Цифровые системы
  Гостевая книга  Форум Поиск по сайту
 
Главная Список фильмов Рецензии Сильвера Deitero Silver Элитарное Другие рецензии Релизы Ролики Биографии Ретро

 Четыре комнаты (Four Rooms)  
 


Эллисон Андерс, Александр Рокуэлл, Роберт Родригес, Квентин Тарантино


Тим Рот, Мадонна, Валерия Голино, Дженнифер Билз, Антонио Бандерас, Квентин Тарантино


98 минут


1995





 Официальный сайт
 IMdB
 OZON
 Рецензия Алекса Экслера
 HayekHeaven


Оценки

Общая - 6

Сценарий - 6

Зрелищность - 7

Актерская игра - 6

Ваша оценка
Рейтинг 9.2 при 34 голосах.
Купить этот фильм в формате
MPEG4
 


 


Пробный показ "Четырех комнат" состоялся в сентябре 1995 г. на кинофестивале в Торонто. Экспериментальный фильм был принят мракобесами из жюри и консервативными зрителями очень недружелюбно, если не сказать уничтожающе. Они не поняли не идеи, ни формы, ни содержания. Затем, в канун Рождества, фильм-антологию четырех молодых (так и хочется сказать "прогрессивных") режиссеров вышвырнули на большой экран, предварительно хорошо поработав над ним с ножницами. Бешеного успеха "Четыре комнаты", однако, так и не увидели, хотя, казалось бы, одно имя Тарантино, к тому времени уже канонизированного, гарантировало коммерческие дивиденды. Но не случилось.

Причина этого, безусловно - два первых эпизода, снятых Эллисон Андерс и Александром Рокуэллом. Это кино настолько независимое, что буквально ни в какие жанровые ворота не лезет. Как говорит добрый русский народ: "Ни в склад, ни в лад, поцелуй козу в кирпич". Сначала речь идет о шабаше четырех более или менее симпатичных молодых ведьм (одна из них - Мадонна), причем есть ощущение, что сверхзадача данного фрагмента - продемонстрировать четыре обнаженных груди и промуссировать тему спермы, которую дамы хотят взять у гостиничного портье. Эпизод номер два - более осмысленный, но не менее пустой рассказ о сексуальных разборках супружеской пары с привлечением гостиничного портье. Этот отрезок существенно отличает от первого наличие черного юмора, с помощью которого Рокуэллу удается внести в свои построения некоторое оживление.

Затем на арену выходит Роберт Родригес. Это становится понятно, поскольку зритель видит физиономию Антонио Бандераса, в данном случае - не борца с мексиканской мафией, а наоборот, мексиканского мафиози. Однако он со скрежетом зубовным уходит на второй план, чтобы уступить авансцену двоим ребятишкам, своим детям (по сценарию, естественно). Маленькая девочка и еще более маленький мальчик, предоставленные сами себе, устраивают в номере жуткий бедлам, ответственность за который падает на голову все того же многострадального портье. Родригес создает визуально яркое и ситуативно бредовое зрелище, за что после первых двух эпизодов фильма ему хочется просто воспеть осанну.

Как нетрудно догадаться, именно портье и служит тем сшивочным материалом, который объединяет четыре пестрых лоскута в одно одеяло. Тим Рот исполняет эту роль в подчеркнуто эксцентричном стиле, поэтому порой возникает впечатление, что он "пережимает". Наверное, это только впечатление. Во всяком случае, как раз присутствие Рота поначалу заставляет отнестись к "Четырем комнатам" как к чему-то серьезному. А на финише никаких усилий зрителю для этого прилагать уже не требуется, потому что за дело берется Квентин Тарантино, снявший последний эпизод. Что бы ни говорили об этом режиссере недоброжелатели, он (особенно на фоне менее мастеровитых коллег) каждый раз подтверждает высокий класс создателя живых, запоминающихся диалогов и динамичных сцен, где каждый предмет и каждое движение работают и имеют значение.

Джон Сильвер

 

 

 

КОММЕНТАРИИ ПОСЕТИТЕЛЕЙ
[an error occurred while processing this directive]


Вечный фильм.
Яков


Классный фильм!


Фильм рекомендуется смотреть со второй половины - третий и четвертый эпизоды действительно становятся праздником для души (зрителю, знакомому с композицией "Криминального чтива", это по плечу). Сам же Тарантино в роли искусителя просто преподает мастер-класс. Ну, и Тим Рот, конечно... да


Второй эпизод тоже неплох. Кстати, ведь второй эпизод по хронологии находится посреди третьего (см. телефонный звонок насчет шприца)


Нет, второй эпизод не может происходить посреди третьего, и даже третий посреди второго. Дело в том, что когда девочка звонила портье по поводу шприца он(портье) был у пульта на первом этаже. Но когда девочка пару секунд спустя позвонила в 409-ый номер портье был уже там(!) причем уже некоторое время


Я тоже не понял прикола первого и второго эпизода. Третий-просто блеск, от Бандераса такого откровенного стеба не ожидал. В четвертом - Брюс Уиллис с какой-то штукой на голове просто свалил меня на пол от смеха. А вот Тим Рот чего-то переиграл. Это уже даже не эксцентричный стиль, а шило в одном месте. Можно было это сыграть намного элегантнее

Ваш комментарий



 
Общий список рецензий  
  
Список рецензий по буквам
1-10  A  Б  B  Г  Д  Е  Ж  З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я

 

 


Rambler's Top100 Яндекс цитирования