Главная Список фильмов Рецензии Сильвера Deitero Silver Элитарное Релизы Ролики Биографии Ретро
Гостевая книга  Поиск по сайту

Из ада (From Hell)

Режиссер -
Альберт Хьюз, Аллен Хьюз

В ролях -
Джонни Депп, Хитер Грехем, Йен Хольм, Джейсон Флеминг, Робби Колтрейн, Лесли Шарп, Сьюзан Линч

Продолжительность -
121 минута

Год выпуска -
2001



Ролики
/Большой/
/Средний/
/Маленький/



Ссылки
 Официальный сайт
 IMdB
 DVDSpecial
 Movie Mania
 Yahoo Movies
 Johny-Depp.net


Оценки

Общая - 7

Сценарий - 6

Зрелищность - 8

Актерская игра - 7

Купить этот фильм на
ОЗОНе
Купить этот фильм в формате
MPEG4
 

Это история о Джеке Потрошителе - серийном убийце, чья деятельность переполошила в конце прошлого века весь Лондон, да что там - всю добропорядочную викторианскую Британию. Поскольку с серийными убийцами никогда ничего не ясно наверняка, никакой абсолютной истины на их счет не существует, то версий об их пути в преисподнюю обычно существует много. На этом играют два брата-режиссера. Они выбирают одну из версий, которая мне показалась довольно неожиданной (хотя я и не специалист в вопросе о Джеке Потрошителе). Они выбирают коспирологическую версию.

И в нее очень технично вписался Джонни Депп. Он предстает перед нами гибридом двух своих предыдущих ролей. Костюмчик и леденяще-кровавая аура роднят его с Икабодом Крейном из "Сонной лощины" (хотя костюмчик, понятное дело, не тот - то есть, не той эпохи, однако какая на фиг разница - веком раньше, веком позже). Конспирологический фон отсылает нас к "Девятым вратам". Но отсылает не жестко, а так, с ленцой. А в общем, получается легкий компиляж из некоторых образов, созданных Деппом в последнее время. Резюме: продюсеры решили отработать эти образы по полной схеме - боюсь, нам еще пару-тройку раз придется увидеть Деппа с характерной бородкой и в мрачном, загадочном историческом разрезе.

Чтобы сразу прояснить ситуацию, сообщаю: Потрошителя играет совсем не он. Герой Деппа - сыщик Фред Абберлайн, крутой специалист, питающий, однако, пристрастие к опиуму и абсенту. И то, и другое мозги не прочищает, однако расширяет границы реальности. А в таком деле, как серийные убийства лондонских проституток, фантазия, наверное, важнее, чем улики и вещественные доказательства. Ведь ни хрена, ребята, не понятно, каким образом возникает этот кровавый убийца из лондонского тумана и как он потом бесследно растворяется в этой воспаленной субстанции! Лондон, ребята, в конце XIX века был куда менее симпатичен, чем ныне. Господа Хьюзы это изобразили со всей им доступной страстью. Тогдашняя столица мировой империи выглядела, как город Мухосранск после активного сезона дождей: грязь, хлам, испражнения. В тогдашнем Лондоне тот, кто еще не болел, вскоре обязательно должен был подцепить какую-то гадость. Так что Потрошитель, собственно, отчасти выполнял роль милосердного агнела, избавляя убиенных им девушек от ежедневных житейских и профессиональных мучений. Впрочем, Лондон, конечно, имел и второе лицо. Рядом с вышеперечисленными миазмами существовала великосветская сфера - золоченые кареты, обитые бархатом гостиные, спальни с шелковыми покрывалами, жемчужные колье и двор королевы Виктории. Однако (что и показал Джек Потрошитель в версии братьев Хьюз), низы и верхи в викторианском Лондоне были связаны гораздо более неразрывно, чем им это самим казалось.

История развивается в двух равноценных плоскостях. Помимо расследования, проводимого Абберлайном, нам демонстрируют компанию проституток, из которой набеги Потрошителя поочередно вырывают одну голову за другой. Ряды редеют, пока к концу фильма из этого подразделения не остается всего два бойца, и совершенно ясно, о какую из уцелевших проституток Потрошитель сломает зубы. Скажу между делом: проститутки, показанные Хьюзами - это зрелище для закаленных. Клюнуть на большинство из них могли только отчаянные забулдыги. Однако клевали не только они - судя по фильму, этот бизнес приносил тогдашним сутенерам неплохие бабки. Из всей компании девиц легкого поведения (одна из них уже вполне могла бы отправляться на пенсию) радует глаз лишь Хитер Грехем. Да еще, отчасти, юная француженка, появляющаяся в середине фильма. Остальные бабы - это просто кунсткамера какая-то.

"Из ада" - фильм, который можно охарактеризовать двумя словами: стильно и кроваво. Этого достаточно. Если говорить об интриге, которая, наверное, должна вгонять зрителя в дрожь, то она лишь обозначается. Кульминационные моменты мне вообще показались притянутыми за уши - похоже, Хьюзы вставляли их просто потому, что в фильме должны быть какие-то кульминационные моменты. Но что они сделали по высшему разряду - так это, братцы, атмосфера. Это хитрое слово я употребляю всякий раз, когда иссякает мой словарный запас, а выразить надо очень много. Ну, в общем, я имею в виду следующее: режиссеры создают уникальный визуальный мир, в котором все пронизано вполне ощутимым тревожно-декадентским настроением, и временами можно уловить даже легкий запах тления. Вот такая, с позволения сказать, атмосфера. Готика, одним словом, как сказал о том же самом Александр Кулиш из "Премьера".

Джон Сильвер

 

КОММЕНТАРИИ ПОСЕТИТЕЛЕЙ


Джонни - профессионал, и это многое объясняет


Фильм достаточно кровавый и кишкопускательный для любителей. На Деппа хочется смотреть и смотреть, до того он весь такой красивый и чувственный


Господи-и-и, как жалко этого "принца", как его назвали, я просто плакала, да, плакала. Ужасно, ужасно... Нет слов!

ВАША ОЦЕНКА



Ваш комментарий



Общий список рецензий
Список рецензий по буквам
1-10   A   Б   B   Г   Д   Е   Ж   З   И   К   Л   М   Н   О   П   Р   С   Т   У   Ф   Х   Ц   Ч   Ш   Щ   Э   Ю   Я


Rambler's Top100 Яндекс цитирования