Цифровые системы
  Гостевая книга  Форум Поиск по сайту
 
Главная Список фильмов Рецензии Сильвера Deitero Silver Элитарное Другие рецензии Релизы Ролики Биографии Ретро

 6-й день (The 6th Day) 
 


Роджер Споттисвуд


Арнольд Шварценеггер, Майкл Рапопорт, Тони Голдуин, Майкл Рукер, Сара Уинтер, Уинди Грюсон, Роберт Дювалл, Родни Роуленд, Терри Крюз


123 минуты


2000





 Официальный сайт
 IMdB
 Web Site
 Рецензия Алекса Экслера


Оценки

Общая - 6

Сценарий - 4

Зрелищность - 8

Актерская игра - 5

Ваша оценка
Рейтинг 5.8 при 6 голосах.
Купить этот фильм в формате
MPEG4
 


 


Трогательная история овечки Долли не могла не тронуть сердца кинодеятелей. И вот вам, пожалуйте - мегабюджетный фильм о вреде и пользе клонирования. Причем не поймешь, о чем больше - о вреде или о пользе. Похоже, люди, стоявшие у руля фильма, сами до конца не разобрались, хорошо это или плохо.

Действие происходит в недалеком будущем. Пока еще, как в "Пятом элементе", такси не летают над поверхностью земли, но кое-что уже бесповоротно изменилось. Домашних животных клонируют вовсю. При этом действует так называемый "Закон 6-го дня", категорически запрещающий клонировать людей. Нарушителю полагается полное деклассирование, а клону - пуля. Точнее - хороший заряд бластера, потому что обычные пистолеты безвозвратно ушли в прошлое, и фирма "Смит-и-вессон" выпускает оружие с плазменным содержимым. Но ближе к делу. В описываемом нами недалеком будущем действует мирный вертолетчик и отличный семьянин Адам Гибсон. Однажды, вернувшись со смены домой, он обнаруживает под своей родной крышей человека, как две капли воды похожего на него самого. Что обидно: этот двойник ведет себя по-хозяйски. Смеется, ласкает дочь, занимается любовью с женой Гибсона прямо в семейном автомобиле. Наш вертолетчик понимает, что в доме поселился его клон. Но сделать ничего не успевает, потому что тут же попадает под пресс бригады киллеров. Ему приходится спасаться. По пути он парочку киллеров убивает, но они некоторое время спустя вновь возникают на его пути. Гибсон понимает, что надо копать глубже, и внедряется в святая святых корпорации по производству клонов…

В роли Адама Гибсона и его клона, как вы знаете или догадались, выступает Шварценеггер. Вообще, если подходить к делу строго арифметически, два Шварца почти всегда должны быть лучше одного. На самом деле, многое зависит от того, кто этими Шварцами руководит, сколько им лет и что они делают. С этим необходимо разобраться.

Руководит Арнольдом на сей раз Роджер Споттисвуд. Этот человек не с улицы пришел на съемочную площадку "6-го дня". Он пользуется репутацией мастера зрелищного жанра. В то же время, ничего особенно интеллектуального в его творчестве не наблюдается (относительное исключение только одно - "Тернер и Хуч"). Споттисвуд блестяще подтверждает репутацию и в данном случае. По зрелищной части фильм получился просто опупительный. Картина будущего мира во всех его деталях проработана невероятно скрупулезно, все работает как часы, все красиво и с размахом. Сразу видно, на что были потрачены десятки миллионов долларов. Итак, со зрелищностью все в порядке. А насчет всего остального даже и не мечтайте. Фильм, который муссирует филосифские вопросы, умудряется ни разу не подняться над уровнем вульгарной психологии в объяснении сущности явлений. В то же время, актерская игра лишена даже такого рода психологии. Герои выглядят достаточно колоритно, однако ничем, если вглядеться, друг от друга не отличаются. Схема действия у них одинаковая, реакции аналогичные, лексикон - идентичный. Просто набор оловянных солдатиков, по-разному раскрашенных.

На их фоне Арнольд выглядит еще прилично. У его героя есть хотя бы какие-то движения души. Правда, они тоже обставлены целым сонмом условностей, но хотя бы так. Вообще, как уже говорилось, мы имеем два Шварценеггера. Один спасается от бесконечного преследования, и все его проявления так или иначе связаны с инстинктом самосохранения. Второй, напротив, до поры до времени ни о чем не подозревает, и потому сосредоточен на семье: улыбается, источает приязнь, говорит нежные слова. Потом, правда, приходит в себя и тоже проявляет крутизну. Правда, совсем немножко. По необходимости. Так вот, наличие двух Гибсонов позволяет Арнольду проявить вдвое больше человеческих черт, чем ему досталось бы с одним героем. Это плюс. Минус - то, что актер он, как известно, не очень выдающийся.

Но мы его любим и потому прощаем ему скудость выразительных средств. Несмотря на его возраст. Или, наоборот, из-за этого возраста. Потому как к стареньким надо относиться с пониманием и вниманием. Все мы будем когда-то старенькими. Дай Бог, чтобы мы выглядели в этом возрасте так, как выглядит Шварц. Тогда и нас полюбят.

Джон Сильвер

 

 

 

КОММЕНТАРИИ ПОСЕТИТЕЛЕЙ
[an error occurred while processing this directive]


Ваш комментарий



 
Общий список рецензий  
  
Список рецензий по буквам
1-10  A  Б  B  Г  Д  Е  Ж  З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я

 

 


Rambler's Top100 Яндекс цитирования
  • Error. Page cannot be displayed. Please contact your service provider for more details. (26)