Цифровые системы
  Гостевая книга  Форум Поиск по сайту
 
Главная Список фильмов Рецензии Сильвера Deitero Silver Элитарное Другие рецензии Релизы Ролики Биографии Ретро

 Волосы (Hair)  
 


Милош Форман


Джон Сэведж, Трит Уильямс, Беверли Д’Анджело, Энни Голден, Дорси Райт, Дон Дэкус


121 минут


1979





 MGM - Talent page - Milos Forman
 IMdB


Оценки

Общая - 7

Сценарий - 7

Зрелищность - 8

Актерская игра - 6

Ваша оценка
Рейтинг 10.0 при 5 голосах.
Купить этот фильм на
ОЗОНе
 


 


«Волосы» были одним из наиболее ругаемых советской пропагандой явлений американской культуры. Конечно, имеется в виду знаменитый бродвейский мюзикл с этим названием, а не поставленный по нему фильм. «Волосы» воспринимались как воплощение всего того мерзкого и реакционного, что несло в себе движение хиппи. Вряд ли хотя бы один из десяти хулителей знал, о чем пишет, и понимал суть хиппизма. Но была установка, и цепные идеологические псы лаяли.

Караван тем временем, понятно, шел, не обращая никакого внимания на вал народного негодования, поднимавшийся в стране победившего счастья. «Волосы» продолжали успешно идти на Бродвее, обрастая своей мифологией. К концу 70-х они все еще оставались актуальными, хотя хиппи уже успели кануть в лету, война во Вьетнаме окончилась, бунтари-студенты превратились в респектабельных молодых специалистов. Тем не менее, хиппизм стал настолько яркой страницей в истории современной Америке, что обращаться к нему по-прежнему было модно. Чешский эмигрант Милош Форман сделал то, что напрашивалось с самого начала - перенес «Волосы» на киноэкран. Для него, человека, отрыгнутого социалистической системой, хиппизм и молодежный протест вообще имел особый смысл. Поэтому в фильм он вложил дополнительную страсть. Получилось нечто более общественно значимое, нежели это предусматривалось оригиналом - мюзиклом Т.Макдермота. Форман внес в сюжет бродвейского спектакля трагическую нотку - и вместо эпатажного зрелища с примесью социального памфлета получилось историческое исследование с той же примесью. То есть нечто качественно иное.

Сюжет фильма весьма прост. По простоте, как говорил один из собеседников принца Флоризелля, это напоминает античность. 1967 год. Клод, паренек из Оклахомы отправляется во Вьетнам. Прежде, чем отдаться армейским жерновам, он решает завернуть в Нью-Йорк, где никогда прежде не был. Он понимает, что Вьетнам - далеко не игрушки, и, возможно, это его последний шанс увидеть великий город. У него всего два дня. Он должен успеть сделать массу вещей - объехать Манхеттен на прогулочном кораблике, пошататься по Бродвею, прогуляться по Центральному парку. Вот как раз в Центральном парке его и поджидают две встречи, меняющие его судьбу. Он встречает красавицу, аристократку Шейлу, рысящую на жеребце благородных кровей, и сразу же в нее влюбляется. И тут же он видит странных людей в грязных джинсах и пестрых рубашках. Это хиппи, о которых Клод не слышал, но с которыми он легко находит общий язык, потому что они так же просты, как и сам он. И вместо «Я верю в Бога» - они говорят: «Я верю в Клода». Человек для них - главная ценность. Сойтись с ними просто, если не испытываешь к ним предубеждения. Два дня, которые Клод провел в компании хиппи в Нью-Йорке, заполнены приключениями, как книжка Джеки Коллинз - поцелуями. Но армия все равно ждет...

Лично мое мнение - Форман напрасно старался сохранить «формат» мюзикла, снимая нормальное кино. Есть, конечно, отчаянные любители этого жанра, но найти их можно только с микроскопом. Для рядового потребителя кинопродукции (читай - для вашего покорного слуги) вставные элементы с песнями и танцами становятся в конце концов настоящей соринкой в глазу (хотя, возможно, они и в самом деле сделаны на высшем вокальном и хореографическом уровне). Впрочем, фильм Формана обладает достоинствами, с лихвой перекрывающими этот момент. Снятый очень красочно, порой - в отчаянно-карнавальном духе, он дает отчетливое представление о том, что же представлял собой массовый хиппизм в Америке 70-х. Это раз. Второе - сильно оживляет и обогащает фильм сюжетный поворот, придуманный Форманом в конце и совершенно меняющий интонации всего, что было показано прежде. То есть совершенно не возникает впечатления, что фильм зря отнял у вас два часа жизни. И это прекрасно, потому что обычно у экрана жизнь как раз и растрачивается понапрасну.

Джон Сильвер

 

 

 

КОММЕНТАРИИ ПОСЕТИТЕЛЕЙ
[an error occurred while processing this directive]


Освещение проблем, не теряющих актуальности и по сей день- это здорово!

Ваш комментарий



 
Общий список рецензий  
  
Список рецензий по буквам
1-10  A  Б  B  Г  Д  Е  Ж  З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я

 

 


Rambler's Top100 Яндекс цитирования