Цифровые системы
  Гостевая книга  Форум Поиск по сайту
 
Главная Список фильмов Рецензии Сильвера Deitero Silver Элитарное Другие рецензии Релизы Ролики Биографии Ретро

Баския (Basquiat) 
 


Джулиан Шнабель


Джеффри Райт, Майкл Уинкотт, Бенисио Дель Торо, Клэр Форлани, Дэвид Боуи, Деннис Хоппер, Гари Олдмен, Кристофер Уокен, Уиллем Дефо, Жан-Клод Ла Марр, Паркер Поузи


108 минут


1996





 IMdB
 Yahoo! Movies
 ROTTEN TOMATOES
 OZON
 ВидеоГид


Оценки

Общая - 8

Сценарий - 7

Зрелищность - 8

Актерская игра - 8

Ваша оценка
Рейтинг 8.6 при 8 голосах.
Купить этот фильм на
ОЗОНе
 


 


Поклонникам современного искусства наверняка понравится. Интересно также увидеть Бенисио Дель Торо без его нынешних мешков под глазами, а также Дэвида Боуи в роли легендарного Энди Уорхола с копной обесцвеченных волос на голове. В общем, фильм сколь любопытный, столь и познавательный. Можно достоверно узнать, как быстро и с толком загнуться за тридцать лет.

Конечно, рецепт художника .Жана-Мишеля Баскии подойдет не всем, потому что у Баскии были большие бабки. Но ведь начинал-то он с нуля, поэтому попробовать пойти по его пути может каждый. Нужно только верить в себя и использовать свой талант. А талант есть у каждого. Презренный бомж, копающийся в мусорнике, вполне вероятно - несостоявшийся музыкальный критик или чемпион по гребле на байдарках. Просто он либо не понял этот свой талант, либо не поверил в себя, либо условия благоприятные не сложились. Поэтому гениев среди людей куда меньше, чем неудачников.

Жан-Мишель Баския - реальный персонаж. Он в самом деле был признан гениальным художником (хотя мне, известному консерватору, его картины как-то не "вставляют") и загнулся от наркотиков в 1988 году. Большинство людей, показанных в фильме - тоже реальны, а некоторые - даже знамениты. Типа того же Энди Уорхола - гениального манипулятора, который мог выдать кусок дерьма за произведение искусства, которое улетало на аукционе за бешеные деньги. Современная культура - это вообще нечто такое, что надо скорее почуять, чем почувствовать. Простая зубочистка может стать эстетическим предметом, если этого кто-то сильно захочет. На пути молодого Жана-Мишеля как раз попался человек, который мог делать явления в искусстве. Он увидел однажды мазню - пардон, картину - молодого креола - и сказал креолу: "Я сделаю из тебя звезду!" Рецепт оказался совсем несложен: картины Баскии извлекаются из конуры, в которой обитает этот непризнанный гений, и перемещаются в престижную нью-йоркскую галерею. Небольшой пиар - и вот в галерее уже полно великосветского сброда, который покупает выставленное добро за тысячи долларов. Путь молодого художника к вершине славы начинается, и он оказывается совсем не так долог, как это многие себе представляют.

Джулиану Шнабелю удалось собрать потрясающий актерский состав. Вроде бы и нет звезд первого ряда - никакого Тома Круза, никакой Гвинет Пэлтроу - но этот как раз к лучшему. Даже такой мастер, как Роберт Де Ниро, мог не вписаться в такой своеобразный проект. Тут требовались люди талантливые и с налетом "независимости", пусть даже мнимым. Поэтому невероятно уместным выглядит присутствие Уиллема Дефо, Кристиана Уокена, Денниса Хоппера, Гари Олдмена, да и Бенисио Дель Торо, тогда еще - не захватанного кассой. Искренность, вообще составляющая самую сильную сторону фильма, отмечает игру почти всех актеров. За исключением, быть может, Дэвида Боуи - он подчеркнуто манерен, но, возможно, таким и полагалось быть Энди Уорхолу?

Картины Баскии, как я уже признавался, мне не вполне понятны. Но не могу отрицать, что исполнены они ярко и страстно. Есть в них чисто креольский карнавальный настрой, и чисто креольская мистичность, некое вуду присутствует в них. Шнабелю удалось очень удачно пропитать этим видением художника весь окружающий мир, который построен в фильме. Яркие краски окружают Баскию на протяжении всей его жизни. Они и нас везде окружают - но мы их далеко не всегда видим. Баския видел, а Шнабель показывает, как у него это получалось. Через этот красочный мир режиссеру легче понять природу творческого вдохновения, и мы следим за тем, как у Баскии возникали его гениальные замыслы. Он заходит в кафешку, садится за стол и в ожидании заказа наливает соус на поверхность стола. Затем размазывает его по поверхности. Получая однородный фон. И на этом фоне тремя-четырьмя мазками рисует портрет официантки. Понятно, картина долго не проживет - но официантка будет принадлежать Баскии многие годы.

Джон Сильвер

 

 

 

КОММЕНТАРИИ ПОСЕТИТЕЛЕЙ
[an error occurred while processing this directive]


саундтрек-супер!!!!

Ваш комментарий



 
Общий список рецензий  
  
Список рецензий по буквам
1-10  A  Б  B  Г  Д  Е  Ж  З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я

 

 


Rambler's Top100 Яндекс цитирования