Цифровые системы
  Гостевая книга  Форум Поиск по сайту
 
Главная Список фильмов Рецензии Сильвера Deitero Silver Элитарное Другие рецензии Релизы Ролики Биографии Ретро

Славные парни (Goodfellas) 
 


Мартин Скорсезе


Роберт Де Ниро, Рэй Лиотта, Джо Пеши, Лоррейн Бракко, Пол Сорвино, Фрэнк Сиверо


146 минут


1990




/Маленький/
/Средний/
/Большой/




 Wiseguys: The GoodFellas Website
 IMdB
 OZON
 Mob Movies Central
 Goodfellas Multimedia Page
 Unforgettable: Ray Liotta
 Martin Scorsese and His Films


Оценки

Общая - 7

Сценарий - 7

Зрелищность - 7

Актерская игра - 7

Ваша оценка
Рейтинг 7.7 при 63 голосах.
Купить этот фильм на
ОЗОНе
Купить этот фильм в формате
MPEG4
 


 


Ну, что сказать? Скажу одно: Скорсезе любить надо. Иначе и смотреть не стоит. Он снимает разное кино, и очень неровно снимает. Есть у него шедевры, есть пустышки. Одно непременно: он мыслит масштабно. Рисует картину тщательно, выписывает детали любовно. В итоге снимает фильмы длинные, которые смотреть интересно, но утомительно. Но интересно. Хотя и не всегда.

На самом деле, он всегда очень старается. И это надо уважать. Даже если вас тянет на зевоту, стоит сделать над собой усилие, постараться вникнуть в то, что вам показывают. Результат не всегда оправдает ваши энергозатраты. Но если вам удастся проникнуться режиссерским замыслом - тогда вам будет счастье. Есть рецензенты, которые от "Славных парней" в диком восторге, называют "классикой жанра". Ну, а мне фильм просто понравился. Просто. Но понравился.

Рассказ - о мафии, ребята. Об итальянской мафии, которая, как считают итальянские американцы - самая крутая в мире. Не ирландская, не еврейская, не русская - только итальянская. По крайней мере, в Нью-Йорке. По крайней мере, в фильме Скорсезе. Она круто работает и круто выглядит. Настолько круто, что хочется к ней тут же присоединиться. Ведь лозунг "стань крутым!" придуман не MTV - он появился в те еще времена, когда кто-то из наших предков впервые одел шкуры, а все остальные увидели, насколько это лихо, ребята - и тут же захотели присоединиться. Но получилось не у всех. Так возникла мафия. Для тех, у кого получилось.

Генри Хилл наблюдал за крутыми итальянскими парнями с самого детства. Он и сам был наполовину итальянец. Но отец его имел неопровержимо ирландское происхождение, стало быть, в "семью" Генри проникнуть не смог бы никогда. Но примкнуть к ней мог, и работать на нее - вполне. Что пацан и сделал. Он не хотел ничего такого - только хорошо жить, красиво одеваться и не думать о копейке насущной, как всю жизнь делал его отец. Генри не был тормозом, хорошо соображал, широко улыбался - и он стал своим человеком в клане Пола Цицеро. Стал самостоятельным человеком, приобрел полную иллюзию свободы. Свободы - потому что появилась уверенность, что бедствовать ему не придется никогда. Иллюзию - потому что сам не понимал, что все это может окончиться очень резко и навсегда. Но, пока есть деньги и друзья, небо кажется безоблачным, счастье - бесконечным, а омары под винным соусом - восхитительными. Хотя бывает и похмелье, и скандалы с женой. Но это мелочи. А омары и небо - как раз нет.

Вот такая, с позволения сказать, расстановка. При небольшом воображении каждый должен угадать, чем все, в принципе, закончится. В фильмах про мафию всегда все известно заранее. В общих чертах. Но все их смотрят, потому что голая схема - ничто, а вот ее реализация может вылиться в шедевр. как это произошло с "Однажды в Америке". Тут случай иной. Шедевра у Скорсезе не получилось. На мой, конечно, взгляд. Вышел фильм, хватающий за душу своей простотой, и в ней тут - самая сила. В жизни лучше всего действуют простые аргументы. Типа: "Гони монету!". Или: "Пошел на хрен, свинячий ублюдок!". Мир, в котором живет Генри, построен именно на таких примитивных концепциях, которые оказываются крайне результативными. Ответить-то на них нечего. И Скорсезе тщательно, с прилежностью первоклассного копировщика, переносит мир простых фраз на экран. И знаете, это работает! Внутреннее устройство мафиозной вселенной становится простым и понятным, как книжка про Колобка. Потому что без зауми режиссер все подает, ребята. Доступно и убедительно. Даже для лохов.

В каждом фильме Скорсезе, сколь бы скверным он ни оказался, всегда есть гениальная сцена. В нашем случае, это - безумный день Генри Хилла, в течение которого ему приходится пережить массу судьбоносных потрясений и познать все прелесть объятий правосудия. Это уже не тот Генри Хилл, который радостно улыбался каждому новому дню, чувствуя над головой крепкую, непротекающую "крышу". Теперь он - почти законченный наркоман, нервный и дерганый, у которого на лбу написано, что дальнейшая судьба его незавидна. Несколько часов этого дня Скорсезе вместил в 15-20 минут экранного времени. Вот тут отрыв полный - как режиссерский, так и актерский, и операторский! Правда, есть проблема: сцена эта практически завершает историю. А перед ней - два часа, которые не так-то легко одолеть. Но надо.

Джон Сильвер

 

 

 

КОММЕНТАРИИ ПОСЕТИТЕЛЕЙ
[an error occurred while processing this directive]


Ну что тут скажешь, по-настоящему хорошее кино с великолепно расказанной историй и потрясающей актерской игрой особенно потрясающе играет Джо Пеши который был удостоен за этот фильм оскара как лучший актер второго плана, потрясающая режиссура Мартина Скорцезе. Одним словом шедевр который стоит в одном ряду с такими фильмами как Однажды в Америке и Казино, Крестный отец. Из 10 балов я ставлю этому фильму твердую 10. А вам многоуважаемый любитель хочу пожелать чтобы вы научились ценить по настоящему высококласное и высокохудожественное кино, а не тупые поделки вроде Астерикса и Обеликса 2


Да, фильм действительно отличный. Уступает лишь Крестному отцу пожалуй.. Однозначно, фильм на голову выше, чем Казино, который у Сильвера имеет оценку 8 (выше, чем Славные парни) как ни странно...

Ваш комментарий



 
Общий список рецензий  
  
Список рецензий по буквам
1-10  A  Б  B  Г  Д  Е  Ж  З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я

 

 


Rambler's Top100 Яндекс цитирования