Главная Список фильмов Рецензии Сильвера Deitero Silver Элитарное Релизы Ролики Биографии Ретро
Гостевая книга  Поиск по сайту

Идентификация Борна (The Bourne Identity)

Режиссер -
Дуг Лайман

В ролях -
Мэтт Дэймон, Франка Потенте, Крис Купер, Клив Оуэн, Джулия Стайлз, Брайан Кокс, Гэбриел Манн

Продолжительность -
124 минуты

Год выпуска -
2002



Ролики
Первый
/Маленький/
/Средний/
/Большой/
Второй
/Маленький/
/Средний/
/Большой/



Ссылки
  Официальный сайт
 IMdB
 Yahoo! Movies
 ROTTEN TOMATOES
 DVDSpecial
 Kinomania.Ru
 Complete Matt Damon site
 God of Filmmaking-Doug Liman
 Franka Potente Online


Оценки

Общая - 6

Сценарий - 6

Зрелищность - 7

Актерская игра - 7

Купить этот фильм на
ОЗОНе
Купить этот фильм в формате
MPEG4
 

Экранизация одного из многих романов Роберта Ладлэма - писателя "шпионского" жанра, имевшего счастье быть признанным в Советском Союзе. На мой взгляд, Ладлэм тяжеловесен - особенно с учетом той "струи", в которой он работал. Его произведениям недостает легкости мысли и живости изложения. Есть в них что-то от научных трактатов. Впрочем, существуют горячие поклонники Ладлэма, среди них есть довольно крепкие ребята, поэтому прекращаю клеветать и перехожу к делу.

В Средиземном море у берегов Франции во время шторма вылавливают тело, которое с первого взгляда принимают за мертвое. Однако судовой доктор, покопавшись в нем, обнаружил признаки жизни, две пули в спине и микрофильм, зашитый в бедре. На микрофильме - номер счета в швейцарском банке. Тело, очнувшись, обнаруживает полную потерю памяти. Ему невдомек, как его зовут, как он попал в воды Средиземного моря, кто в него стрелял. Но информация о номере счета его слегка приободряет. Попросив высадить его в первом попавшемся порту, тело уверенно движется в сторону Швейцарии. В банке оно не встретило никаких затруднений - любезные клерки выдали ему железную емкость, в которой оказалась куча баксов, а также штук шестьдесят паспортов разных стран, пистолет и прочие вещи, крайне полезные в хозяйстве. Из паспортов тело, наконец, узнает свое имя - Джейсон Борн. У него вдруг прорезается отменный удар правой, он замечает, что может махать ногами, как Джеки Чан, а пистолет в его руке выглядит органично, как дополнительный палец. С такими талантами и деньгами, да с таким количеством паспортов можно считать жизнь удавшейся. Но случается загвоздка. За банком наблюдают добрые дяди из Лэнгли. Борн до своего помутнения работал на них. И он все еще нужен родине. А Борн ничего не понимает в происходящем. Он только замечает, что за ним следят, и понимает, что надо "делать ноги". К счастью, на его пути попадается девушка - не слишком красивая, но зато, как оказалось, верная.

Джейсон Борн в фильме выглядит этаким симпатичным здоровяком, на которого просто стыдно поднимать руку. Сочувствие зрителей ему гарантировано. Все герои Мэтта Деймона получаются какими-то очень свойскими. Страстно хочется, чтобы Борн начистил рожи этим американским подонкам и их беспринципному боссу (между нами: принципиальный босс - явление абсолютно противоестественное!). Дэймон держится очень солидно, местами - даже классно. Он как-то вдруг заматерел, и это ему оказалось очень к лицу. Знаете, надоело наблюдать его в вариациях одного и того же образа скромного симпатяги. Джейсон Борн - тип чрезвычайно простой, немногословный и малоэмоциональный. Дэймон, вынужденный в этой ситуации как-то "торговать лицом", справляется с задачей на удивление умело.

А Франка Потенте - как Франка Потенте. Она не удивляет, она - "в своей поре". Она, похоже, не любит быть слишком разнообразной.

Пару слов о постановочной работе. Дуг Лайман постарался быть максимально выразительным. И решил достичь этого за счет особого стиля и специфического настроения. Получилась у него какая-то странноватая картина: вроде фотографии, на которой путем нехитрых манипуляций в отдельных местах искусственно сделано "размытие" - часть фрагментов в резкости, часть - в тумане. Лайман создал противоречивую картинку: местами - депрессивную, местами - вполне коммерчески-нейтральную. Он от души поиграл с цветами, используя в основном особую, "выжженную" гамму - однако вдруг что-то происходит, и картинка становится холодной, а то и вовсе блеклой, невыразительной. Результатом такой двойственности становится скачущее настроение зрителя. Только он настраивается на тоскливо-тревожную волну (такая, на мой взгляд, и нужна по сюжету), как ему предлагают окунуться в леденящую среду шпионских страстей. Потом - романтически-унылый пассаж, после которого - еще минут пятнадцать депрессивного броуновского движения. Странно все это, господа. Угадывается за этим определенный режиссерский замысел, однако я бы не назвал его результативным. А каким бы я его назвал? Да пес его знает! Может, и не было вовсе никакого замысла.

Но знаете, что я вам скажу на прощание? Бывают шпионские фильмы и похуже. Гораздо похуже!

Джон Сильвер

 

КОММЕНТАРИИ ПОСЕТИТЕЛЕЙ


Если бы в главной роли снялся Эфлек или ди Каприо, фильм можно было бы смело отправить в сортир. А Мэтт Дэймон фильм вытащил. Однозначно!


Хороший добротный шпионский детектив в классических традициях. Есть в фильме своя изюминка - то, что не смотря на традиционность сюжета и само решение фильма делает его "на уровне". Ну и конечно Мэтт Деймон - не качок с мускулами в обнимку с красотками. Рекомендую не любителям сплошного мордобоя и примитивных героев


Фильм хороший, вот только с сюжетом книги он расходится очень сильно


из-за того, что сюжет практически не совпадает с книгой(кроме тела в море и банка) фильм очень сильно проиграл


Фильм очень понравился - прикольно смотреть на Талантливого Мистера Рипли, бегающего, прыгающего и машущего конечностями. Причем качественно. Книги не читал. Поэтому воспринимаю его как отдельное от книги действие. Чтоб, если вдруг прочитаю книгу, не портить себе настроение, как в случае с Властелином Колец
eLF

ВАША ОЦЕНКА



Ваш комментарий



Общий список рецензий
Список рецензий по буквам
1-10   A   Б   B   Г   Д   Е   Ж   З   И   К   Л   М   Н   О   П   Р   С   Т   У   Ф   Х   Ц   Ч   Ш   Щ   Э   Ю   Я


Rambler's Top100 Яндекс цитирования