Цифровые системы
  Гостевая книга  Форум Поиск по сайту
 
Главная Список фильмов Рецензии Сильвера Deitero Silver Элитарное Другие рецензии Релизы Ролики Биографии Ретро

Елизавета: Золотой век (Elizabeth: The Golden Age) 
 


Шекар Капур


Кейт Бланчетт, Клайв Оуэн, Джеффри Раш, Эбби Корниш, Том Холландер, Саманта Мортон, Эдди Редмэйн, Хорди Молья


114 минут


2007




/Маленький/
/Средний/
/Большой/




 Официальный сайт
 IMdB
 Yahoo! Movies
 Movies.com
 FILM.RU
 Afisha.Ru
 Kinomania.Ru


Оценки

Общая - 7

Режиссура - 7

Сценарий - 7

Зрелищность - 8

Актерская игра - 8

Ваша оценка
Рейтинг 7.4 при 20 голосах.
 


 


Если кто-то понимает историческое кино как кино на основе исторических фактов – то насчет второй серии «Елизаветы» ему можно расслабиться. С фактами тут пробои на каждом шагу. Но как версия загадки про одну из самых странных женщин в истории, фильм Шекара Капура достоин разговора. Более итого: только в этом смысле разговор о нем и возможен. 10 лет назад Кейт Бланчетт играла Елизавету, еще не имея особой звездности и практики работы за большие гонорары. Сейчас она – одна из лучших и дорогих киноактрис американского кино, с этим считаются ее партнеры – не могут не считаться. Вторая «Елизавета» - стопроцентный выход Кейт Бланчетт, и никакого дуэта с Клайвом Оуэном, как ожидалось, не вышло. Оуэну не дели развернуться, а сам он не стал лезть на рожон.

Оуэн играет пирата и колонизатора Уолтера Рейли. Этот ветрогон и рубака известен тем, что как-то бросил плащ перед королевой Елизаветой, чтобы та могла переступить через лужу. Отталкиваясь от этой легенды, Капур разворачивает любовное нечто, где любви, собственно, и не видно вовсе. Елизавета не может себе ее позволить (как она считает). Рейли… Ну, кто он такой, чтобы любить королеву? Недосказанность и, так сказать, недотроганность – условия игры, играть в которую они начали, прекрасно понимая, чем это все может кончиться. Кончилось – ничем. Почти ничем. Финал не мог быть слишком счастливым. Лучше бы его не было вовсе.

Шекар Капур – человек с проверенным чувством меры. Изменяет оно ему лишь однажды – в последних сценах фильма. Слишком много мелодрамы. Всеми силами стремясь показать королеву с человеческим лицом, Капур задействует какие-то уже совершенно сериальные механизмы, вытаскивая из пыльных чуланов памяти зрителя властолюбивых тетушек рабыни Изауры. Благодаря потрясающей искренности Кейт Бланчетт, это не выглядит слишком пошло. Но «схавать» такую концовку все равно непросто: позерство и пафос явно не к месту в фильме о настоящих страстях и великой душе.

Прочитав в аннотациях о том, что действие разворачивается в год разгрома Непобедимой армады, не слишком полагайтесь на шикарные батальные сцены. Большая история (Мария Стюарт, Филипп II Испанский, царь Иоанн Грозный) проходят пунктиром. Величайшая морская победа Англии представлена как стычка случайно встретившихся браконьеров. Можно уже и привыкнуть: именно так Капур всегда изображает историю. Снимая фильмы о людях, он берет из истории только то, что нужно для поставленной задачи. Поэтому разгром Армады сводится к одному удачному маневру Рейли: другие геройства в этом сражении Капуру просто не нужны. По этой же причине и реальная история переделана на необходимый лад: документы, как известно, врут, любой настоящий художник ищет правду не в них, а в душах персонажей. Кое у кого, кстати, получается.

Джон Сильвер

 

 

 

КОММЕНТАРИИ ПОСЕТИТЕЛЕЙ
[an error occurred while processing this directive]


Ваш комментарий



 
Общий список рецензий  
  
Список рецензий по буквам
1-10  A  Б  B  Г  Д  Е  Ж  З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я

 

 


Rambler's Top100 Яндекс цитирования
  • Error. Page cannot be displayed. Please contact your service provider for more details. (13)