокий пастух"... Когда эта мелодия заиграла - у меня чуть слезы не потекли. Так удачно выбран момент... Помню ее еще годов с 70-х...Много можно сказать еще. И о теории манги и хентая, в традициях которых заложена жестокость, и об аллюзиях к массе цитированных фильмов. Но зачем все эти слова, когда Тарантино просто смешал все в невообразимом фейерверке - и сделал шедевр. Спасибо ему. Он мастер


Всякие фильмы я оцениваею не только как развлечение, но и как жизненные ситуации которые могли бы произойти со мной. Эта вещь меня тронула еще когда я почитал сценарий (достаньте, не пожалеете), а уж фильм... Сдохнуть в жесточайшей драке, забрать с собой на тот свет парочку врагов, под свист санитарки...или вынести всех нахрен и пойти отмываться от всей кровищи, что расплескал в борьбе за правое дело... Это ли не путь настоящего ценителя кино?


Одного понять не могу - как ТАКОЕ КИНО можно ругать. Признаюсь сразу - ни анонсов, ни рекламы этого фильма не видел, не слышал. Просто как-то в гостях решил посмотреть киношку и зарубил единственный файл, имевшийся на тот момент - VideoOut.avi. Увидел ужасные, из-под полы в кинотеатре, съемки, и завис... Полностью... Были моменты, когда ругался, но, когда кино закончилось, ругался еще больше, потому что продолжения не было. Впечатлило до полного безобразия... И жаль, что нельзя сейчас узнать: "Чем же все кончилось и как это произойдет?". В восторге от этого кина ничуть не меньше, чем от "Чтива". Вопрос ко всем критикующим - а вы не пробовали его смотреть отвлеченно от знакомых фильмов и мелодий, сюжетов и диалогов? Не пробовали? Так как же вы можете это оценивать. Фильм - блеск. 9,5 по моей 10-балльной шкале
Ired


это просто пародия на старое японское и китайское кино


Я не понял главной претензии Сильвера - лично я очень люблю бездушные фильмы как класс


Мне фильм очень понравился. После того как посмотрела в кинотеатре, сразу купила на диске, правда перевод там у них подкачал. А еще меня как-то смутило такое количество крови. Ей богу, когда парню отрубили руку, я слышала звук текущей из душа воды. Но Тарантино молодец. Все равно фильм классный

Ваш комментарий



 
Общий список рецензий  
  
Список рецензий по буквам
1-10  A  Б  B  Г  Д  Е  Ж  З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я

 

 


Rambler's Top100 Яндекс цитирования