Цифровые системы
  Гостевая книга  Форум Поиск по сайту
 
Главная Список фильмов Рецензии Сильвера Deitero Silver Элитарное Другие рецензии Релизы Ролики Биографии Ретро

Восемь с половиной долларов 
 


Гриша Константинопольский


Иван Охлобыстин, Федор Бондарчук, Олеся Поташинская, Наталья Андрейченко, Владимир Меньшов, Игорь Верник


89 минут


1999




 ПремьерВидеоФильм
 ВидеоГид
 OZON
 Рецензия Алекса Экслера


Оценки

Общая - 6

Сценарий - 7

Зрелищность - 7

Актерская игра - 5

Ваша оценка
Рейтинг 9.1 при 30 голосах.
 


 


Гриша Константинопольский, как свидетельствуют источники - матерый клипмейкер. Что делает представитель этой благородной профессии, вырвавшись на свободу - то бишь, получив возможность снимать полнометражный фильм? Он берет двадцать (или сколько там надо) клипов, склеивает их между собой, после чего бегло проверяет, нет ли нестыковок в местах склейки. Все - фильм готов! Самое смешное состоит в том, что, если сами клипы достаточно веселы, динамичны и изобретательны, то и весь этот так называемый фильм может получиться вполне удобоваримым.

"Восемь с половиной долларов" не только снят клипмейкером, он еще и о клипмейкере. То есть о том, как представитель этой благородной профессии (не поверите!) пытается снять "большое" кино. Ну, то есть не совсем большое. В мечтах-то он, как и всякий художник, надеется когда-нибудь поставить "Гамлета". Но жизнь берет свое, и ему приходится делать невероятную лабуду про индейцев - с бюджетом, который у самых последних голливудских аутсайдеров вызвал бы приступ нервного смеха. Итак: нашего героя зовут Гера Кремов. Тут можно узреть толстый намек на господина Грымова, а можно и не узревать (но как не узреть, если играющему Кремова Охлобыстину даже бородку соответствующую прилепили!). Гера снимает цикл рекламных роликов, в которой вожди краснокожих рекламируют жвачку с неизменным слоганом: "Покупайте Баблгам - лучший друг индейца!" По ходу своей бурной жизни (бабы, клубы, водка с коньяком - одним словом, казино, вино и домино) Гера знакомится с Матильдой, у которой внешность стопроцентной фотомодели и соответствующий любовник - новый русский Федор (Бондарчук со стрижкой под казака Голоту). Происходит цепь событий, после которых у Геры на руках оказывается 300 тысяч "баксов", принадлежащих Федору, а сам Федор покидает сей бренный мир. Но бесхозных денег никогда не бывает - и за суммой является младший брат покойного, Иван (Бондарчук, бритый наголо). И все бы ничего, да вот только Гера умудрился за одну искрометную ночь спустить 150 тысяч. Купил павлина в зоопарке, "Мерседес" по случаю (тут же, кстати, и разбил его вдребезги). Словом, погулял знатно. И теперь, чтобы все было хотя бы условно хорошо, ему надо снять настоящий, большой фильм за оставшиеся 150 тысяч.

Мсье Константинопольский расстарался на славу. Фильм искрится и брызжет, он лучится и сверкает. Приколы и гэги, прибаутки и трюки сыплются на голову зрителя. Порой приходится быть очень ловким, чтобы этот легковесный антураж не причинил вам каких-либо повреждений. Но, в целом, столкновение с ним не опаснее, чем удар подушкой по голове. В конце концов, фильм получился веселый, хотя и обезбашенный, остроумный, хотя часто нахрапистый. Как многие русские фильмы в идиотско-криминальном жанре, где герой никак не тянет на супермена, "Восемь с половиной долларов" берет лихостью, заменяя ею крутизну "серьезного" криминального кино. Тут есть что-то от Тарантино, а точнее - от Родригеса эпохи "Отчаянного" с издевательским стебом по адресу жанровых канонов. Однако снимал мсье Константинопольский все-таки в России и о России, потому (уж не знаю, вольно или невольно), колорита здешнего не избежал. Я не говорю о внешних проявлениях (братки, допустим, или Макаревич в ночном клубе, или Пресняков в соломенной шляпе). Сам дух фильма - российский, и особенно это ощутимо в безумно растянутой финальной части, когда начинается ну просто полный дурдом, ничем не оправданный, если бы не стилизация под лубок и не безумная интонация, заданная предшествующими событиями. Плюс известная порция лиризма, рассеянного по сюжету. Любовь, понимаете ли, и голуби. Чувственно и надрывно. Ну классический "а ля-рюсс".

Лучшая, в моем понимании, сцена фильма - обед Ивана с двумя его охранниками, которые, как легендарные "двое из ларца", переходят от одного хозяина к другому. Говорят, характер человека легко вычисляется по тому, как он принимает пищу. Иван с охранниками жрут настолько темпераментно, что глупо даже задавать вопросы насчет "кто тут хозяин жизни". Эти переварят все, до чего только смогут дотянуться.

Но есть кости, которые даже им могут стать поперек горла. К счастью, "новая русская" жизнь дает шанс каждому. Собственно, "Восемь с половиной долларов" именно об этом и рассказывает.

Джон Сильвер

 

 

 

КОММЕНТАРИИ ПОСЕТИТЕЛЕЙ
[an error occurred while processing this directive]


Вообщето не Иван а Степан. Фильм СМОТРЕТЬ надо полностью, а не эпизодами и имена надо запоминать

Ваш комментарий



 
Общий список рецензий  
  
Список рецензий по буквам
1-10  A  Б  B  Г  Д  Е  Ж  З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я

 

 


Rambler's Top100 Яндекс цитирования