Главная Список фильмов Рецензии Сильвера Deitero Silver Элитарное Релизы Ролики Биографии Ретро
Гостевая книга  Поиск по сайту

Загнанный (The Hunted)

Режиссер -
Уильям Фридкин

В ролях -
Томми Ли Джонс, Бенисио Дель Торо, Конни Нильсен, Дженна Бойд, Лесли Стефансон

Продолжительность -
94 минуты

Год выпуска -
2003



Ролики
/Маленький/
/Средний/
/Большой/



Ссылки
 Официальный сайт
 IMdB
 Yahoo! Movies
 Movies.com
 The Tommy Lee Jones Homepage


Оценки

Общая - 7

Сценарий - 8

Зрелищность - 7

Актерская игра - 7

Купить этот фильм на
ОЗОНе
Купить этот фильм в формате
MPEG4
 

Фильм - как полет на самолете: за каждым подъемом следует воздушная яма. Поскольку за штурвалом - Уильям Фридкин, пилот опытный и классный, ямы ощущаются не столь явно. Но есть они, есть!

Сюжет разделен поровну между двумя персонажами. Один - бывший агент спецслужб, ныне - егерь в канадской тайге. Откликается на позывные Эл-Ти. Находясь постоянно на свежем воздухе, пребывает в отличной форме и вполне в состоянии надрать задницу нескольким браконьерам, несмотря на свой пенсионный возраст. И немудрено: в былые годы он был инструктором по выживанию, готовил молодых защитников демократии к самым экстремальным ситуациям. Второй герой - один из учеников Эл-Ти. Зовут его Аарон Холлэм. Еврейское имя не мешает ему иметь весьма характерную латиноамериканскую внешность Бенисио Дель Торо. Впрочем, бывают, наверное, и латиноамериканские евреи. Итак, молодой Аарончик проходил школу жизни под руководством Эл-Ти. Считался одним из лучших учеников. Затем принимал участие в нескольких весьма специальных операциях. Одна из них, в Косово, чертовски повернула парню мозги.

Тут необходимо лирическое отступление, навеянное именно косовской сценой. Можно смело констатировать: ниша универсальных злодеев, которую в Голливуде оставили советские военные после известных исторических событий, пустовала недолго. Теперь ее заполнили сербы, которых американцы представляют исключительно бандитами. Если требуется показать какое-то гуманитарное преступление, геноцид, кражу обогащенного урана, похищение дочери президента - непременно серб мелькнет на экране! Мусульман, которые Америке причинили гораздо больше вреда, продюсеры трогать опасаются - слишком взрывоопасен исламский фактор. Половина штатовских негров чтят учение Мухаммеда, понимаешь - с этим приходится считаться. А сербов можно пнуть дело - не по делу. Это не опасно, да и зритель уже привык. Да нет, конечно, среди сербов есть военные преступники - кто же спорит? Но, можно подумать, в американской армии их нет!

Ладно, возвращаемся к фильму.

Итак, косовская коллизия наотмашь ударила по мозгам бойцу А.Холлэму. Через какое-то время он покинул армейские ряды. И объявился в бескрайних лесах Америки, где стал охотиться на охотников за оленями. Он их просто убивал на хрен (охотников, не оленей). Потому что люди, умерщвляющие благородных животных - не люди, а звери. Поймать парня, подготовленного спецом класса Эл-Ти Бонэма (вот вам, наконец, его фамилия), может только сам Эл-Ти. Ну, разумеется, к нему и обращаются. И он начинает ловить своего лучшего ученика.

Спортивный тренер скажет вам, что команда не может играть на пределе весь матч. Это слишком долго. Классная команда играет на пределе тогда, когда требуется. Вот и Фридкин действует по этому принципу. Он позволяет себе расслабляться времени от времени - но только в моменты второстепенного действия. В эти моменты действие движется как бы по инерции, а задает траекторию предыдущая кульминация. Какие чувства испытывает при этом зритель? Получивший с первых кадров намек на насыщенный экшн, он затем несколько раз испытывает разочарование и бывает близок к тому, чтобы заклеймить фильм как вялый или вообще "никакой". Но, не успевает он толком обдумать эти свои настроения, как Фридкин вступает в дело. Старик очень тонко чувствует, когда надо встряхнуть зрителя. В итоге, интерес к происходящему сохраняется до последних кадров.

Словом, за технику режиссеру можно смело выставлять самые высокие оценки. А вот за артистизм - как-то не хочется. Не то, чтобы снято было совершенно "без души", но и изобилия ее, души этой, не наблюдается. Впрочем, в такой истории она не больно-то и нужна. Вся история - это смертельная схватка двух крутых мужиков, в которой обязательно будет как минимум один мертвец. Какая там, блин, душа! Все просто: один бежит, другой догоняет. Один прячется, другой ищет. Один нападает, другой защищается. Очень просто, и, возможно, Фридкин прав, не усложняя эту голую схему. Не иначе, ему известна старинная русская пословица: "Будь проще - и люди к тебе потянутся".

А все-таки немного души не помешало бы…

Джон Сильвер

 

КОММЕНТАРИИ ПОСЕТИТЕЛЕЙ


ВАША ОЦЕНКА



Ваш комментарий



Общий список рецензий
Список рецензий по буквам
1-10   A   Б   B   Г   Д   Е   Ж   З   И   К   Л   М   Н   О   П   Р   С   Т   У   Ф   Х   Ц   Ч   Ш   Щ   Э   Ю   Я


Rambler's Top100 Яндекс цитирования