Цифровые системы
  Гостевая книга  Форум Поиск по сайту
 
Главная Список фильмов Рецензии Сильвера Deitero Silver Элитарное Другие рецензии Релизы Ролики Биографии Ретро

 В погоне за Эми (Chasing Amy)  
 


Кевин Смит


Бен Эффлек, Джейсон Ли, Джои Лорен Адамс, Дуайт Юэлл, Джейсон Мейюз, Кевин Смит


111 минут


1997





 Официальный сайт
 IMdB


Оценки

Общая - 7

Сценарий - 7

Зрелищность - 5

Актерская игра - 7

Ваша оценка
Рейтинг 9.2 при 6 голосах.
Купить этот фильм на
ОЗОНе
 


 


Съезд художников, малюющих комиксы. Все демонстрируют свои работы, в том числе - два парня: Холден Макнейл и Бэнки Эдвардс. В том же зале - их коллега по цеху, Алисса Джонс. Парни придумали и издают комиксы с двумя персонажами, которых я уж не вспомню как звали. Друзья-художники на распутье: есть вариант перегнать этот сюжет в телевизионный формат, можно продолжать развивать его в виде книжек. По этому поводу у них творческие разногласия. А к чему мы упомянули об Алиссе? Да к тому, что она добавила противоречий в отношения Холдена и Бэнки. Холден в нее влюбился, Бэнки убеждает его в том, что делать этого не стоит. И это еще далеко не все содержание отношений нашего треугольника. Дело в том, что Алисса - лесбиянка. Надо видеть, с какой страстью она исполняла песню для своей подружки! Надо видеть, с какой мечтательной физиономией слушал ее Холден, совершенно уверенный, что песня предназначена ему!

О сексе давно уже не говорят, застенчиво опустив глаза. Но Кевин Смит играет в сексуальную раскованность совершенно в оригинальном стиле. Он заставляет своих героев рассуждать о сексе мимоходом. Как о погоде, например. Конечно, секс - не погода. Придет время - и все эти невинные разговоры мимоходом тебя таки достанут по-настоящему. Погода, конечно, тоже может капать на мозги (в прямом и переносном смысле), однако любовь проникает гораздо глубже. Стоит полюбить по-настоящему - и сексуальные беседы приобретают куда более содержательный характер. Хотя внешне остаются все такими же необязательными. Но ведь слова - это всего лишь кучки звуков. Важнее - то, что за ними.

Кевин Смит - мастер диалогов. Если есть желание, вы можете найти смысл в каждой реплике его героев. Честное слово, для Голливуда это - удивительная редкость. Более того, Смит обладает еще и поразительным режиссерским чувством меры. Хохмы, которыми пересыпаны выступления его героев, удивительно гармонично вкраплены в единую смысловую ткань. Остроумные диалоги - всего лишь аппетитно хрустящая корка, под которой - сочная идейная начинка фильма. Смит заставляет нас следить за своими бесконечными диалогами, а остальное зависит от вас - увидите ли вы за словами то, что режиссер на самом деле хотел вам сказать, или сосредоточитесь только на внешней стороне происходящего (что тоже по-своему забавно). Смит так выстраивает фильм, что создается впечатление полного отсутствия операторской работы: актеры стоят или сидят в довольно простых интерьерах и выясняют отношения друг с другом, или описывают выяснения отношений. Но, конечно, оператор делает свою работу, и весьма умело. Более того: в таких "простых" фильмах, как "В погоне за Эми", от оператора как раз и требуется высший класс. Гораздо легче снять драку, чем ловлю рыбы. Но из ловли рыбы тоже можно сделать визуально захватывающий процесс. Надо только знать, на чем акцентировать внимание зрителя так, чтобы он не заснул.

Кое-кто склонен видеть за сексуальной вариативностью событий "В погоне за Эми" дань политкорректности, которую Смиту пришлось отдать, переходя из категории "независимого" режиссера в жанр голливудских серьезных ребят. То есть он как бы отстаивает права лесбиянок и геев. И это в фильме просматривается очень четко. Но вряд ли сверхзадачей Смита было сделать образцовое политкорректное кино. Иначе он не вставлял бы в сценарий фрагменты откровенного глумления над святыми для Америки понятиями. Например, патетически шизофреническую речь черного художника о том, что "Звездные войны" дают нам пример расовой дискриминации. Знаете, почему? Потому что там всего лишь один негр, да и тот - прислужник белых. Такой стеб, исходящий от белого человека, выглядит просто как вызов. Подобное себе могут позволять только и только черные - братья Уэйенсы, например (вспомним "Не грози Южному централу").

Фильм интересен и в нескольких прочих аспектах. Во-первых, это заключительная часть "джерсийской трилогии" Кевина Смита о поисках смысла жизни молодыми раздолбаями (первыми частями были "Клерки" и "Тусовщики из супермаркета").Во-вторых, тут мы становимся свидетелями, по сути, актерского дебюта Бена Эффлека. Ему досталась роль динамическая - его Холден проявляет себя совершенно по-разному в разных ситуациях. Но Эффлек великолепно вписался в предложенный ему характер и удивительно достоверен во всех своих проявлениях.

А знаете, что запомнится больше всего из "В погоне за Эми" лично мне? Великолепный монолог молчуна Боба - вечного персонажа Смита. Здесь он заговорил впервые. И как! Все-таки надо молчать двадцать лет, чтобы тебя с первого слова стали слушать, открыв рот. И знаете, что радует? Что, не заговори Боб, мы так никогда и не узнали бы, кто же такая эта Эми, в конце концов!

Джон Сильвер

 

 

 

КОММЕНТАРИИ ПОСЕТИТЕЛЕЙ
[an error occurred while processing this directive]


Супер! Смит просто умница с большой буквы "У". Смотреть, а главное слушать


Отличный фильм


До сих помню фильм до мельчайших подробностей! SUPER!!! Пересматривал раз 8-10. И каждый раз испытываю непередаваемые чувства!

Ваш комментарий



 
Общий список рецензий  
  
Список рецензий по буквам
1-10  A  Б  B  Г  Д  Е  Ж  З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я

 

 


Rambler's Top100 Яндекс цитирования