Главная Список фильмов Рецензии Сильвера Deitero Silver Элитарное Релизы Ролики Биографии Ретро
Гостевая книга  Поиск по сайту

Ночи в стиле буги (Boogie Nights)

Режиссер -
Пол Томас Андерсон

В ролях -
Марк Уолберг, Берт Рейнольдс, Луис Гузман, Джулианна Мур, Дон Чидл, Филип Бейкер Холл, Филип Сеймур Хоффман, Хитер Грэхем, Томас Джейн, Уильям Эйч Мейси, Джон Си Рейли, Альфред Молина

Продолжительность -
152 минуты

Год выпуска -
1997



Ролики
/Единый/



Ссылки
 Официальный сайт
 IMdB
 OZON
 Starpulse
 Cigarettes and Coffee: The Definitive Paul Thomas Anderson Website
 MarkWahlberg.com
 Рецензия Алекса Экслера


Оценки

Общая - 7

Сценарий - 6

Зрелищность - 8

Актерская игра - 8

Купить этот фильм на
ОЗОНе
 

Вот что любопытно: как звезды порно отличают любовь от работы? Просто жутко интересно узнать, отличается ли чем-то для них половой акт, совершенный "по работе", от такового, но возникшего "по любви"? Если разобраться в этом вопросе, понятным станет многое в судьбах этих людей. Которые, на самом деле, на хрен никому не интересны - судьбы, то есть. Другое дело - физические параметры. Величина члена, например.

О, это вопрос первостатейный! Мальчик с большим членом - это потенциальная звезда, вне зависимости от всех остальных условий, внешних и внутренних. Так что нет, право же, ничего удивительного в том предложении, которое делает порнорежиссер Джек Хорнер пареньку по имени Эдди Адамс, работающему на кухне одного кабака, куда Хорнер иногда заходит со своей подружкой Эмбер. У паренька в штанах - такое сокровище, которое трудно скрыть вообще, а от наметанного взгляда Хорнера - в особенности. Матерый волк порноиндустрии предлагает малышу Эдди стать звездой. Эдди прекрасно понимает, звездой какого рода он станет, если свяжется с Хорнером. Тем не менее, отказываться не спешит. Даже позволяет завезти себя в особнячок Хорнера, где ему устраивают нечто вроде проверки на профпригодность. Этакое испытание в аэродинамической трубе. Проверку он проходит, но окончательного "да" пока еще ни одна из сторон не сказала. Возможно, Эдди и не погрузился бы в пучину порнобизнеса, если бы не мать. Вернувшегося под утро сына она встречает отъявленной бранью, начинает кричать, что он тупица, начинает срывать плакаты со стен его комнаты. Эдди всего этого не выдержал и ушел из дома. Ушел, чтобы стать звездой порно под псевдонимом Дирк Дигглер.

Потом, на протяжении полутора часов, нам покажут мир порноиндустрии изнутри. Трудно сказать, насколько достоверно - вот попасть бы туда, вовнутрь, тогда и выводы можно делать. А на нет - и суда нет. Доверимся в этом деле Полу Томасу Андерсону, который, вполне вероятно, этот мир тщательно изучил, прежде чем кино снимать. Что получается? Во-первых, порно делают обычные люди, никакие не нравственные уроды, не моральные разложенцы. Просто судьба так распорядилась, что один работает поваром, другой - продавцом, третий - трахальщиком. Кстати, никто не мешает звездам порно оставить свой бизнес и уйти "на гражданку". По Андерсону, большинство из них только об этом и мечтает, а некоторые (негр Бак в меланхоличном исполнении Дона Чидла) даже осуществляют.

Во-вторых, люди порно, по преимуществу - затаенные великие художники. Вот Джек Хорнер. Он сделал себе имя и кучу денег на съемках "кино для взрослых". Казалось бы, такой человек должен быть стопроцентным прагматиком. Но куда там! Есть у Хорнера, оказывается, мечта. Он хочет снять кино с нормальным сюжетом, так, "чтобы зритель, спустив, все равно оставался перед экраном до самых титров". С помощью Дирка Дигглера (который тоже оказывается весьма творческой личностью) Хорнер получает шанс реализовать свою мечту.

