Цифровые системы
  Гостевая книга  Форум Поиск по сайту
 
Главная Список фильмов Рецензии Сильвера Deitero Silver Элитарное Другие рецензии Релизы Ролики Биографии Ретро

 Безумные гонщики (Driven) 
 


Ренни Харлин


Сильвестр Сталлоне, Кип Пардью, Тиль Швайгер, Берт Рейнольдс, Стейси Эдвардс, Джина Гершон, Эстелла Уоррен, Кристиан Де Ла Фуэнте


117 минут


2001





Официальный сайт
 IMdB
 Рецензия Алекса Экслера


Оценки

Общая - 5

Сценарий - 3

Зрелищность - 8

Актерская игра - 5

Ваша оценка
Рейтинг 2.2 при 4 голосах.
Купить этот фильм на
ОЗОНе
Купить этот фильм в формате
MPEG4
 


 


Сильвестр Сталлоне несколько лет пасся в паддоках "Формулы-1" и серии CART, вынашивая идею фильма об автогонщиках. О том, что он намерен сочинить сценарий к такому фильму, стало известно давно. В 1999 году Слай объявил, что сценарий готов и фильм будет называться "Формула-1". Потом название изменили на "В тонком воздухе". Потом - на "Чемпионы". Наконец, остановились на нынешнем варианте, который можно переводить как угодно. Прокатчики, недолго думая, окрестили фильм "Безумными гонщиками", хотя с тем же успехом подошло бы нечто типа "Отчаянные", "Одержимые". Ну, да ладно. Название - дело не принципиальное, был бы фильм хорош.

Первым делом, "Гонщиков" жестоко высмеяли болельщики "Формулы-1". О, это такой тонкий человеческий слой, который не прощает ни малейшего промаха! В этой среде снобизм и высокомерие развито в таких дозах, что способно затопить собою весь мир. Эти специалисты действительно достойны уважения - мир автогонок весьма непрост, строится на совокупности психологических, спортивных и технических нюансов, и они все это знают. И приобрели, как правило, усердием и долгими стараниями. Поэтому, когда они видят дилетантизм по отношению к "Формуле", тут же нещадно это высмеивают, а то и просто бичуют. И вот, значит, посмотрев фильм по сценарию Сталлоне, болельщики возмутились. И заявили, что с профессиональными автогонками он не имеет ничего общего. Мол, неизвестно, что делал Слай в паддоках столько лет, если не усвоил азбучных истин. Например, что при смене колес снимают изношенную резину, а ставят новую. И никак не наоборот. В общем, вы понимаете, о каких нюансах речь.

Я тоже интересуюсь "Формулой", хотя к ортодоксам этого вида спорта не отношусь. Но азы понимаю. И тоже вижу кучу "дерибасов". Такие кошмарные аварии, каких у Слая по две-три в каждой гонке, случаются раз-два в сезоне. В проливной дождь гонка останавливается или, по крайней мере, на трассу выпускают машину безопасности, которая водит за собой пелетон. Да и по улицам города на гоночных болидах так не порассекаешь, как это делают герои Сталлоне и Кипа Пардью.

Итак, недостатки я вижу невооруженным глазом. Но стараюсь на них не зацикливаться, потому что, в конце концов, кино есть кино. Чего я ждал от спортивного фильма, поставленного по сценарию Сталлоне? Реинкарнации "Рокки" в той или иной форме. "Рокки" убедил меня в том, что Слай прекрасно понимает природу спортивного единоборства и умеет выстроить на ее почве драматический конфликт. Что получилось в "Безумных гонщиках"? Мы имеем трех пилотов невиданного чемпионата (большинство гонок взято из CART, хотя есть и какой-то непонятный "Гран-при Германии"). Есть матерый ас Бо Бранденбург, уже становившийся чемпионом мира. Есть звездный новичок Джимми Блай. Есть ветеран Джо Танто, приглашенный владельцем команды, в которой выступает Блай, для того, чтобы помочь молодому одержать победу в чемпионате. Все трое - хорошие парни. Между ними, конечно, возникают конфликты, но они - какие-то проходные, быстро завершаются, облака рассеивается, и на небесах опять светит солнышко. По уровню игры, худший в этой троице, увы, Сталлоне, играющий Джо Танто. По идее, он является узловой деталью в отношениях троицы. Но изображать старого, умудренного волка у него как-то не получилось. Невозможно избавиться от ощущения, что каждое появление перед камерой 50-летний Слай репетировал до блеска, чтобы выглядеть на десяток лет моложе. Это производит угнетающий эффект.

Есть мнение, что отсутствие "плохого парня" можно как раз отнести к достоинствам фильма. Знаете, как рассуждает человек, озвучивший этот парадокс? Мол, все спортивные фильмы обязательно заводится на противостояние хорошего и плохого. Естественно, плохой проигрывает, а добро торжествует. Но все мы знаем, что в жизни все далеко не так. Так зачем обманывать зрителя? Лучше представить трех хороших - это сделает интригу неожиданной, а концовку непредсказуемой. Так считает человек. Ну, особо комментировать это не буду, потому как, скажите мне, какой конфликт можно высосать из трех положительных героев? Ответ понятен. Правда, есть в фильме два персонажа, которым условно можно присвоить почетное звание "плохих парней". Первый - хозяин команды в исполнении Барта Рейнольдса. Но, во-первых, он передвигается на инвалидной коляске, что сразу вычеркивает его из категории патологических негодяев. Во-вторых, выясняется, что его сталинский стиль управления командой приносит прекрасные результаты, и вообще он блестящий инженер человеческих душ. Что до второго "плохого", то это - отчаянный латиноамериканский камикадзе, который портит жизнь "хорошим" только потому, что прет напролом. Ну, да латиносы все такие - как его можно в этом обвинять?

Ренни Харлин, однако, знает свое дело. При том, что психологически фильм достоверен не более букваря, снят он очень динамично и зрелищно. Гран-при, показываемые с десятка разных позиций, выглядят как настоящий карнавал скорости. Машины летают, как птицы, взрываются, как фугасные бомбы. Ливень, снятый с высоты птичьего полета, приобретает поистине апокалиптические черты. Словом, посмотреть есть на что. Но болельщикам "Формулы-1" все-таки не рекомендую. Здоровее будете, честное слово!

Джон Сильвер

 

 

 

КОММЕНТАРИИ ПОСЕТИТЕЛЕЙ
[an error occurred while processing this directive]


Могу только согласиться... Сама поклонница Ф1 со стажем, так что этого дривена смотрела примерно как кинокомедию. Однако очень быстро поменяла мнение - да, пусть ляпсус на ляпсусе, и даже разбираться в автогонках не надо особо, чтобы ети ляпы заметить... путсь актерская игра в общем никакая (а она там и не нужна) и психологическая достоверность ниже плинтуса - но это ж не "Братья Карамазовы", это шоу! Если рассматривать фильм с этой точки зрения, то он оказывается далеко не плох. Тетки красивые, мужики интересные, действо захватывающее. чего еще надо? А персонаж Сталлоне производит впечатление совершенно лишнего. Без него было бы не хуже

Ваш комментарий



 
Общий список рецензий  
  
Список рецензий по буквам
1-10  A  Б  B  Г  Д  Е  Ж  З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я

 

 


Rambler's Top100 Яндекс цитирования