Цифровые системы
  Гостевая книга  Форум Поиск по сайту
 
Главная Список фильмов Рецензии Сильвера Deitero Silver Элитарное Другие рецензии Релизы Ролики Биографии Ретро

Брат якудзы (Brother) 
 


Такеши Китано


Такеши Китано, Омар Эппс, Куроудо Маки, Масая Като, Сусуму Тераджима, Ройал Уоткинс


114 минут


2000




/Большой/
/Средний/
/Маленький/




 Официальный сайт
 IMdB
 OZON
 Киномания
 Рецензия Алекса Экслера
 Office-Kitano


Оценки

Общая - 7

Сценарий - 6

Зрелищность - 8

Актерская игра - 6

Ваша оценка
Рейтинг 8.6 при 8 голосах.
Купить этот фильм на
ОЗОНе
 


 


"Брат якудзы" порадовал почти полным отсутствием знакомых лиц. Такая анонимность персонала производит на редкость освежающее впечатление. Это - как в детстве, когда шел в кино не на Шварца или Уиллиса, а просто потому, что в кино чувствовал себя кайфно. Было все равно, кого покажут, потому что главным было действо. В сущности, из всего актерского состава мне более-менее известен лишь Омар Эппс, да и то неотчетливо. Ну и, конечно, Такеши Китано, которого я видел на фотографиях.

Говорят, что это первый флирт культового японского режиссера с Голливудом. Я не видел ничего из его "чисто японского" наследия. Меня это не слишком печалит: еще посмотрю. Для чистоты восприятия как раз полезно было сначала увидеть американизированного Китано. Я думаю, сам факт его поклона в сторону Штатов ничего не значит. Видали мы уже такие прецеденты - как правило, они завершались возвращением к истокам. Я даже допускаю, что Китано затеял эксперименты с чуждой ему реальностью, имея тайную цель: к старости накопить материал для книги воспоминаний "Как я трахнул Голливуд". Думаю, всякому японскому кинематографисту приятно похвалиться этаким способом. Впрочем, на самом деле, непонятно, что им, азиатам, приятно, а что - нет.

Отсюда, кстати, еще один вывод: фильмов Китано мы до конца никогда не поймем. Потому что делал их человек, мозги которого устроены совершенно не по-нашему. Надо родиться японцем, чтобы понимать японца - или, как минимум, прожить достойный срок на этих островах.

Речь в фильме идет о японском бандите, которых на родине называют якудзами. Они живут в соответствии с особым кодексом чести, в котором отрезание собственного пальца в случае провинности является важнейшим элементом. По сравнению с нашей мафией, якудзы - полные беспредельщики: наши сначала прикидывают, а потом мочат, а японцы сначала мочат, потом - снова мочат. Ямамото, главный герой, которого играет сам Китано, попал в нелегкую ситуацию. У него грохнули шефа, банда, в которую он входил, из-за этого развалилась. И у Ямамото открылись две возможности: или перейти в стан противника (куда последовало большинство его однополчан), или... Ну, скажем, сделать себе харакири. Впрочем, Ямамото оказался достаточно хитроумным, чтобы найти третий вариант. Он вспомнил о младшем брате, живущем в Америке, и решил свалить туда. Бывшие товарищи насобирали ему денег на дорожку - и мы видим мрачного Ямамото уже в Лос-Анджелесе. Кен, его искомый братец, распространяет наркотики с неграми весьма подозрительной наружности. Одному из них Ямамото (просто для знакомства) залепляет в рожу разбитой бутылкой. Потом эти двое подружились. Ямамото берет над братом шефством: помимо ответственности за судьбу сопляка им, видимо, руководит стремление реализовать свой нерастраченный бандитский потенциал. Дни идут, и под руководством Ямамото в Лос-Анджелесе формируется небольшое воинство, живущее по законам и по технологии якудзы. Враги разлетаются в разные стороны, разбрызгивая кровь вперемешку с мозгами, и перед Ямамото открывается дорога к сияющим вершинам.

Что сразу же бросается в глаза? Фильм снят человеком, у которого есть потрясающее чувство стиля и охренительное кинематографическое чутье. Китано создает свой собственный мир, визуальные параметры которого не совпадают с нашей реальностью. У него даже геометрия пространства какая-то неправильная: перспектива постоянно искажается, дома уходят вверх под какими-то дикими углами, движение машины неестественно, будто под ее капотом скрывается живое существо со своей динамикой. Кадры запоминаются и врезаются в память. Был один момент, когда двое вышли из красной машины и пошли себе куда-то вдаль. Камера не стала следить за ними - ее фокус застыл на машине. Люди покинули кадр, а нам все продолжали показывать красный автомобиль, как будто в нем был заключен весь секрет эпизода. Поневоле задумаешься: а в чем же все-таки был этот секрет, брат?

И еще на всю оставшуюся жизнь запомнится кровавое пятно на стене, оставшееся после очередной разборки. Оно выглядело так, будто какой-то художник тщательно набросал очертания гвоздики и стилизовал их в веселом карнавальном духе. Красиво и жутко. Максимум эстетического эффекта при минимуме - смыслового.

И так - не только в описанном эпизоде. Китано выстроил свое кино безупречно. Придраться буквально не к чему. Непонятно, правда, зачем он его снял. То есть никакого определенного смысла в истории жизни Ямамото я, убей Бог, не увидел. Вроде бы здесь есть конфликт, точнее проблема: человек не может прекратить убивать, хотя и знает, что, если не остановится - прикончат его самого. В результате он упирается в стенку. Это личная трагедия, из которой можно развернуть потрясающий сюжет. Китано этого делать не стал. Он наблюдает за происходящим отстраненно, как буддийский монах из своего векового укрытия. Наверное, он имеет на это причину и право. Чтобы понять его резоны, надо родиться в Японии. Нам, которым в этом не повезло, остается лишь скромно умолкнуть.

Джон Сильвер

 

 

 

КОММЕНТАРИИ ПОСЕТИТЕЛЕЙ
[an error occurred while processing this directive]


Первый более-менее "хэппи" энд, который я видел у Китано. Голливуд не пошел ему на пользу, хоть совсем и не испортил


Напомнило "Scarface"...Хотя японский калорит и стиль чуствуеться во всем. И все таки фильм о чести "самураев", в конце происходит феноминальное - Якудза жертвует собой ради друга Нигера)


Review: >Вроде бы здесь есть конфликт, точнее>>проблема: человек не может прекратить>>убивать, хотя и знает, что, если не>>остановится - прикончат его самого.
проблемы нет: цель самурая - умереть в бою

Ваш комментарий



 
Общий список рецензий  
  
Список рецензий по буквам
1-10  A  Б  B  Г  Д  Е  Ж  З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я

 

 


Rambler's Top100 Яндекс цитирования