Главная Список фильмов Рецензии Сильвера Deitero Silver Элитарное Релизы Ролики Биографии Ретро
Гостевая книга  Поиск по сайту

 Женщина французского лейтенанта
(The French Lieutenant's Woman)

Режиссер -
Карел Рейш

В ролях -
Мерил Стрип, Джереми Айронс, Хилтон Макрей, Эмили Морган, Шарлотт Митчелл, Линси Бакстер

Продолжительность -
127 минут

Год выпуска -
1981




Ссылки
 Meryl Streep Online
 IMdB


Оценки

Общая - 6

Сценарий - 7

Зрелищность - 5

Актерская игра - 7

Купить этот фильм на
ОЗОНе
 

Если вы не читали одноименный роман Джона Фаулза, то лучше сначала прочтите его, а потом смотрите фильм. Если вы читали книгу, тогда одно из двух. Либо вы восхититесь смелым экспериментом режиссера (скорее, автора сценария Гарольда Пинтера), который вмонтировал сюжет Фаулза в современную канву и тем добился неожиданно действенного эффекта. Либо вы устанете метаться между этими двумя линиями и рискуете в конце концов послать фильм к черту. Если у вас будет первый вариант, тогда все хорошо. Если второй - тогда одно из двух. Либо вы попробуете пересмотреть фильм еще раз, либо никогда больше не прикоснетесь к нему. Если первое, тогда у вам появляется шанс все переосмыслить. Если второе, тогда одно из двух. Либо вы навсегда разочаруетесь в Джоне Фаулзе, либо попробуете перечесть его "Женщину французского лейтенанта". Рекомендую второе.

Для тех, кто роман не читал и читать не собирается, кратко изложу суть. Середина прошлого века. Разгар викторианства в Англии. Падшей при определенном стечении обстоятельств может считаться женщина, ненароком показавшая край нижней юбки. В глухую деревню где-то в Южной Англии приезжает исследователь окаменелостей Чарльз Смитсон. Он помолвлен с дочерью местного судостроительного магната. Здесь, в деревне, он видит странную сцену: в разгар небольшой бури одинокая женская фигура маячит на молу. Чарльза интересует эта ситуация. Ему объясняют, что на молу маячит Сара Вудрафф, шлюха, брошенная залетным французским лейтенантом. Ее сторонятся все приличные люди. Чарльз явно не относит себя к приличным, потому что начинает искать встречи с женщиной французского лейтенанта. И тем самым ставит на кон свое обеспеченное и сытое будущее.

Как уже говорилось, все это вплетено в ткань современности. Сделано это просто: история Сары Вудрафф подается как сюжет фильма, который снимается в наши дни. И, понимаете ли, случается невероятная штука. Актеры, играющие роль Анны и Чарльза, начинают отождествлять себя с этими персонажами. Разумеется, влюбляются друг в друга, поскольку аналогичное чувство существует между их "альтер эгами". Они до такой степени вживаются в исполняемые образы, что в конце концов не могут отделить себя от них. На этом, собственно, фильм и завершается - по крайней мере, логически.

На меня это произвело не самое благоприятное впечатление. Можно сказать, что я (если вспомнить классификацию из первого абзаца) устал метаться между двумя линиями и был готов послать фильм к черту. Но все-таки заставил себя досмотреть до конца. Из уважения к английской прозе, Мерил Стрип и Джереми Айронсу. Я не перестал уважать первое, второе и третье. Но эксперимент режиссера меня не впечатлил. Наверное, он хотел провести какие-то морально-оценочные параллели между двумя веками, но от меня их смысл ускользнул. Сказывается, скорее всего, недостаток эстетического воспитания. Вот маститый критик Сергей Кудрявцев нашел картину "деликатной, утонченной, загадочной", притягательной "именно благодаря этой ускользающе непостижимой манере кинописьма". Когда-нибудь я пойму, что такое "кинописьмо", и тогда, честное слово, пересмотрю "Женщину французского лейтенанта".

Джон Сильвер

 

КОММЕНТАРИИ ПОСЕТИТЕЛЕЙ


Фильм очень непрост для понимания контемпорального вочера, взращенного на циничной и инфантильной одновременно голливудской кинопродукции. Можно смело соглашаться с Сильвером насчет неоднозначности оценок эксперимента Карела Рейша, но, думаю, он все-таки скорее удался, чем нет. Безусловно, тому, кто читал роман Фаулза, этот эксперимент покажется несколько кощунственным, но! Фаулза по определению трудно экранизировать - столь глубокая философская проза, экстраполирующая одну эпоху на другую (а это есть почти во всех романах Фаулза), одну личностную характеристику на другую в рамках рассмотрения знаков Эпохи, знаков Цивилизации, требует особого - терпеливого - отношения к теме, что и сделал Рейш в своем фильме. Одна из лучших ролей Айронса и лучшая - Стрип

ВАША ОЦЕНКА



Ваш комментарий



Общий список рецензий
Список рецензий по буквам
1-10   A   Б   B   Г   Д   Е   Ж   З   И   К   Л   М   Н   О   П   Р   С   Т   У   Ф   Х   Ц   Ч   Ш   Щ   Э   Ю   Я


Rambler's Top100 Яндекс цитирования