Главная Список фильмов Рецензии Сильвера Deitero Silver Элитарное Релизы Ролики Биографии Ретро
Гостевая книга  Поиск по сайту

Яма (The Hole)

Режиссер -
Ник Хэмм

В ролях -
Тора Берч, Десмонд Хэррингтон, Дэниел Броклбенк, Лоренс Фокс, Кейра Найтли, Эмбет Дэвидтц

Продолжительность -
102 минуты

Год выпуска -
2001



Ролики
/Большой/
/Средний/
/Маленький/



Ссылки
 Официальный сайт
 IMdB
 OZON
 Movies.com
 DVDSpecial
 Thora Birch Online


Оценки

Общая - 7

Сценарий - 7

Зрелищность - 8

Актерская игра - 6

 

Перепутанные сюжетные линии, невозможность определить, что было на самом деле, а что - в голове у этой озабоченной девчонки, рождает жгучее желание досмотреть фильм до конца. Хотя, если честно, ничего особенного в нем нет, кроме запутанного, зрелищно поданного сюжета. Впрочем, а что еще можно требовать от развлекательного триллера?

Начинается все с того, что какая-то девчонка в жутком состоянии бредет по дорожке. Ее волосы вымазаны чем-то подозрительным. Ноги - в дырявых носках, ее шатает из стороны в сторону. Она входит в большое здание, напоминающее престижную школу. Снимает трубку с телефонного аппарата в коридоре и, дождавшись ответа, дико кричит. Спустя какое-то время мы видим ее в больнице - очень респектабельной больнице, надо сказать. К ней в палату входит женщина, доктор-психолог. Оказывается, девчонка - одна из четверки студентов, пропавших несколько дней назад. На их поиски были брошены объединенные силы полиции и неравнодушной общественности. Девчонка, ее зовут Лиз - единственная выжившая. И вот теперь женщина-психолог пытается привести мозги Лиз в рабочее состояние, чтобы та смогла рассказать, что же, собственно, произошло с ее друзьями.

Постепенно Лиз выходит из своего ступора, проникается к докторше доверием и начинает рассказ. В ее версии, все выглядит так. Учились в престижном колледже четверо студентов. Две девчонки, лучшие подружки - Лиз и Фрэнки. И двое пацанов, тоже крепко друживших - Майк и Джефф. Лиз была довольно скромной и не обладала яркой внешностью. Фрэнки была раскованной и эффектной блондинкой. Майк был сыном рок-звезды, по которому сохли многие соученицы, в том числе - и Лиз. А Джефф был просто рослый малый, на лице которого можно было увидеть все признаки отменного психического здоровья. И был еще один персонаж - Мартин, который уже несколько лет безуспешно добивался любви Лиз. Он считался таинственной личностью, шарил в компьютерах, и к тому же имел задатки ловкого интригана. Совмещая эти два таланта, он неплохо зарабатывал на низменных страстишках однокашников. А Лиз ему рассказала о своей страсти к Майку и даже попросила помочь. И Мартин помог. Весь колледж должен был ехать на каникулы в Уэльс. Перспектива лазить по горам под проливным дождем не очень прельщала Джеффа с Майком. У Лиз созрел план - использовать это обстоятельство в личных целях. И добрый Мартин делает две вещи. Во-первых, он взламывает администраторскую систему компьютерной сети колледжа и изымает Лиз, Фрэнки, Майка и Джеффа из участников уэльской поездки. Во-вторых, он предоставляет четверке место для пребывания на все то время, пока другие будут развлекаться в горах. Местечко что надо - подземный бункер, неизвестно кем построенный и оборудованный. В него ведет толстенный металлический люк. Мартин впускает внутрь четверку и запирает снаружи. По уговору, через три дня он должен их выпустить на волю. Но не всегда получается так, как люди договариваются.

Повторяю, вся эта версия событий изложена Лиз доброму психологу и сильно отличается от того, что произошло на самом деле. После того, как рассказ будет закончен, мы почти целый час будем распутывать клубок этой загадки, пока, наконец, не доберемся до сердцевины. Она окажется довольно ужасной. Нет, ничего сверхъестественно страшного нам не покажут. Да и страха настоящего как-то не создано - в "Ведьме Блэр" и "Твин Пикс" было покруче. Однако нарастание напряжения поддерживается мастерски. Тут режиссер не упускает практически ничего. Например, в самом начале, еще когда ребятки спускаются в бункер, нам крупным планом показывают, что болты, соединяющие секции металлической лестницы, расшатались. Соединение свободно ходит туда-сюда. Дураку понятно, что это должно как-то когда-то сработать. Нам еще несколько раз покажут эти болты, и каждый раз с замиранием сердца мы будем думать, что вот-вот случится нечто непоправимое. И оно случится, но уже в самом конце, когда и надежду на это мы уже потеряем.

Читал в одном отзыве о "Яме", что здесь "с блеском показана психология человека, вынужденного жить в экстремальных условиях". На мой взгляд, все это полная ерунда. Как раз психологически фильм весьма примитивен. Не то, чтобы отношения между персонажами прорисованны неумело - просто, скорее всего, этому не уделяли особенного внимания. Главное было - достоверно воссоздать эти самые экстремальные условия. Это сделано вполне грамотно. Вообще, "Яма", при всей своей кажущейся простоте, не вызывает ни отторжения, ни раздражения. Очень профессионально сделанная работа, в которой, пожалуй, не хватает одного - души.

Концовку фильмов рассказывают только полные подонки. Меня так и подмывает пополнить их ряды, но что-то останавливает. Впрочем, не удержусь от маленькой детали. По мне, главная заслуга авторов сюжета - в том, что они не стали загружать его моралью, а просто показали, как это бывает в жизни. Жизнь - штука крайне несправедливая. В ней доброта и гуманизм торжествуют лишь в виде исключений. Когда нам не пытаются доказать обратное - вот тогда-то кино и действует по-настоящему.

Джон Сильвер

 

КОММЕНТАРИИ ПОСЕТИТЕЛЕЙ


ВАША ОЦЕНКА



Ваш комментарий



Общий список рецензий
Список рецензий по буквам
1-10   A   Б   B   Г   Д   Е   Ж   З   И   К   Л   М   Н   О   П   Р   С   Т   У   Ф   Х   Ц   Ч   Ш   Щ   Э   Ю   Я


Rambler's Top100 Яндекс цитирования