Цифровые системы
  Гостевая книга  Форум Поиск по сайту
 
Главная Список фильмов Рецензии Сильвера Deitero Silver Элитарное Другие рецензии Релизы Ролики Биографии Ретро

  Быть Джоном Малковичем (Being John Makovich) 
 


Спайк Джоунз


Джон Кьюсак, Камерон Диаз, Кэтрин Кинер, Джон Малкович, Орсон Бин


112 минут


1999





 Официальный сайт
 IMdB
 Unofficial John Malkovich page
 Рецензия Алекса Экслера


Оценки

Общая - 8

Сценарий - 9

Зрелищность - 8

Актерская игра - 8

Ваша оценка
Рейтинг 9.6 при 17 голосах.
Купить этот фильм на
ОЗОНе
 


 


Оценить однозначно этот фильм люди затрудняются - он для этого очень странный. Однако почти никто не сказал мне, что "Быть Джоном Малковичем" - откровенное дерьмо, которое не стоит смотреть. Кстати, любопытный факт. В Штатах очень редко случается так, чтобы фильм "для мозгов" стал кассовым. В нашем случае это произошло. А в народном рейтинге IMdB "Быть Джоном Малковичем" очень быстро вошел в первую половину первой сотни и уверенно там держался. В чем причина? Наверное, в том, что в название вынесена фамилия популярного актера. Это работает на подсознание аудитории, которая должна воспринимать фильм как кассовый. Таково мое объяснение. Оно намеренно упрощено и нимало не принижает заслуг режиссера и прочей съемочной группы. "Быть Джоном Малковичем" стал одним из самых запоминающихся явлений 1999 года. И, кстати, самой успешной комедией года - несмотря ни на какие "Боуфингеры".

Сам Малкович в фильме присутствует как некоторая субстанция. В одной странной конторе, расположенной между седьмым и восьмым этажами ("Льюис Кэролл!" - в один голос вскричали тут подготовленные зрители), есть маленькая дверца. Через нее вы попадаете в лаз, из которого вас засасывает... в голову Малковича. На 15 минут вы становитесь им - думаете, как он, чувствуете, как он, видите, что он делает в этот самый момент (тут наиболее подготовленная публика моментально припоминает знаменитую фразу Энди Уорхолла о том, что в наши дни у каждого есть возможность стать знаменитым именно на 15 минут). Потом вас вышвыривает на обочину дороги возле Нью-Джерси, и вы становитесь собою прежним.

Я не знаю, как Малкович решился дать согласие на съемки такого фильма, и еще более непостижимо для меня, как он согласился сыграть самого себя в такой довольно неприглядной ипостаси (согласно фильму, он склонен к психопатии и не прочь трахнуть любую бабу, которая и сама окажется не прочь). Видимо, он очень раскованный тип. Неизвестно, имеют ли какое-то отношение сцены, демонстрирующие подсознание Малковича, к его реальным страхам и комплексам. Если да - тогда он просто отчаянно раскрепощен, выплескивая их на головы миллионов зрителей. Если нет - то все равно это ничего не меняет: придуманные миры подсознания Малковича теперь будут восприниматься массами как реальные. Теперь все могут говорить: "А, Малкович в глубине души склонен нюхать женское белье!"

Откуда взялись эти Спайк Джонз со сценаристом Чарли Кауфманом? Нет, я, к примеру, знаю, что Джонз перед этим несколько лет снимал клипы, причем на высоком уровне. Но в большом кино для обоих этот фильм стал дебютом. Более громкого дебюта трудно себе и представить. Картина эта, конечно, не из тех, что получает "Оскара", но американские критики наперебой осыпали ее дифирамбами. Так что успех следующей работе Джонза и Кауфмана уже сейчас практически обеспечен - что бы они ни сняли. Если им поможет, как и в этом фильме, композитор Картер Бервелл, который пишет для братьев Коэнов, вероятность успеха возрастает в еще более геометрической пропорции. Музыка Бервелла обладает удивительным свойством искажать обычную реальность и подчеркивать ее гротескные черты, обычно спрятанные под покровом повседневности.

