Цифровые системы
  Гостевая книга  Форум Поиск по сайту
 
Главная Список фильмов Рецензии Сильвера Deitero Silver Элитарное Другие рецензии Релизы Ролики Биографии Ретро

 Багряные реки (Les Rivieres pourpres) 
 


Матье Кассовитц


Жан Рено, Венсан Кассель, Надя Фарес, Карим Бельхадра, Жан-Пьер Кассель, Дидье Фламан


105 минут


2000





/Большой/
/Средний/
/Маленький/




 Официальный сайт
 IMdB
 Unofficial Site
 Рецензия Алекса Экслера


Оценки

Общая - 8

Сценарий - 7

Зрелищность - 8

Актерская игра - 7

Ваша оценка
Рейтинг 7.7 при 13 голосах.
Купить этот фильм на
ОЗОНе
Купить этот фильм в формате
MPEG4
 


 


Провинциальный французский городок (убей Бог, не помню, как он там назывался). Университет - и практически ничего, кроме университета, тут нет. Наблюдается нечто вроде кровосмешения. Долгие годы дети преподавателей вступают в брак между собой, что в конце концов привело к "застою крови", то есть - к генетическим проблемам. На таком своеобразном фоне происходит зверское убийство университетского библиотекаря. Его смерть тщательно продлевали - истязали его в течение пяти часов. Для расследования этого безобразия из Парижа прибывает комиссар Ниеманс. Параллельно развивается другое полицейское дознание. На местном кладбище подвергается осквернению могила девочки, погибшей под колесами грузовика двадцать лет назад. Этим делом занимается уже не столичный, а местный спец - лейтенант Макс Керкерьян. Он начинает ворошить прошлое девочки, чтобы понять, кто мог совершить пакость на кладбище. Неожиданно выясняется, что кто-то очень старается устранить все, что осталось от покойной - фотографии, архивные записи. Два дела сливаются в одно, и два полицейских начинают общую борьбу с врагом, остающимся в тени...

В 90-х годах Матье Кассовитц завоевал славу самого модного французского режиссера. Поддерживать подобное реноме весьма непросто, нужны поистине сверхусилия. "Багряные реки" вполне можно считать таким вот прыжком выше головы. Шедевром я этот фильм называть постесняюсь, потому как он все же изрядно отдает попсой. Но явлением как минимум европейского кино он стал.

Пригласив на главные роли Жана Рено и Винсента Касселя, Кассовитц уже одним этим сделал заявку на нечто из ряда вон выходящее. Надо сказать, оба актера ему помогли в создании неординарной картины. Кто из них оказался лучше, даже трудно с ходу определить. Кассель играет ярче, потому что его Макс Керкерьян колоритнее, за словом в карман не лезет, если его довести - звереет, словом - вполне достоин своей армянской фамилии. Рено и его комиссар Ниеманс более спокоен, временами просто флегматичен. У него не так много эпизодов, в которых можно продемонстрировать свое мастерство. Он говорит более скупо, медлит с ответом, словом, тоже вполне достоин своей фамилии (она у него явно какая-то северная - то ли голландская, то ли фламандская). Но характер, изображаемый им, более глубок и более драматичен, нежели волчья натура Макса Керкерьяна. В сущности, Кассель играет вариант своего героя из "Добермана" - правда, находящегося по другую сторону баррикад, на страже закона, то бишь. Кстати, если продолжить эту аналогию, то Рено можно вполне рассматривать, как зеркальное отражение его знаменитого киллера из "Леона".

Что же получается? Герой Касселя создает необходимую энергетику в дуэте двух полицейских, герой Рено придает ей остроту и направленность. В итоге мы имеем отличный дуэт равных по силе партнеров, за каждым из которых просто приятно наблюдать.

Вообще, фильм - из разряда тех, что создают незабываемый визуальный мир и запоминаются прежде всего этим. "Багряные реки", конечно, не такой феерический балаган, как "Пятый элемент", но фильм просто роскошный в плане "картинки". Она здесь неоднородна. Мы имеем темные, загадочные интерьеры, средневековый антураж, серый провинциальный пейзаж. И имеем горы - прекрасные французские Альпы (хотя фильм снимался в стольких странах, что это вполне могут быть и не Альпы). Знаменательно, что разгадка тайны скрыта именно в горах. Это позволило выстроить роскошную заключительную сцену, в которой окончательные разборки происходят на ослепительно белом фоне. Этакий, я бы сказал, индикатор очищения от той мерзости, в которой погряз городок.

Я Кассовитца раньше не смотрел. Но, судя по отзывам специалистов, его сила в том - что он соединяет бьющую через край визуальность с глубоким смыслом. Не знаю, как там у него было раньше, но в "Багряных реках" все именно так и происходит. Классно выстроенный и шикарно отснятый триллер, в котором, помимо картинок, есть несколько фантастически динамичных сцен - и есть мысль, вокруг которой все выстроено. Эта игра мысли напомнила мне "Имя розы". Не фильм, а книгу Умберто Эко, по которой Жан-Жак Анно снял одноименный триллер. Порядок, конечно, не тот --у Эко проза явно некоммерческая. Но подход родственный: детективная интрига, завернутая в мистическую оболочку. При этом "Багряные реки" остаются в рамках массового кино. Это совмещение несовместимого, пожалуй, и поражает более всего.

Джон Сильвер

 

 

 

КОММЕНТАРИИ ПОСЕТИТЕЛЕЙ
[an error occurred while processing this directive]


Фильм - неудачная попытка скрестить американские и европейские боевики. Абсолютно скомканный финал


Очень хороший фильм, который смотрится на одном дыхании и держит в напряжении до последней минуты. Но финал мог быть и лучше


Колдовской, завораживающий и затягивающий видеоряд. Но, к сожалению, великолепному королевскому дуэту Рено-Кассель не хватает достойной свиты (я имею в виду ярких и колоритных персонажей/актеров второго плана). И немного ворчания: перевод на кассетах оставляет желать лучшего: ряд фраз переведен с точностью до наоборот


После просмотра фильма - такого замечательного в в первой половине и такого бестолкового в финале - осталось грустное впечатление. Ну почему 95% фильмов заканчиваются так неуклюже?


БАГРОВЫЕ реки, БАГРОВЫЕ

Ваш комментарий



 
Общий список рецензий  
  
Список рецензий по буквам
1-10  A  Б  B  Г  Д  Е  Ж  З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я

 

 


Rambler's Top100 Яндекс цитирования