Цифровые системы
  Гостевая книга  Форум Поиск по сайту
 
Главная Список фильмов Рецензии Сильвера Deitero Silver Элитарное Другие рецензии Релизы Ролики Биографии Ретро

Война Харта (Hart's War) 
 


Грегори Хоблит


Колин Фаррелл, Брюс Уиллис, Марсель Иурес, Терренс Дэшон Хоуард, Коул Хаузер, Линус Роуч


124 минуты


2002




/Большой/
/Средний/
/Маленький/




 Официальный сайт
 IMdB
 Yahoo! Movies
 kinomania.ru
 DVDSpecial


Оценки

Общая - 6

Сценарий - 6

Зрелищность - 5

Актерская игра - 7

Ваша оценка
Рейтинг 5.6 при 5 голосах.
Купить этот фильм на
ОЗОНе
 


 


Неожиданно приятный фильм, превзошедший мои ожидания. Почти никаких соплей, очень мало пафоса и хорошо прописанное, психологически выверенное действие.

Конец 1944 года. Лейтенант Томас Харт, имеющий неоконченное юридическое образование, попадает в немецкий плен. Вермахт готовит наступательную операцию в Арденнах, ему нужны "языки", и Харт, штабная крыса, после некоторого нажима нацистского гауптмана сдает врагу кое-какую информацию. Его перемещают в лагерь для военнопленных. Тут есть обширное сообщество американских военных, верховодит которыми полковник Макнамара. Это - военный в третьем поколении, из которого не смогли вышибить ничего ценного даже отъявленные немецкие костоломы. По его решению, Харт поселяется не в офицерском бараке, а идет к сержантско-рядовому составу. Туда же вскоре помещают двух пленных летчиков-негров. Они герои, но попадают под пресс одного сержанта, в прошлом - полицейского из Лос-Анджелеса. Все завершается плохо: сержант убит, а Харту приходится защищать одного из негров, которого подозревают в совершении этого преступления. Скучающий комендант лагеря, полковник Вернер Фиссер, позволяет устроить суд присяжных по всем канонам американской юриспруденции. Ему интересно. Он ожидает хорошего шоу. И он получает это шоу.

Брюс Уиллис очень хорошо исполняет поставленную перед ним задачу и делает своего Макнамару одновременно простым и сложным. У полковника, как у любого нормального военного - три эмоции на все случаи жизни. Как говорил Морис Дрюон: "Фуражка деформирует голову". Однако в глубине этой головы зачастую идет напряженная работа мысли, незримая для штатского человека. Все полковники просты, но далеко не все - дураки. Макнамара не просто умен, он еще и стратег, и психолог. Он из тех, кто руководит событиями. Для этого нужен колоссальный интеллект, а интеллект - это совсем не умение складно говорить. Всю эту совокупность качеств Брюс Уиллис передает уверенно и без напряжения.

Неплох и Колин Фаррелл. Он - в центре повествования, да и фильм, в конце концов, называется "Война Харта", а не "Война Макнамары". Ему и стараться приходится поболее остальных. В общем, он справляется. К концу, правда, несколько утомляет: все-таки актерский арсенал у него не настолько богат, чтобы "держать" зрителя на протяжении двух часов. Зато неизменно освежает ситауции полковник Вернер Фиссер. Я не очень хорошо представляю себе, кто такой Марсель Иурес, и каким образом этот человек явно неарийского происхождения мог попасть на роль эсэсовского офицера (впрочем, для Америки что немец, что чилиец - один черт). Что это я хотел сказать? Ах, да! Этот самый Марсель Иурес очень органично вписался в роль. У него очень подвижная физиономия, вообще, он делает своего персонажа избыточно артистичным для человека арийской расы. Да и вообще, в голове у полковника бродят совершенно неуместные при его должности фантазии. Однако именно этим он интересен.

У меня были опасения, что фильм о Второй мировой войне будет раздражать ненатуральностью антуража и ситуаций. Насчет антуража вроде ничего не резануло глаз. Слава Богу, телевизоров в бараках не оказалось. А вот граммофон американским военнопленным иметь разрешили. Это меня изрядно удивило. Но, поскольку демонстрируют его не украдкой, а очень уверенно, я решил, что режиссеру виднее. Кто знает, может быть, только русских пленных гноили за "колючкой", а американцев берегли "на вырост" и давали по четвергам жареного палтуса? Во всяком случае, по фильму могу констатировать: условия содержания янки были весьма вольными, им даже разрешали разыгрывать спектакли, в которых глумливым образом (в женской одежде) представлялся фюрер немецкой нации. Возможно, и это - тоже чистая правда.

Кульминацией сюжета является условный суд присяжных, в котором адвокатом выступает Харт. Здесь все разыграно как по нотам. Это не уровень "Нескольких хороших парней", чуть пониже, но тоже весьма убедительно. Однако, как по мне, конечная разница получается все-таки существенная. Оба фильма производят благоприятное впечатление, но "Несколько хороших парней" хочется пересмотреть, а "Войну Харта" - совсем нет.

Джон Сильвер

 

 

 

КОММЕНТАРИИ ПОСЕТИТЕЛЕЙ
[an error occurred while processing this directive]


Что-то меня настораживают в фильме эти неожиданно хорошие условия для американцев. Это слишком ненатурально, да и снимать фильм о расовой дискриминации в годы войны - это уже совсем идиотство


Я не очень хорошо представляю себе, кто такой Марсель Иурес, и каким образом этот человек явно неарийского происхождения мог попасть на роль эсэсовского офицера (впрочем, для Америки что немец, что чилиец - один черт). -- Вот эти твои слова, Сильвер, говорят о том, что ты заинтересованная расистско-националистическая тварь, в тебе умер эсесовец. Ты негодяй, из-за таких как ты вся страна стала одной большой тюрьмой


Читай внимательнее, идиот! Я написал - "для Америки", а не для меня
Джон Сильвер


Идея, игра и фильм очень хороши. Главные идеи переданы отлично и очень реалистично при всей любви американцев к утрировании и упрощении ну и вульгаризации этих идей. Отлично!


Полный бред...

Ваш комментарий



 
Общий список рецензий  
  
Список рецензий по буквам
1-10  A  Б  B  Г  Д  Е  Ж  З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я

 

 


Rambler's Top100 Яндекс цитирования