В-третьих, люди порно - как правило, фигуры трагические. В своей повседневной среде они кажутся вполне благополучными. Беда в том, что им то и дело приходится соприкасаться с другим миром, который принято называть "миром нормальных людей". Неизвестно, кто вообще среди нас нормален - но, впрочем, речь не о том. К своему несчастью, люди порно вынуждены общаться с людьми "непорно". И каждое такое соприкосновение чревато нравственной катастрофой. Поэтому люди порно так стараются отгородиться от остального мира, замкнуться в своей среде. Отсюда - кокаин, героин и прочие средства исправления действительности. А вы думали, они кокаинируют, потому что испытывают от этого удовольствие?

Словом, если вас интересует механика порнобизнеса, благодаря фильму Андерсона вы получите о ней представление. Однако фильм далеко не ограничивается этой прикладной функцией. В нем хватает и общечеловеческих достоинств. Классный срез американской жизни конца 70-х - начала 80-х: сочный, с массой "говорящих" деталей (Андерсон вообще - мастер деталей). Отличные актерские работы Берта Рейнольдса и Джулианны Мур (и тот, и та номинировались на "Оскар" за лучшие роли второго плана, но остались с носом), куча замечательных исполнителей "на подпевках" (типа Джона Си Райли, Альберто Молины или Луиса Гузмана). На этом фоне даже Марк Уолберг смотрится получше, чем обычно. Наконец, фильм сам по себе просто мастерски сработан. В нем есть сцены, от которых настоящий ценитель обязательно придет в полнейший восторг. Скажем, эпизод, в котором Маленький Билл (Уильям Эйч Мейси) наконец-то разбирается со своей шлюхой-женой. Если у вас будет возможность, прокрутите этот эпизод несколько раз. Там открываются такие глубины!

Но, как вы можете понять по общей оценке, недостатков фильм отнюдь не лишен. В сущности, все претензии можно выразить одной фразой: ну и что? Когда в последнем кадре мне показали то, на что я совершенно не рассчитывал, и затем пошли титры, мне именно этот вопрос и захотелось задать. Ну и что? Нет, если посидеть и подумать (хорошенько подумать!) - тогда, конечно, под концепцию фильма можно будет подогнать могучее философское обоснование. Если же не подгонять, а воспринимать все, как воспринимается (а такой метод мне представляется единственно правильным) - тогда резюме получается следующим: "Ночи в стиле буги" - необычайно познавательный и прекрасно сделанный фильм, но - сделанный по принципу паззла, причем весьма замысловатого. Масса ярких и причудливых фрагментов, из которых далеко не каждый сможет составить некую цельную картину. Преуспеют лишь самые настойчивые. Лентяи (типа меня) только пожмут плечами и отступят перед грандиозностью задачи.

Джон Сильвер

 

КОММЕНТАРИИ ПОСЕТИТЕЛЕЙ


Лучшая роль Марка Уолберга!!!


А по-моему фильм получился слишком простой и банальный. Сцена убийства жены ничуть не впечатляет, можно было снять половчее, хотя мозги он себе вышиб неплохо. Когда смотришь такие фильмы, то невольно думаешь: Да, слабовато, я бы снял лучше. А ведь и впраду можно было лучше. То Дирк был богат: имел крутую машину, шикарный (по тем меркам) дом, то вдруг у него не осталось денег совсем! Он идет на улицу и подрабатывает старыми надежными методами. Не верю! Продай дом и машину - выйдет тысяч сто, не меньше. А такие деньги просадить так быстро, как это сделал он, нельзя. В оправдание нам показывают, что парень усиленно нюхает кокаин. Да, это занятие не из дешевых, но сто тысяч! И кроме того у него не развилось привыкание. Вообще ни в одном глазу, словно он к наркотикам и не притрагивался! Не верю! Я вообще этому фильму не верю. Дешево и прямолинейно. И что это за номинация такая: "Лучший член" - по-моему это бред. А вот Джулиана Мур сыграла и вправду хорошо
Fulton


Хм... А этот Андерсон в 1988 снял фильм "История Дирка Диглера". Интересно, насколько пересекаются эти фильмы?


А я и не думала что Джулианна Мур может так мило стонать(т.е. реалистично!)

ВАША ОЦЕНКА



Ваш комментарий



Общий список рецензий
Список рецензий по буквам
1-10   A   Б   B   Г   Д   Е   Ж   З   И   К   Л   М   Н   О   П   Р   С   Т   У   Ф   Х   Ц   Ч   Ш   Щ   Э   Ю   Я


Rambler's Top100 Яндекс цитирования