Цифровые системы
  Гостевая книга  Форум Поиск по сайту
 
Главная Список фильмов Рецензии Сильвера Deitero Silver Элитарное Другие рецензии Релизы Ролики Биографии Ретро

Бонни и Клайд (Bonnie and Clyde) 
 


Артур Пенн


Уоррен Битти, Фэй Данауэй, Майкл Джей Поллард, Джин Хэкмен, Эстелл Парсонз, Денвер Пайл, Даб Тейлор, Эванс Эванс


111 минут


1967




 IMdB
 Yahoo! Movies
 Classic Movies
 ВидеоГид
 OZON
 The Unofficial Warren Beatty Fan Page
 Classic Movies: Faye Dunaway


Оценки

Общая - 9

Сценарий - 9

Зрелищность - 8

Актерская игра - 9

Ваша оценка
Рейтинг 9.0 при 46 голосах.
Купить этот фильм на
ОЗОНе
 


 


Среди бандитов, кстати - полным-полно творческих личностей. По роду службы и месту жительства мне с ними приходилось сталкиваться, так что знаю не понаслышке. Один из них сочинил даже нечто вроде философского трактата о справедливом мироустройстве и все пытался его пристроить в какое-то издание. Так что Бонни Паркер, сочиняющая стихи - это еще цветочки! Бандиты, можно сказать, даже вынуждены быть творческими личностями. Ум у них устроен нестандартно, иначе они служили бы в конторе, рубили уголек в шахте. Или, в конце концов, пошли бы в милицию - вот тут творчество просто противопоказано!

Соответственно, и в изображении бандитов вполне оправдан тот поэтический подход, который культивирует Артур Пенн в истории о Клайде Бэрроу и Бонни Паркер - двух вполне реальных грабителях и убийцах из Далласа, которые в 30-е годы наводили ужас на всю Америку. Да, эта знаменитая парочка перещелкала из автомата Томпсона несколько полицейских подразделений - но в душе они были поэтами. Они не могли не быть поэтами, потому что любой, кто ходит по краю пропасти, чувствует близость полета. Он знает, что необычен, он понимает, что скоро умрет, и это обостряет его чувства до предела.

В принципе, каждый из нас в глубине души - поэт, просто не каждый ходит по краю пропасти.

Бонни и Клайд, как уже сказано, работали в 30-е года на территории США. Что это было за время, думаю, известно: Великая депрессия и долгий, трудный путь нации к новому свету. Половина американцев пребывала в заднице, без всякой надежды на то, что при жизни они смогут иметь какой-то достаток. На мели оказывались не только люди, но и банки. Клайд Бэрроу с этим столкнулся вплотную. Первый банк, который он "подломил", был пуст, как карман нищего. Клайду пришлось убираться восвояси с пустыми руками, имея лишь доллар с небольшим в качестве своих активов. Вся его знаменитость была еще впереди. Но Бонни уже составляла ему компанию. Он столкнулся с ней случайно - хотел угнать тачку, принадлежавшую ее матери. Бонни пошла в компанию к гангстеру совершенно добровольно. Ее тяготило провинциальное болото. Жизнь, в которой каждый день будут приключения - вот что ей хотелось. И она это получила с лихвой.

Можно ли снять более поэтичный гангстерский фильм? Право, не знаю. Да и мало кто рискнет - тема-то весьма щекотливая. Артур Пенн подходит к делу именно как художник. Моральная сторона происходящего его если и интересует, то он этого никак не показывает. Он не осуждает своих героев, поскольку явно им сочувствует, но, конечно, и не одобряет - хотя бы потому, что они убийцы, причем замочили не одного-двух человек в случайной перестрелке, а несколько десятков копов, осознанно и целенаправленно. Однако все мы - божьи твари, и душа есть у каждого. Эта душа и интересует Пенна. Ее он и старается показать. Сделать это ему нелегко, потому что по природе своей Клайд Бэрроу, например - существо неразвитое, ограниченное, только и умеющее, что грабить банки, угонять машины, метко стрелять - и чувствовать. Словарный запас его невелик, поэтому душу героя режиссеру приходится изображать с помощью всяких визуальных средств. Скрупулезная игра Уоррена Битти, его тогда еще незамутненный взгляд, его скупая, но выразительная мимика раскрывают очень яркий и своеобразный характер.

Плохой актерской игры в фильме просто нет. Божественна Фэй Данауэй, которая даже в роли простушки Бонни выглядит королевой. Колоритен Джин Хэкмен, своеобразен и очень достоверен Майкл Джей Поллард. А исполнительница роли Бланш (жены брата Клайда) Эстелл Парсонз даже получила "Оскара" за очень яркое воплощение вульгарной истерички, постоянной обузы для банды Бэрроу. Вообще, "Бонни и Клайд" номинировался на "Оскар" по 8 категориям, и в двух победил (кроме Парсонз, статуэтку получил еще и оператор Бернет Гаффи).

Фильм в высшей степени профессионален, но прежде всего - красив. В любой момент сюжет способен взорваться потрясающей по выразительности картинкой. Вот совершенно рядовая ситуация. Бонни все надоело, и она убегает от своих компаньонов. Ее черное пальто мелькает в золотых зарослях пшеницы. Над этим - акварельно-голубое небо, готовое разродиться дождем, тучные облака, свинцовые по бокам. Тяжелая черная почва подчеркивает ситуацию в нижней части экрана. Внутри этой сцены - ветер, как самостоятельный персонаж, который "разводит" всех ее участников: треплет волосы Бонни, шелестит волнами пшеницы, гонит облака. А всего-то дел - бандитка убегает от подельников!

Ну, а сочувствовать ли кровожадным гангстерам, искать ли для них оправдания - это каждый решает сам. Делать это можно совершенно спокойно - уголовный приговор Бонни и Клайду давно уже вынесен.

Джон Сильвер

 

 

 

КОММЕНТАРИИ ПОСЕТИТЕЛЕЙ
[an error occurred while processing this directive]


Ваш комментарий



 
Общий список рецензий  
  
Список рецензий по буквам
1-10  A  Б  B  Г  Д  Е  Ж  З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я

 

 


Rambler's Top100 Яндекс цитирования