Об актерах. Ведущее трио меня не то, чтобы восхитило (это не тот случай - по свойствам сценарного материала восхищения не получится), но глубоко впечатлило. Небритый Джон Кьюсак в роли кукловода, склонного к манипулированию людьми, совершенно неоштукатуренная Камерон Диаз (узнать ее можно с громадным трудом где-то минуте на 25-й фильма) и сексапильная Кэтрин Кинер (воплощение феминизированной американки, самой выбирающей партнеров для секса) - всем можно ставить очень высокую оценку. Кьюсаку и Диаз - за то, что сыграли абсолютно вразрез установившимся в их карьерам канонам. Кэтри Кинер - за абсолютную внутреннюю свободу, которую показать не так легко, как можно подумать.

Одна из любимых фраз настоящего Джона Малковича - высказывание Брехта: "Надо найти реальность, которая удивит и шокирует". Фильм, о котором мы говорим, с блеском это делает. В анналы его я бы не постеснялся внести за одну сцену, где сам Малкович проникает внутрь себя и видит темную сторону своей психики - там все люди имеют его голову (особенно убедительно она смотрится на роскошном теле декольтированной девицы), все слова звучат как "Малкович", певица в обтягивающем платье с головой, естественно, Малковича сладостно поет: "Малкович, Малкович!", а в меню все блюда обозначены как "Малкович" (стоят они, кстати, какое-то количество малковичей). Если это не апофеоз абсурда, поправьте меня.

Кстати, в прокате фильм может фигурировать под названием "Голова Джонни". Будьте к этому готовы и проявите необходимую бдительность.

Джон Сильвер

 

 

 

КОММЕНТАРИИ ПОСЕТИТЕЛЕЙ
[an error occurred while processing this directive]


Впечатлений (и от самой идеи, и от игры актеров, и от ритма и духа фильма в целом) столько, что потребуется какое-то время чтобы все это "переварить". Одно можно сказать смело: фильм блестящий


Фильм - полнейший отстой. Как такое можно было придумать - уму непостижимо. От чего все тащатся - такая же загадка. Актеры играют отвратительно, сюжет статичный и предсказуемый, еще одно подтверждение тому, что в Голливуде - кризис


Впечатление двоякое. Актерская игра - изумительная!!! Но вот сюжетец..... Похоже, сценарист и режиссер мучимы целым набором различных комплексов, фобий и проблем (причем, не только в сексуальной сфере своей жизни). Ну даже если и так, то что смешного во всем этом? Вот это остается загадкой. Как сказала моя подружка после просмотра: "Похоже, что кто-то вывалил на нас свою кучу дерьма"
ТаХорг


Отличный фильм. Возможно, сцену, увиденную Малковичем внутри себя, стоит понимать не как темную сторону его психики, а как нечто вроде ошибки компьюторной программы. В данном случае такая ошибка произошла из-за попадания Малковича в самого себя
Oliver Twist


Как это - предсказуемый сюжет??? На моей практике это чуть ли не единственный фильм где ты сидишь и не знаешь, что будет дальше ни в ближайшие полчаса, ни в ближайшую секунду.(Ну, может за исключением "Малхоланд-Драйв"). Я помню, как выходил из кинотеатра после этого фильма: весь народ какой-то недоуменный, и я, единственный счастливый на этом сеансе. Фильм, конечно, не для всех, и не надо расстраиваться по этому поводу. Знаете, как определить, ваш этот фильм или нет? Потерпите минут 10-15 и досмотрите до того момента, когда лифт останавливается между 7 и 8 этажами. Зацепило? Добро пожаловать в наш клуб! Недоуменно пожали плечами? Выключайте немедленно и смотрите "Годзиллу"


Посмотрите АДАПТАЦИЮ вместо этого. хотя..

Ваш комментарий



 
Общий список рецензий  
  
Список рецензий по буквам
1-10  A  Б  B  Г  Д  Е  Ж  З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я

 

 


Rambler's Top100 Яндекс цитирования