Главная Список фильмов Рецензии Сильвера Deitero Silver Элитарное Релизы Ролики Биографии Ретро
Гостевая книга  Поиск по сайту

 Эрин Брокович (Erin Brokovich)

Режиссер -
Стивен Содерберг

В ролях -
Джулия Робертс, Альберт Финни, Аарон Экхарт, Питер Койот, Мардж Хелгенбергер, Черри Джонс

Продолжительность -
130 минут

Год выпуска -
2000




Ссылки
 Официальный сайт
 IMdB
 Moviefan Online
 OZON
 Рецензия Алекса Экслера


Оценки

Общая - 6

Сценарий - 6

Зрелищность - 6

Актерская игра - 5

 

Речь идет о совершенно конкретном случае из американской юридической практики. Была такая Эрин Брокович, мать троих детей, прижившая их от двух мужей, и оставшаяся в итоге без единого. В результате некоей дорожной коллизии она попала на работу в юридическую контору, не имея специального образования, была женщиной упрямой и решительной, умела найти подход к людям. На ее долю выпало изучение иска одной семьи в маленьком калифорнийском городке, подавшей в суд на химический концерн, который загрязнил местные воды пресловутым шестивалентным хлором. Выяснилось, что в результате выбросов у местных жителей стали развиваться всякие болезни (рак матки, позвоночника, кишечника, мозга и так далее, и тому подобное). Эрин уцепилась за это дело мертвой хваткой и убедила своего шефа, человека с многолетней юридической практикой, вступить в неравный бой с химическим гигантом.

Это напоминает битву Давида с Голиафом, если вы понимаете, о чем идет речь (в вас-то я уверен, а вот американскому зрителю режиссер счел нужным эту нехитрую аллегорию разжевать). Там, по ту сторону Большой Воды, народ очень любит ситуации, когда рядовой гражданин "раздевает" какого-нибудь промышленного монстра (желательно - вредящего здоровью граждан). Это позволяет народу ощущать себя новой исторической общностью, а не кучкой сброда, случайно наехавшего в пампасы. Поэтому фильмы типа, скажем, "Своего человека" обречены на коммерческий успех, независимо от их художественных достоинств. Вот, кстати, и нашел я ответ на вопрос, что же (помимо Джулии Робертс) заставило людей ринуться в кинотеатры, на призывный зов "Эрин Брокович".

Кстати, о Джулии Робертс. Это - тот самый случай, когда требуется тщательно вытащить мух из супа, чтобы по отдельности изучить качество как одного, так и других. Лично я верю, что Джулия Робертс - на самом деле красотка (хотя и не могу понять, в чем эта красота выражается). Но речь не о том. Речь о ее декольте. В "Эрин Брокович" эта девушка, незаметно достигшая возраста Христа, носит исключительно одежду, выгодно подчеркивающую ее формы. Таковы отнюдь не все американские юристки. Фильм снабжен антиподом Эрин - каракатицей в женском обличье по имени Тереза. О ней даже говорят: "Она одевается, как юрист". Эрин Брокович умудряется быть одновременно женственной и профессиональной. У Джулии Робертс такое случается нередко. В "Красотке" это счастливо совпало в рамках профессии главной героини. Здесь - выбивается за эти рамки, и потому выглядит неким вызовом. Тем паче, что она (Эрин) выступает еще и как флагман феминизма. Вот вам, кстати, еще одна причина тотального успеха фильма режиссера Содерберга.

С ним, с Содербергом, мы поступим так же, как и с мисс Робертс. Мы тоже вытащим мух из супа. И что же мы увидим в этом случае? Довольно странный поворот для режиссера, начинавшего чуть ли не с альтернативных позиций. Насквозь коммерческое кино, очень точно просчитанное, практически лишенное вдохновения, озарения или хотя бы непредсказуемости. Ничего общего с Содербергом времен "Секса, лжи и видео". Это все меня не удивляет. Нельзя все-таки становиться каннским лауреатом в 26 лет. От этого в голове возникает вредное кружение. Так и тянет на постамент - туда, где день и ночь идет дождь из зеленоватых купюр. То есть туда, где о творчестве можно не вспоминать.

"Эрин Брокович" снят в беспардонно реалистической манере. Все развивается по прямой, без каких-либо временных и пространственных ответвлений, день следует за днем, пока эту хронологическую жвачку не перебивают финальные титры. Словно оправдываясь, Содерберг признал в интервью, что его несколько смущал "линейный" характер фильма, в каждой сцене которого присутствует главная героиня. Однако, поскольку ничего подобного в его карьере ранее не было, он воспринял это как вызов. И тем, вероятно, себя не только утешил, но и взбодрил.

Однако, при всех этих подковырках, фильм производит необъяснимо благоприятное впечатление. Почему? Потому, что он - о силе духа и о несгибаемости. Потому что снят красиво. И потому что порой режиссер и автор сценария Сюзанна Грант делают нам смешно. Или, что более приличествует теме, просто весело. И это окончательно объясняет его коммерческий успех.

Джон Сильвер

 

КОММЕНТАРИИ ПОСЕТИТЕЛЕЙ


Она бы еще свои сиськи на камеру оператора натянула


Очень захватывающий и интересный фильм!!!


Грамотно снятый фильм, а Джулия Робертс в нем, я считаю, сыграла даже лучше, чем в красотке!

ВАША ОЦЕНКА



Ваш комментарий



Общий список рецензий
Список рецензий по буквам
1-10   A   Б   B   Г   Д   Е   Ж   З   И   К   Л   М   Н   О   П   Р   С   Т   У   Ф   Х   Ц   Ч   Ш   Щ   Э   Ю   Я


Rambler's Top100 Яндекс цитирования