Цифровые системы
  Гостевая книга  Форум Поиск по сайту
 
Главная Список фильмов Рецензии Сильвера Deitero Silver Элитарное Другие рецензии Релизы Ролики Биографии Ретро

В чужом ряду (Changing Lanes) 
 


Роджер Мичелл


Бен Эффлек, Сэмюэль Эль Джексон, Тони Колетт, Ким Стонтон, Аманда Пит, Сидни Поллак


99 минут


2002




/Маленький/
/Средний/
/Большой/




 Официальный сайт
 IMdB
 Yahoo! Movies
 Movie Mania
 ДОМ КИНО
 Welcome to BenAffleck.com!
 The Unofficial Samuel L. Jackson homepage


Оценки

Общая - 7

Сценарий - 7

Зрелищность - 6

Актерская игра - 6

Ваша оценка
Рейтинг 8.0 при 1 голосах.
Купить этот фильм в формате
MPEG4
 


 


Углубленные изыскания, предпринятые мною с помощью экспертов, позволили найти оптимальную трактовку выражения changing lanes - "перебрасывая мячик". И не убеждайте меня в том, что никакой англо-русский словарь не даст такого перевода. Да, буквального - не даст, но по сути - весьма подходит. Фигурально говоря, герои только тем и занимаются весь фильм, что перебрасывают друг другу мячик. В конце концов, мой вариант ничем не хуже того, который утвердился в прокате и который поэтому я все-таки вынужден привести в заголовке. А ведь есть еще и такой: "В соседнем дворике". Он фигурирует на весьма уважаемом сайте (не скажу, на каком). Смех, да и только! Каждый хочет почувствовать себя немножко дистрибьютором.

Итак, остановимся на нулевом варианте. "В чужом ряду" так "В чужом ряду". Не названием, в конце концов, красен фильм.

Несмотря на то, что в официальном списке актеров Бен Эффлек стоит на первом месте, его и Джексона роли - совершенно равнозначные. Поначалу их показывают параллельно. Гэвин Бенек (Эффлек) - преуспевающий юрист, который может не только вести дела, но и торговать лицом на публике, что с успехом и демонстрирует. Однако наследница одного миллионера намерена засадить его за решетку - как представителя юридической конторы, обобравшей ее предка (и ее, соответственно). Дойл Гипсон (Джексон) - пьяница и страховой агент, стремящийся удержать от развала свою собственную семью и посещающий заседания анонимных алкоголиков. Бенек торопится в суд на предварительные слушания по делу о чертовом миллионере. Гипсон стремится в том же направлении на рассмотрение дела о родительской опеке (то есть - имеет ли он права на своих двух сынов). Два ужасно спешащих человека сталкиваются на дороге. Машина Гипсона выведена из строя, шикарная тачка Бенека только слегка помята. Бенек отказывается подбросить Гипсона - очень торопится, ему никак нельзя опаздывать на суд. Он успевает, но, как выясняется, забывает папку с важнейшими документами на месте столкновения. Гипсон на суд опаздывает, от детей его отлучают, но в руках у него - папка Бенека. То есть - оружие против человека, который, как убежден Гипсон, виновен в том, что его жизнь сломана.

В любой драке самое главное - первый удар. Он может быть совсем слабым, но без него драка не начнется. Первый удар наносит Гипсон - так себе, даже не вполсилы. А вот Эффлек, загнанный в угол, отвечает по полной схеме. Он делает так, что Гипсон остается без копейки денег. После этого драка идет уже в полную силу. Два мужика в конце концов ставят перед собой одну и ту же задачу - сжить соперника со света. В этой дуэли оранжевая папка с искомыми документами, которые надо вернуть к исходу дня, отступает на второй план.

Да, забыл сказать - все происходит в течение одного дня. События невероятно спрессованы, это имеет как плюсы (усиление напряжения), так и минусы (неестественный перегрев ситуации).

Актеры хороши. Я имею в виду двух главных - все остальные выполняют строго подчиненную функцию. Гениальной игры не показывает ни Эффлек, ни Джексон, но оба вполне убедительны. От Джексона я этого еще мог ожидать, но Эффлека, в общем-то, до сих пор считал просто киномоделью, которая берет не талантом, а исключительно фактурой. Оказалось, что и он может в отдельных случаях играть психологические роли. По крайней мере, роли истериков ему удаются. По милости сценариста, в конце фильма его типаж претерпевает не вполне естественную эволюцию, но вины актера в том нет.

Сценарий, если совсем строго, слабоват. То есть напряжение, динамика присутствуют, характеры прорисованы довольно объемно. Но есть психологические нестыковки, о которые просто спотыкаешься. Впрочем, акцент сделан совсем не на гладкости сценарных построений, а на идейной стороне истории Бенека/Гипсона. Она укладывается в два вечных российских вопроса: "Кто виноват?" и "Что делать?" Виноваты оба персонажа - хотя на первый взгляд кажется, что причина конфликта - исключительно Бенек. А вот вопрос "Что делать?" постепенно перерастает в свою противоположность - "Чего не делать?" Это как раз нам показали очень доступно и убедительно. Жизнь, как бы говорят нам режиссер со сценаристом Чепом Тейлором, дается нам один раз, и прожить ее надо так, чтобы не было мучительно больно.

Джон Сильвер

 

 

 

КОММЕНТАРИИ ПОСЕТИТЕЛЕЙ
[an error occurred while processing this directive]


Ваш комментарий



 
Общий список рецензий  
  
Список рецензий по буквам
1-10  A  Б  B  Г  Д  Е  Ж  З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я

 

 


Rambler's Top100 Яндекс цитирования