Цифровые системы
  Гостевая книга  Форум Поиск по сайту
 
Главная Список фильмов Рецензии Сильвера Deitero Silver Элитарное Другие рецензии Релизы Ролики Биографии Ретро

В спальне (In The Bedroom) 
 


Тодд Филд


Том Уилкинсон, Сисси Спейсек, Ник Стал, Мариса Томей, Уильям Мэпотер, Уильям Уайз


130 минут


2001




/Единый/




 IMdB
 OZON
 Yahoo! Movies
 Movies.com
 DVDSpecial
 FILM.RU
 Kinomania.Ru


Оценки

Общая - 7

Сценарий - 9

Зрелищность - 6

Актерская игра - 8

Ваша оценка
Рейтинг 7.5 при 2 голосах.
Купить этот фильм на
ОЗОНе
 


 


Самые интересные вещи всегда происходят в провинции. Тут все как-то четче и конкретнее. Мы имеем нормальную американскую глубинку - какой-то городишко в Новой Англии, в штате Мэн, где все на виду, где любое событие немедленно становится информацией для общего пользования. Перед нами - семья Фаулеров: отец работает врачом в местной больнице, мать муштрует хор из голосистых новоанглийских девиц, заставляя их петь любезные ее сердцу напевы Восточной Европы. Ну, а сын, как водится - причина всех несчастий. Вообще, сдается мне, если бы молодежи вовсе не было никакой, человечество зажило бы гораздо лучше и разумнее!

Сына зовут Фрэнк. Он где-то учится, по-моему - на архитектора. Однако не в учебе его главный жизненный интерес. И даже не в ловле омаров, этом семейном ремесле, в котором особенно поднаторел ныне покойный дед. У Фрэнка - роман с Натали Страут, матерью двоих пацанов дошкольного возраста. Она явно старше нашего студента, но это не смущает ни ее, ни его. Так бы и зажили они счастливо и радостно (тем более, что родители Фрэнка, в принципе, не против), если бы не одна загвоздка. Имя ей - Ричард Страут, он - непутевый отпрыск владельца местного консервного завода и по закону - муж Натали. Что с того, что они уже некоторое время не живут вместе? Время от времени Ричард продолжает считать себя супругом Натали и, чтобы утвердиться в этом качестве, наведывается домой. А тут он постоянно натыкается на Фрэнка. Скажите, джентльмены, что должен испытывать мужчина, который видит постороннего рядом со своей бывшей женщиной? Конечно, возникает конфликт на основе, выражаясь языком милицейских сводок, "неприязненных отношений". Такие разборки нередко завершаются трагически. Особенно - в стране, где пистолет может раздобыть даже восьмилетний сопляк.

История двух мужчин, столкнувшихся по причине одной женщины, далеко не оригинальна и может даже отпугнуть своей банальностью читающего эти строки. Не пугайтесь ни в коем случае и обязательно смотрите фильм, потому что разборки консервного отпрыска и непутевого студента - всего лишь повод для завязки сюжета. Речь пойдет совсем о другом, и главными героями станут совсем не Фрэнк или Ричард, и даже не Натали, а родители Фрэнка - Мэтт и Рут. На них все замкнется, а, поскольку лет им уже очень немало, повествование выйдет не в стиле "экшн", а самой что ни на есть психологической драмой. Она невероятно интересна для всякого, кто умудрится не заснуть при просмотре. Ибо интрига нарисуется лишь ко второму часу картины, и лишь последние полчаса смотрятся на одном дыхании.

Фильм выстроен просто мастерски. Явно рассчитанный на терпеливого зрителя, он совершенно лишен искусственного напряжения, свойственного лентам-"обманкам" - топорной работе, которую пытаются выдать за художественную ценность. Здесь все движется естественным образом, течет, как река, на пути которой - где-то далеко впереди - есть водопад, но пока течение ровно и мощно, и нет никакого повода для того, чтобы как-то его подгонять. Главная заслуга режиссера как раз в том и состоит, что он отдается на волю этого жизненного потока. А жизнь - штука хитрая, и обязательно выведет любого к замысловатому повороту. Есть хорошее выражение: "Не спеши, а то успеешь!" Тот, кому обычная жизнь кажется слишком нудной - тот, как правило, и получает по полной схеме. Впрочем, иным от жизни этого как раз и надо.

Тодд Филд не привлек звезд первой величины. На заглавный дуэт у него заангажированы слабо раскрученные Сисси Спейсек и Том Уилкинсон. Она давно выпала из поля зрения активных любителей кино, он в это поле и не попадал. "В спальне" стало шансом для обоих, и они использовали шанс, выдав потрясающую игру. Спейсек даже заработала за эту роль номинацию на "Оскара". Уилкинсона вниманием обошли, хотя он смотрится, на мой взгляд, несколько лучше. Может быть, это обманчивое впечатление, возникшее потому, что его герой больше действует, а героиня Спейсек, наоборот, в основном переживает и психует. С другой стороны, для того, чтобы сыграть персонажа малоподвижного, как раз и нужен настоящий талант. В общем, в заглавной актерской паре оба участника друг друга стоят. Спейсек играет глазами, Уилкинсон - всем лицом. Нет, определенно он здесь - лучший. Хотя в глазах Спейсек такая глубина…

Джон Сильвер

 

 

 

КОММЕНТАРИИ ПОСЕТИТЕЛЕЙ
[an error occurred while processing this directive]


Уилкинсон, по-моему, тоже заработал номинацию. Только "Оскара" ему не дали

Ваш комментарий



 
Общий список рецензий  
  
Список рецензий по буквам
1-10  A  Б  B  Г  Д  Е  Ж  З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я

 

 


Rambler's Top100 Яндекс цитирования