Цифровые системы
  Гостевая книга  Форум Поиск по сайту
 
Главная Список фильмов Рецензии Сильвера Deitero Silver Элитарное Другие рецензии Релизы Ролики Биографии Ретро

 8мм (8mm) 
 


Джоэл Шумахер


Николас Кейдж, Хоакин Феникс, Джеймс Гандольфини, Питер Стормар, Энтони Хилд


123 минуты


1999





 Официальный сайт
 IMdB
 Рецензия Алекса Экслера


Оценки

Общая - 6

Сценарий - 5

Зрелищность - 7

Актерская игра - 5

Ваша оценка
Рейтинг 8.9 при 10 голосах.
 


 


Частного детектива играет Николас Кейдж. Его герой - очень деликатный, душевный детектив, антипод предыдущего персонажа, исполненного Кейджем в "Глазах змеи". Тот был плутоват, но отчаянно отважен и при этом абсолютно профессионален. Том Харт (Уэлс) - совершенно честен, и абсолютно положителен. Соответственно, кристально положительный герой неубиваем по определению. В него палят из двух стволов, а ему хоть бы хны. Что-то подсказывает: он останется жив и еще всем покажет.

Если честно, к исходу первого часа фильм начинает надоедать. Режиссер, судя по всему, это тонко почувствовал. Как раз в тот момент, когда предательски подкрадывается первый зевок, интрига получает дополнительный заряд: герой вступает в прямое соприкосновение с порномафией, которую олицетворяет колоритная личность по имени Дино Велвет, стреляющая из арбалета. И действие на всех парах несется вперед.

Если еще раз честно, то фильм как психологический детектив довольно слаб. В том смысле, что, во-первых, предсказуем, во-вторых, ставящиеся в нем непростые вопросы получают из уст героев весьма банальные ответы. Но, если уж абсолютно начистоту, то каким-то удивительным образом при всех своих недочетах фильм производит благоприятное впечатление. Почему? Видимо, из-за той манеры, в какой он снят. Присущее психологическому детективу размеренное повествование то и дело перемежается отрезками, исполненными в стилистике, которую хочется назвать модернистской, если бы было понятно, что это значит. Ну, что имеется в виду? Резкое, аритмичное чередованием кадров, флэши. Намеренное несоответствие звукового ряда изобразительному (когда на сцену наползает звуковое сопровождение следующей сцены, изобразительный ряд которой появляется в запозданием в несколько секунд). Отлично работает оператор, а за саундтрек можно поставить все десять баллов: он создает нужную глубину повествования, причем музыка на редкость разнообразна, есть и техно, и тяжелый инструментал, и, что производит особенно потрясающий эффект, многочисленные этнические темы - африканские барабаны, азиатские напевы, шотландские волынки. К этому "второму плану" очень умело подвязываются элементы современного "черного" детектива, которые, однако, так и остаются всего лишь элементами, не вызывая никаких вредных аналогий с Тарантино или Родригесом.

Таким образом, на богатом, отлично проработанном фоне происходит довольно стандартное действие. Здесь-то и вступает в дело закон компенсации: лучший элемент "вытягивает" худший, поднимает его до своего уровня. И сюжет начинает казаться глубже, чем он есть на самом деле. А фильм получает "шестерку", хотя без "фона" имел бы всего лишь твердые "пять".

Джон Сильвер

 

 

 

КОММЕНТАРИИ ПОСЕТИТЕЛЕЙ
[an error occurred while processing this directive]


Честно говоря, было скучно. Весь фильм ждал, что если уж так тянут кота за хвост, то в конце будет чего-нибудь эдакое неожиданное. Но так и не дождался и жутко обиделся. Зато очень понравился Хоакин Феникс

Ваш комментарий



 
Общий список рецензий  
  
Список рецензий по буквам
1-10  A  Б  B  Г  Д  Е  Ж  З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я

 

 


Rambler's Top100 Яндекс цитирования