Главная Список фильмов Рецензии Сильвера Deitero Silver Элитарное Релизы Ролики Биографии Ретро
Гостевая книга  Поиск по сайту

Донни Дарко (Donnie Darko)

Режиссер -
Ричард Келли

В ролях -
Джейк Джилленхаал, Мэри Макдоннел, Холмс Осборн, Мэгги Джилленхаал, Девайа Чейз, Дрю Бэрримор, Патрик Суэйз

Продолжительность -
113 минут

Год выпуска -
2001



Ссылки
 Официальный сайт
 IMdB
 Yahoo! Movies
 Rotten Tomatoes
 Fan Page
 FILM.RU
 The official Homepage for Jake Gyllenhaal


Оценки

Общая - 8

Сценарий - 8

Зрелищность - 8

Актерская игра - 7

Купить этот фильм на
ОЗОНе
 

Временами это напоминает "Твин пикс". Даже очень часто напоминает. Атмосфера похожая - обыденная американщина, внутри которой происходят сверхъестественные дела. И, кроме того, подавляющее большинство персонажей выглядят как более или менее "двинутые". То есть, подразумевается, что большинство из этого большинства - нормальные, но в их речи и поведении есть какая-то легкая неадекватность, которая порождает ощущение, что снимали все это в дурдоме для тихопомешанных. Дэвид Линч создал мир, в котором проявилась психологическая изнанка Америки. Ту же самую операцию проделал и Ричард Келли, только по-своему - более модерново и сентиментально. Но, как и "Твин пикс", "Донни Дарко" - это бред, в который хочется верить, потому что его чувствуешь. И надеешься, что с тобой ничего подобного не случится.

Впрочем, нет: надеешься, что с тобой случится нечто подобное, только гораздо лучше.

Донни Дарко - это не персонаж комиксов, хотя, по мнению одной героини, такие имена только там и встречаются. Это также не родственник Донни Браско, о чем уже сообщил публике какой-то из осведомленных рецензентов. Донни Дарко - это молодой шизофреник. Ему лет 16, он учится в школе, мечтает стать писателем или художником. Время от времени ему является кролик по имени Фрэнк, величиной с человека. Скорее всего, это не кролик даже, а кто-то, напяливший на себя маску оскаленного кролика - такие надевают на Хэллоуин. Однажды ночью Донни проснулся - его звал Фрэнк. Повинуясь зову, Донни вышел из дома и побрел на соседскую площадку для гольфа. Через несколько минут в его спальню угодил авиационный двигатель. Впоследствии самолет, от которого отвалился этот механизм, так никому и не удалось найти. Донни остался жив благодаря Фрэнку - по крайней мере, сам парень так считал.

Кстати, Фрэнк предупредил Донни, что через какое-то количество дней, часов, минут и секунд наступит конец света. Можно было бы об этом забыть (предупреждение звучит в самом начале фильма), но нам постоянно напоминают, сколько именно дней осталось до назначенного срока. Поскольку неясно, что именно Фрэнк имел в виду, к финалу заинтересованный зритель должен находиться в состоянии крайнего возбуждения. С ним уже можно делать все, что угодно - и режиссер умело направляет зрителя (но не простого, а именно заинтересованного!) по нужной ему дорожке.

Опыт Ричарда Келли по голливудским меркам - ничтожен (три не известных широкой, да и узкой публике фильма). Лет ему совсем немного - родился в 1975 году. Но свое дело он знает туго. Это, видимо врожденный дар. Он вряд ли гениален, но, бесспорно, талантлив. У него - своеобразный визуальный дар, причем его умение очень нестандартно видеть мир накладывается на способность перенести это видение в киноформат. Фильм полон кадров, которые необычностью своей компоновки возмущают намыленный глаз, привыкший к некому шаблону. Но с первых сцен как-то становится ясно, что эта оригинальность базируется не на дешевых понтах. Ведь когда человек просто "давит понт", за внешним выражением нет никакого внутреннего содержания. У Келли все наоборот: именно содержание первично. Форма крайне интересна, но сама по себе она не существует. Ее наполняют идеи, каждая из которых - повод задуматься.

Думать можно по-разному. Можно сварить себе мозги, пытаясь понять, каким образом в финале с Донни случилось все так, как случилось. Эти размышления приведут вас к логически безупречному выводу о том, что такого быть не могло - потому что роковой авиационный двигатель в день, ставший в итоге роковым, просто не мог оказаться в том месте, где оказался. Переплетение прошлого и будущего, изображаемое Келли, в самом деле, крайне противоречиво и оставляет больше вопросов, чем ответов. Но разве кто-то из нас знает, как переплетается прошлое и будущее? И разве наша жизнь дает ответ хоть на один вопрос из тех, которые принято называть "вечными"?

Келли - крайне умелый спекулянт. Он берет тему, которая не проверяется логически, и выстраивает сюжет так, как ему хочется. В итоге он оказывается за пределами рациональной критики, и зрителю остается либо принимать его бред, либо отвергать. Я его принял, и, кстати сказать, весьма рад, что так получилось. Мне вообще нравится талантливо исполненный бред, который, упаси боже, нет нужды подвергать какому-то анализу!

Джон Сильвер

 

КОММЕНТАРИИ ПОСЕТИТЕЛЕЙ


Фэнтэзи нового, странного века. Порадовал Гилленхал


представляю что бы ты сказал посмотрев don't look now - кино не должно никому никакой логики... оно живет по своим законам... удивительные познания в области "мрачного" кинематографа... все что мрачнее солнечного дня в малибу слизано у линча!!! браво ... побольше рецензий ... ну и конечно фантастического(что хочу то и ворочу) авторского субективизма... а за логикой к кэмерону... он любитель порассовывать карточки в нужные ящички... но если не поймешь чего... обращайся разъясню


Сколько слов! Я польщен. Спасибо. Но все-таки рекомендую читать внимательнее. Где, интересно, ты увидел призыв к непременной логике в кинематографе? И где слова о том, что все мрачное слизано у Линча? Кто из нас субъективен, любезный друг?
Джон Сильвер


Фильм хороший, но немного детский. В общем, понравился

ВАША ОЦЕНКА



Ваш комментарий



Общий список рецензий
Список рецензий по буквам
1-10   A   Б   B   Г   Д   Е   Ж   З   И   К   Л   М   Н   О   П   Р   С   Т   У   Ф   Х   Ц   Ч   Ш   Щ   Э   Ю   Я


Rambler's Top100 Яндекс цитирования