Цифровые системы
  Гостевая книга  Форум Поиск по сайту
 
Главная Список фильмов Рецензии Сильвера Deitero Silver Элитарное Другие рецензии Релизы Ролики Биографии Ретро

Бессонница (Insomnia) 
 


Кристофер Нолан


Аль Пачино, Робин Уильямс, Хилари Суонк, Мартин Донован, Мора Тирни, Ники Кэтт, Пол Дули


118 минут


2002




/Единый/




 Официальный сайт
 IMdB
 Yahoo! Movies
 Rotten Tomatoes
 DVDSpecial
 The Unofficial Christopher Nolan Website
 Al Pacino's Loft


Оценки

Общая - 8

Сценарий - 9

Зрелищность - 7

Актерская игра - 8

Ваша оценка
Рейтинг 9.0 при 10 голосах.
Купить этот фильм на
ОЗОНе
Купить этот фильм в формате
MPEG4
 


 


От Кристофера Нолана после "Мементо" позволительно было ждать чего-то более нетрадиционного. На сей раз старик не порадовал нас никакими метаниями в пространственно-временном континууме. Он предпочел переключиться на линейное повествование. Ну, почти на линейное - эпизодически лента событий прерывается флэш-бэками. Итак, ничего авангардного, все вполне традиционно, но крайне качественно, одним словом - триллер очень высокого уровня.

И герои у Нолана на сей раз - вполне нормальные. Ну, почти нормальные. Самый главный из них - детектив из Лос-Анджелеса, Уилл Дормер его зовут. Его посылают на Аляску, где произошло зверское убийство 18-летней девицы - она была забита до смерти. Ситуация, как по мне, довольно странная. Я с трудом могу представить, чтобы московского следователя отправили для ведения дела в Тюмень, если у него все в порядке на работе. Тут какая-то непонятная загвоздка - ну да Бог с ней. Суть проблемы в следующем. Контору, в которой Дормер трудится, шерстит отдел внутренних расследований - это, если кто не знает, подразделение внутри полиции, следящее за чистотой рядов, отлавливающее коллег-нарушителей. В прошлом у Дормера есть один грешок. Он вел дело о садистском убийстве мальчика, был совершенно уверен в виновности одного подонка, однако улик раздобыть не сумел. И тогда он просто сам организовал все необходимые кровавые следы. Подонка посадили. А теперь эту историю могут вытянуть на всеобщее обозрение, и Дормеру грозит позорная отставка. А маньяка выпустят на свободу, да еще и извинятся перед ним. Все это случится, если с парнями из внутренних расследований согласится сотрудничать напарник Дормера -Хэп, прибывший с ним на Аляску. И вот, в первый же день активных действий в северном краю, где сейчас стоит лето и солнце вообще не заходит, Хэпа убивают во время преследования подозреваемого. Это несчастье происходит в тумане, когда непонятно, кто откуда появляется, и где, собственно, враг. А солнце все не заходит, и Дормер теряет сон - по всей видимости, из-за этих природных выкрутасов. Шесть ночей он не может уснуть. Вы только представьте, во что должен превратиться человек, который не спит шесть ночей.

Вернемся еще раз к "Мементо" и поговорим о том, что эти два фильма объединяет, а что - наоборот, отличает друг от друга. Сначала - о сходстве. Оно и не сходство даже, а скорее - родство. Речь о том, что в обоих фильмах Нолана главным элементом является сценарий, то, как все выстроено. Дальше идут различия. "Мементо" - это жутко любопытный эксперимент. "Бессонница" - строго жанровый фильм. В "Мементо" актеры не лезли на первый план. В "Бессоннице" есть Аль Пачино.

Что толку говорить о том, что он - замечательный актер? Неоригинально это, да и спорно. Мой коллега Игорь Галкин, произведения которого в изобилии рассыпаны по этому сайту, считает Пачино бездарностью. По моему скромному мнению, в этом вопросе Галкин капитально заблуждается. Сдается мне, что этот актер - один из немногих настоящих людей в Голливуде. В "Бессоннице" он играет потрясающе. Бывали у Пачино роли поэмоциональнее (в "Правосудии для всех"), познаковее (в "Крестном отце"), пофилософичнее (в "Запахе женщины"), подинамичнее (в "Схватке"). Чем же берет Уилл Дормер? Пачино прекрасно показывает человека в пограничном состоянии. Действительно, заслуженный лос-анджелесский полицейский, по делам которого учат курсантов полицейских училищ, оказался на грани. Вся его жизнь может полететь к черту. Бессонница, с которой он не может справиться - лишь физическое отражение его экстремального душевного состояния. Мы видим, как уверенный в себе профи шаг за шагом превращается в совсем другого человека, и все этапы этой трансформации отработаны актером настолько тщательно, что их просто не замечаешь - видишь только конечный результат и поражаешься тому, как быстро и резко изменился человек у тебя на глазах.

Я уже тысячу раз повторял, что хороший фильм заставляет думать. Ценность "Бессонницы" - именно в этом. За долгие века своей беспорядочной жизни человечество накопило массу вопросов, на которые не существует ответов. Кристофер Нолан предлагает нам посмотреть, как функционируют в жизни некоторые из них. Странное, господа, возникает чувство после фильма. Какая-то смесь безнадежности и удовлетворения. Какая-то необъяснимая уверенность в том, что ты слегка приблизился к пониманию того, чего и понять-то невозможно.

Джон Сильвер

 

 

 

КОММЕНТАРИИ ПОСЕТИТЕЛЕЙ
[an error occurred while processing this directive]


Прискорбно видеть хороших актеров в посредственном детективе с нелепыми претензиями на психологический триллер. Не фильм, а тоска и разочарование


Хорошо снятое,изрядно подпорченное довольно вялым сценарием кино,спасенное замечательными актерами

Ваш комментарий



 
Общий список рецензий  
  
Список рецензий по буквам
1-10  A  Б  B  Г  Д  Е  Ж  З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я

 

 


Rambler's Top100 Яндекс цитирования